Инвесторы очень любят, когда компании получают большую часть выручки от продажи своих продуктов, а не услуг, так как выручку от продажи услуг сложно масштабировать, маржа от неё ниже и, что самое главное, её достаточно сложно сделать повторяющейся в случае с b2b.
Хороший материал. Но только начал читать и он закончился.
Оч. интересно про аналитику Saas,спасибо!
1) При расчете CAC (и TAC) нужно ли учитывать расходы на человеческий ресурс (условно говоря, услуги SEO\ SMM менеджеров и разработчиков в периоде), или в CAC входят только чётко платные источники трафика?
2) Если при расчёте САС - только платные источники, то получается показатель LTV\САС для условно-бесплатного (брендового, SEO и соцсетевого нерекламного) трафика посчитать невозможно (деление на 0). Есть ли тогда какие-то альтернативные показатели для такого рода трафа?
3) Если у продукта варианты подписки на 1, 3, 6 месяцев, как считаем recurring revenue - отдельно для тех, кто заплатил + продлил на месяц, отдельно - на 3 месяца, отдельно - на 6 месяцев, так?
4) Если у продукта варианты подписки на 1, 3, 6 месяцев, как корректно считать ARPU? отдельно для подписантов на 1, 3 и 6 мес. соответственно? или валом складывать все "подписки" в текущем месяце?
Очень важно определить для себя, какого пользователя считать активным.Для онлайн-кинотеатра правильно\ достаточно ли считать таковым "заход плодписчика с просмотром любого платного видео"? Или можно шире трактовать? (с просмотром любого видео - и платного, и бесплатного)?
1) Есть несколько подходов к его расчету, но в моем понимании чем больше расходов включается в расчет CAC, тем лучше. И при расчете LTV/CAC первое лучше брать именно из платных когорт - на основе такого соотношения можно делать больше выводов.
2) см. ответ на первый. В целом показатель LTV/CAC нужно считать для определения масштабируемости используемой модели привлечения клиентов и отдельных ее каналов.
3-4) Для детальной управленческой аналитики - отдельнно. Для кратких презентаций инвесторам можно приводить все к общим показателям.
5) Думаю, в MAU тут можно включить посетителя, открывшего видео (любое) и просмотревшего его определенное время (тут зависит от вашей специфики). Но количество смотрящих платные видео лучше тоже трекать, конечно.