Как вытащить рассылки из спама

Сразу скажу, цель статьи помочь вытащить легальные рассылки из спама, а не спам из спама. Когда желанная и нужная пользователю рассылка попадает в спам, обидно и получателю и отправителю. Конечно, сам пользователь может нажать "Не спам" и письмо будет в разделе "Входящие", а что делать отправителю? Сейчас все расскажу 🍿

Как вытащить рассылки из спама

Что за спам-фильтры и какие у них требования?

При попадании письма в ящик пользователя, его почтовый сервер "сканирует" входящее сообщение для оценки безопасности, как со стороны статуса отправителя, так и содержимое самого письма. Далее уже срабатывают пользовательские фильтры. Фильтрация, как экзамен, система использует бальные оценки или рейтинговую систему оценки, суть в том, что когда по баллам письмо не проходит, оно летит в "Спам". Совокупность таких оценок формирует 👑 репутацию вашего домена 👑, а значит и процент доставляемости писем. Чем выше, тем лучше.

Если все так просто, то все будут подстраивать письма под фильтр. А вот и нет, не все так прозрачно. Каждый почтовый сервер использует свою антиспам-систему. Одна из самых знаменитых, это SpamAssassin, Касперский и много всяких разных, плюс есть ряд дополнительных надстроек, известных только почтовику. Общие правила тоже есть, о них и поговорим.

Правила "сканирования" часто бывают более жесткими в корпоративных доменах, кто работает с аудиторией B2B часто сталкиваются с этим, но и тут есть способы доставить письма.

Итак поехали, допустим, письма от вашей компании стали падать в спам. Что делаем в первую очередь? Во-первых, ставим мне лайк, я все-таки старалась, а во-вторых, всё по порядку.

Чек-лист по выходу из спама:

  1. Проверяем домен. Убедитесь в наличие необходимых mx-записей к вашему домену, без них, почтовики однозначно отправят письмо в спам. Это как визитка отправителя. Возможно, одна из записей "слетела" ввиду человеческого фактора. Если нужной mx-записи не хватает, добавляем.
    ✅ Проверить mx-записи:
    toolbox.googleapps.com
    mxtoolbox.com
    intodns.com
  2. Проверяем письмо. Возможно, рейтинг вашего домена падает из-за ошибок в верстке писем. Чистая html-верстка решит эту проблему. Нужно верстать без грубых ошибок, без больших блоков скрытого кода, с прописанными альтами к картинкам и еще ряда требований, об этом я писала в статье: Особенности верстки html-писем.
    ✅ Проверяем верстку:
    mail-tester.com
    spamtest.smtp.bz
    * Также здесь можно проверить домен на наличие в черных списках. Вытаскивать просто – пишите запрос на официальном сайте антиспам-системы в ЧС которой, вы попали и ждете. Удивительно, но это реально работает. Заявки обрабатываются.
  3. Проверяем репутацию. Есть что-то типа локального индикатора репутации у конкретного почтовика, называется постмастер. Из выживших остался постмастер Google и постмастер Mail.ru. Яндекс не выжил. Регистрируемся и видим динамику репутации (низкая, средняя, высокая), если дело в ней, то увидем с какого дня началось падение и тогда будут понятны причины.
    Она может упасть из-за:
    - большого количества ошибок при доставке (например, много несуществующих адресов в базе)
    - если жахнули рассылку на слишком большую аудиторию

    В обоих случаях ваш домен стал подозрительным. Поэтому принято сначала "согреть домен", т.е. малыми дозами повысить доверие почтовиков к себе, постепенно увеличивая базу для отправок. Обязательно уделяем внимание фильтрации базы перед отправкой, если тут нет возможности контроля, то лучше подключить сервис по валидации почт. Со временем, репутация начнет улучшаться и спустя месяц доставляемость писем станет выше.

Когда проблема не в вас

Бывало на моей практике, что падает рейтинг из-за факторов, на которые не было возможности повлиять напрямую и заранее. Например:

Айпишники, используемого сервиса рассылок, попали в черный список.
Тут я через поддержку сервиса отправила запрос на смену IP отправителя для нашего проекта. Решаемо, но мало приятного, ведь мне понадобилось время, чтобы вообще додуматься до этой причины и обнаружить ее.

Настройки корпоративной почты клиента слишком жесткие. Тут можно попробовать попросить клиента добавить ваш адрес в контакты почты и есть шанс обойтись "малой кровью". Бывает, что и это не помогает. Тогда запрашиваем у вашего сервиса рассылок список IP с которых идет отправка и отправляем их клиенту, если клиент передаст своим тех.спецам и те, добавят их в белый лист, то все ок, вы в домике. Письма будут доставляться, какими бы жесткими ограничения не были бы. Другой вопрос, не все клиенты будут так заморачиваться.

Глюки спам-фильтра. И я серьезно! У них тоже бывают баги, однажды в одой из международных антиспам-систем был глюк на русскую букву "e". При валидации верстки выдавалась ошибка, что этой буквы слишком много в письме и снимался балл. Косяк у них висел месяцев 6, точно не помню, может это санкции такие были, не узнаем. Но, замена этой буквы на английскую "e" моментально решила эту проблему.

❌ Наверняка, может случится что-то еще ... не ставлю точку 🧐

Пожалуй, это все.

Пусть ваши письма будут желанны, а репутация высокой 😉
Подписывайтесь и удачи вам в проектах!

55
4 комментария

Не думали еще например иметь внятную поддержку отписки? А не "найдите ссылку светлосерым по белому для отписки, там выберете из 100500 вариантов от чего отписатся а затем вам скажут что через пару недель вас отпишут...от этой расссылки, от смежных той же компании - нет". А потом рассыльщики удивляются почему они в бан по доменам и IP-адресам улетают.
Ну и - стоило бы обратный адрес делать реальным а не "укажем что попало и не будем читать ответы, пусть получатель сам разбирается как связаться с вопросами".

1
Ответить

Это само собой разумеющееся правило в емейл-маркетинге, не стала упоминать это, поскольку всегда его придерживаюсь, но благодарю за коммент)

1
Ответить