Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

Незнание собственных правил, невосприимчивость к аргументам, а так же полное отсутствие желания разобраться и помочь - так можно описать поддержку OZON после моего опыта общения с ними.

Предыстория вкратце. Заказ от 22 сентября, cтеновые панели, 18 штук. Жду доставки, 10 октября получил свой заказ. Доставку выполнял не сам OZON, а СДЕК. При получении я осмотрел коробки поверхностно и содержимое одной из них, 8 панелей. Вторую коробку распаковывать не стал, признаюсь что поленился возиться с этими штуками под 3 метра длиной, да и курьера задерживать не хотелось. Оставил все это дело лежать до начала ремонта.

29 октября. Я уже приступил к ремонту, настало время установки этих самых панелей. Распаковываю вторую коробку, и тут на тебе - сюрпрайз!

После осмотра стало известно, что 7 из 10 панелей в коробке повреждены.

Тут же делаю фото, пишу продавцу напрямую и рассказываю ему о произошедшем. Получаю ответ:

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

В чем они не правы, можете спросить? Но я, как добросовестный покупатель, не согласен с таким решением, и подаю заявку на возврат, потому что OZON дает такую возможность. Тут хочу обратить внимание на то, что системой было создано 7 заявок на возврат, на каждую единицу отдельно. Странно, но да ладно - подумал я.

Так как первичное решение по возврату принимает продавец, само собой я получаю отказ по заявкам. Далее я открываю спор по первой заявке из семи, чтобы OZON тоже высказал свое мнение.
OZON закрыл спор, не в мою пользу, смотрим ответ:

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

7 дней, говорите? Читаем правила. В Условиях возврата сказано, что товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение 30 дней, при условии что он не входит в список товаров, которые не подлежат возврату, а так же не входит в отдельные категории, для которых установлены сроки в 3, 7 и 15 дней. Строительство и ремонт не входит в вышеуказанные категории, соответственно делаем вывод, что я имею 30 дней на то, чтобы вернуть товар.

Продолжаю общение с поддержкой.

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

Первый звоночек, незнание собственных правил и условий. Оператор уверяет меня, что срок в 30 дней - это только для товаров надлежащего качества. Хотя я уже лично убедился, что в условиях возврата сказано иное.
Продолжаю попытки донести свои аргументы:

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

В ответ получаю ссылку, которая ведет точно туда же, разницы в тексте нет - все условия там те же. Интересно, а сами они читали что там написано? Не похоже. Либо читали, но не очень поняли.

Далее постить скриншоты чата нет смысла - мне раз за разом отвечали либо шаблонным текстом, либо снова байки про 7 дней. Абсолютное отсутствие желания хотя бы попробовать разобраться в ситуации.

Далее, значительное событие! Я открывал спор по каждой из семи заявок на возврат по очереди, и, о чудо! С пятого раза спор закрыт в мою пользу. Надо же, похоже что попался живой и адекватный человек, который рассмотрел все по существу и, возможно, даже прочитал комментарий, который я написал при открытии спора. Отлично, смотрю я на эту одобренную заявку на возврат:

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

Хм, сумма к возврату только за одну единицу товара. Ах да! Какие-то хорошие люди решили, что правильно будет для каждой единицы товара делать свою заявку! А что делать с остальными? Пишу в поддержку:

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

Бла-бла, нет возможности. А мне так кажется, что нет желания, потому что возможность есть всегда. Да и смысл пересоздавать заявку? Я и с первого раза все правильно сделал, количество единиц к возврату было указано верно.

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

Ну а что остается? Я пробую открыть спор по оставшимся трем заявкам, указав в комментарии номер заявки по которой я получил положительное решение, и попросил вынести идентичное решение, так как ситуация по всем единицам товара аналогичная.

И тут начинается цирк:

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

Очередной сюрпрайз! Оказывается дней было не семь, а три!

Поддержку OZON захватила нейросеть? Попытка вернуть товар ненадлежащего качества

Сменилась методичка, возможно прошивка. Поддержка теперь травит байки про 3 дня на возврат, несмотря на то, что еще недавно было 7 дней, а по факту в условиях возварат речь идет о сроке в 30 дней, что было подтверждено тем самым спором, который закрыли в мою пользу.

Дальше общаться с этой "поддержкой" мне крайне не хочется, поэтому хочу рассказать об этой ситуации публично. Если до истечения срока на отправку товара по единственной одобренной заявке на возврат я не закрою вопрос с остальными шестью заявками, то дальше пойдет письменная претензия и суд.

22
15 комментариев

Максим, просто Вы видите в Правилах только то, что Вам там хочется видеть.

На самом деле, Вам правильно ответил именно последний сотрудник, а не первый. Он должен был сразу сослаться не на 7 дней, а на 3 дня:

(По Вашей же ссылке на "Правила")

"При наличии претензии к исполнению заказа
К претензиям к исполнению заказа относят случаи, если:
привезли не тот товар, размер или цвет;
не хватает части комплекта;
истёк срок годности или товар повредили при доставке.
...
В течение 3 дней
Вы можете вернуть любые товары, кроме:
товаров из раздела В течение 1 дня;
товаров, которые не подлежат возврату."

Ключевые слова - "товар повредили при доставке".

Безусловно, вина повреждения товара лежит на доставке - судя по фото, неаккуратная погрузка/разгрузка, либо придавили сверху тяжёлым товаром.

Но и Вашу вину тоже глупо отрицать - могли же и через месяц открыть, и через полгода. А если бы сразу проверили - Вам с вероятностью 100% вернули бы деньги.

Ну а уже потом, вместо компенсации, продавцу написали бы и про риски, и про упаковку, и про "касание клиента"...
😈🤦‍♂️

6
Ответить

"Уважаемый Продавец, клиент своим касанием превратил ваш товар в пыль. Ваше утверждение, что товар переехал погрузчик на ваших глазах, не соответствует Правилам. По Правилам - это всё касание клиента делает."

3
Ответить

Товар ненадлежащего качества — пришла подделка, товар не работает или присутствуют видимые повреждения.

Присутствуют видимые повреждения? Несомненно да. По этому критерию я могу считать, что товар ненадлежащего качества. И, соответственно, имею срок в 30 дней на его возврат.

Ответить

Максим, здравствуйте. Простите за повреждения и путаницу в сроках возврата. Приняли решение одобрить заявки, но для этого необходимо создать новые. За вас это сделать не можем. Обязательно проставьте верную причину возврата и оставьте подробный комментарий.
Отметим, что на проверку панелей даём 3 дня, о чём пишем на странице товара.

Ответить

Бедный продавец. Теперь ему расскажут про риски бизнеса - не смотря на то, что вина явно на стороне логистики 😈

2
Ответить

Обратился в поддержку с просьбой пересмотреть решение по спорам в связи с вашим решением. Очень надеюсь, что в этот раз мои аргументы будут зачтены.

На странице товара не нашел информации о 3 днях на проверку. Только о возможности возврата в течение 30 дней.

Ответить

Бот хорошо отрабатывает

Ответить