Как продавать без маркетинговых уловок и заговоров на успех. 4 имиджевых сайта, которые приводят клиентов бизнесу

В комментариях нас часто спрашивают: какая конверсия у запущенных сайтов, какие показатели в метрике и так далее. Но сайт не всегда про прямые продажи. Там, где дольше цикл сделки и больше суммы, стоит задача не продать в моменте, а сформировать доверие, повысить имидж, презентовать товар/услугу. Как решаем такие задачи, расскажем в статье.

Как продавать без маркетинговых уловок и заговоров на успех. 4 имиджевых сайта, которые приводят клиентов бизнесу

Привет, это студия «Молния». Мы создаём креативные сайты на Тильде и параллельно делимся опытом из мира разработки лендингов и многостраничников, которые решают разные задачи бизнеса.

Имиджевый сайт помогает бизнесу запомниться, здесь пользователь получает представление о бренде: его миссии, концепции, деятельности, а также о продукте. Такие сайты позволяют компании повысить узнаваемость и лояльность среди клиентов, продать товар или услугу дороже. Но подобные задачи — всегда очень тонкая работа, ведь здесь предстоит отразить настроение, позиционирование компании через тексты и дизайн, лаконично рассказать о продукте/услуге, не призывая что-то купить.

Существует несколько видов имиджевых сайтов, наиболее популярные: сайты-визитки, портфолио, промостраницы. Отличительные черты подобных сайтов:

  • использование элементов фирменного стиля бренда;
  • лаконичное и ёмкое изложение информации;
  • небольшое количество блоков/страниц;
  • стильный дизайн, цель которого передать позиционирование компании.

Часто предпринимателям сложно определиться самостоятельно, какой сайт им нужен, и стоит ли продавать напрямую с экрана. Мы решили обратить внимание бизнеса на имиджевую историю, как ещё один инструмент продаж, и поделиться опытом, как решать задачи на сайте без «купи-купи-купи».

Как заполучить в клиенты большие компании с помощью имиджевого сайта-портфолио

Lookon — студия видеографики и анимации, где снимают рекламу, клипы, ролики и выполняют другие креативные задачи. Они пришли к нам за имиджевым мини-лендингом, расскажем, что из этого вышло.

Задача

Клиент хотел, чтобы мы доработали их прототип, зарерайтили готовые тексты и написали новые для недостающих блоков. Сайт был нужен для подтверждения имиджа и их профессионального уровня, знакомства с компанией. Они хотели, чтобы клиент, попадая на сайт, видел кейсы, известных клиентов студии и её услуги. Поэтому был запрос на анимацию, параллакс и другие визуальные эффекты, но с момента запуска сайта прошло уже несколько лет, и тогда возможности Тильды были ограничены.

ЦА: владельцы малого и среднего бизнеса, менеджеры рекламных агентств, продакшн-менеджеры, подрядчики/субподрядчики.

Как планировалось продвижение сайта: закрепление ссылок для подтверждения имиджа при переписке с клиентами или при заявках на участие в тендерах.

Решение

Сохранили драйвовый голос бренда в текстах, чтобы показать, что эти ребята не будут пасовать перед сложными задачами и всегда готовы к креативизации бизнеса. По дизайну запрос клиента был также понятен: показать всё, что умеем, чтобы захватить визуалом внимание пользователя с первых блоков. В результате сайт получился лаконичный, но живой и запоминающийся, как и хотел клиент. Лендинг небольшой по объёму, весь акцент сделан на кейсы, которые заказчик может сам менять на более актуальные. Интересный первый экран с видеофоном и сменяющимися услугами даёт понять, чем занимаются эти ребята и кто они такие.

Этот сайт заказчик прикладывал к заявкам на участие в тендерах, к письмам для холодной и тёплой рассылки, часто использовал как догревающий элемент. По отзывам приходящих клиентов именно стильно оформленный сайт, который показывает работы Lookon, помог им получить крупные контракты с российскими и зарубежными компаниями. Например, наличие сайта сыграло главную роль при заключении контракта с крупной государственной компанией из Малайзии.

Как упаковать весь багаж фотографий в один сайт с историей

К нам обратилась с заказом Ирина Очомма — фотограф, которая занимается съёмкой в разных направлениях, хотела оформить свои работы в автобиографичное портфолио. Раскрываем детали.

Вводные

Клиентка хотела не просто онлайн-альбом с фотографиями, а сайт, который отразит её сущность, творческую натуру. Поэтому здесь был упор не только на визуал, но и на тексты, которые должны говорить на её языке, выражать мысли и идеи. Стиль изложения Ирины близок к интеллигентному литературному языку, и, конечно же, на английском, ведь она живёт в США.

ЦА: друзья, фотографы, модели, дизайнеры и просто люди, которые ищут необычные фото для интерьера.

Как планировалось продвижение сайта: раздача как визитки, закрепление ссылок на разных форумах и ресурсах для фотографов.

Решение

Тексты были очень важны для Ирины, поэтому перед нами стояла задача прочувствовать её слог, понять, как она изъясняется, думает. Иногда даже текстовые блоки согласовывали каждый по отдельности, чтобы попасть в ожидания клиентки. Все согласования и брифы проходили на созвонах, потому что ей так удобнее доносить свои мысли, а нам было проще её понять.

Несмотря на тесное общение с клиенткой, правок по текстам было много, потому что этот сайт — очень личная история. Почти все копирайтеры студии попробовали свои силы в работе над этим проектом, ведь важно было найти человека, чей слог ей близок. И мы смогли это сделать — в итоге клиентка сказала, что наши тексты про неё, это и есть её мысли, и тогда мы перешли к дизайну.

С визуалом оказалось всё проще, потому что мы уже успели плотно пообщаться на этапе копирайтинга и быстрее угадывали её пожелания. Так, она очень любит фотографировать птиц, особенно ей нравится птица Roseate Spoonbill, поэтому мы решили сделать её одним из главных элементов сайта и разместили эффектное фото на заставке. Отсылки к птице в виде иллюстраций можно увидеть по всему сайту.

Для фона сайта мы выбрали светлый «сливочный» цвет, чтобы яркие фотографии смотрелись более выигрышно. Добавили анимацию по скроллу в виде всё той же птицы и иллюстрации в стиле акварельных набросков. Это помогло отразить художественное видение клиентки и задать тон дизайну всего многостраничника.

В общем, сайт получился интеллигентным, творческим, таким, как его видела Ирина. Когда фотограф показала его близким, они сказали, что это и есть она, а значит, наша цель была достигнута.

Как презентовать личный кабинет на широкоформатном экране

Группа компаний Элком занимается изготовлением и продажей электротехнического оборудования в России и СНГ. Заказчику был нужен от нас только дизайн для небольшого лендинга.

Задача

Клиент хотел, чтобы мы подготовили сайт для презентации на выставке их новой услуги «Личный кабинет». Они принесли тексты, которые нужно было задизайнить так, чтобы сайт красиво смотрелся на планшетах и сенсорных панелях. А ещё весь проект должен быть выполнен только в их фирменных цветах.

ЦА: B2B, B2C, B2G; мужчины в возрасте от 25 до 44 лет.

Как планировалось продвижение сайта: изначально он выполнял роль презентации, в дальнейшем заказчик не исключал, что лендинг пригодится для использования внутри компании и среди клиентов.

Решение

Сначала мы сделали несколько вариантов дизайн-концепций, основанных на иллюстрациях и фотографиях. К фирменным цветам добавили и другие нейтральные цвета, но заказчику эта идея не зашла. Он хотел, чтобы на сайте были исключительно их цвета. Тогда мы провели очень много времени на созвонах, где пытались переубедить клиента, что выбранные сочетания серого, оранжевого и бирюзового очень «грязнят» в digital-формате, а до этого они использовали эти цвета только на печатной продукции.

В результате мы смогли найти баланс, как интегрировать все фирменные цвета, чтобы они не конфликтовали между собой. Они есть в логотипе, градиентах на плашках, кнопках и других элементах сайта, но цвет для фона всё-таки остался светлым, чтобы не было «грязи».

При разработке учитывали, как будет использоваться сайт — он предназначался для сенсорных панелей, поэтому не стали утяжелять его визуальными элементами по наведению. Использовали в оформлении лёгкую анимацию по скроллу, чтобы не перегружать устройства, на которых будет демонстрироваться сайт, ведь мы не знали, какие у них будут мощности.

В итоге клиенту понравились наши решения, потому что они были идеально адаптированы под те условия, в которых презентовался сайт.

Как сделать сайт для развития личного бренда, который станет отражением владельца

Вячеслав Андрианов — лидер бизнес-сообщества «Эквиум» в Индонезии. Владелец инженерной компании «Каналсервис» и основатель IT-компании Unwind Digital. Вячеслав уже обращался в Молнию за разработкой сайта для Каналсервис, брендированием и теперь решил вернуться за сайтом лично для себя. Делимся деталями работы.

Задача

Клиент заказал логотип, с которого мы начали работу, и сайт, где вся коммуникация строилась от лица Вячеслава. Он хотел, чтобы лендинг отражал его суть, транслировал с экрана его настроение и эмоции не только через тексты, но и визуально. Он сразу обозначил, что «скучный» сервисный сайт — не его история. Лендинг должен быть динамичным, живым, плюс ему нравилась геометрия в дизайне.

ЦА: B2C, предприниматели.

Как планировалось продвижение сайта: ссылка на сайт будет закреплена в личных соцсетях клиента.

Решение

Мы построили тесную коммуникацию с клиентом, ведь здесь речь о личном бренде, и нам нужно было передать настроение и посыл Вячеслава. С самого начала на все созвоны с менеджером ходил руководитель копирайтеров, чтобы лучше понять, как клиент строит общение, и перенести это на сайт. На этапе работы с текстами сложнее всего было найти баланс между уверенностью и напористостью и тем, как это воспринимается пользователями с экрана, но мы справились и быстро перешли на этап дизайна.

Первая дизайн-концепция не зашла клиенту, потому что не передавала ту эмоцию, которую он хотел донести до пользователей. Поэтому мы решили немного изменить ход привычных действий и перешли на разработку дизайна поблочно. Отрисовали первый блок и после того, как клиент согласовал наше решение, перенесли дизайн на весь сайт и презентовали Вячеславу.

Лендинг получился смелым, контрастным, где-то угловатым, но похожим на характер клиента. Вячеслав ушёл на подумать и вернулся с решением сделать дизайн помягче. Мы выполнили его желание, хотя понимали, что этот вариант не подойдёт. Действительно, на презентации клиент понял, что «спокойный» сайт всё-таки не про него, и мы откатились к первоначальной смелой версии, потому что она наиболее точно передавала его настроение. Возможно, из-за схожести клиент вошёл в диссонанс с дизайном, и ему потребовалось время, чтобы это осознать.

В итоге Вячеслав остался доволен сотрудничеством с Молнией, и мы надеемся, что он ещё не раз доверит нам свои будущие проекты.

Вывод

Все имиджевые сайты имели разные задачи: презентовать услугу, продвинуть личный бренд или выигрышно представить услуги компании в сети. И все эти задачи были также по-разному реализованы, в зависимости от целей, потребностей клиента, каналов дистрибуции сайта, целевой аудитории и других нюансов. По некоторым из них мы уже получили обратную связь: такие сайты помогают увеличивать прибыль не меньше продающих.

В каждой сфере бизнеса предпочитают разные маркетинговые приёмы. Мы подготовили список направлений, где имиджевая история сработает лучше всего:

  • медицина;
  • финансы;
  • личный бренд;
  • искусство;
  • элитный отдых/недвижимость/автомобили;
  • стартапы и IT-компании;
  • премиальные товары и услуги;
  • гостиничный и туристический бизнес.

А как вы относитесь к имиджевым сайтам? Создавали ли подобное для своего бизнеса, и сработало ли это решение? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях к статье.

Внутренними процессами и полезными лайфхаками для бизнеса мы делимся в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами на связи!

4949
26 комментариев

"In photography, it’s not depth of field that matters but depth of feeling"

Понравилась формулировка. Сами придумали?

Ответить

Так долго работали над текстом, что уже сложно вспомнить. Скорее всего это совместно с заказчицей придумали или её идея была.

2
Ответить

Чем выше средний чек, тем имиджевее сайт)

Ответить

логично)

2
Ответить

Я один считаю что не сайты, а боли приводят клиентов?

1
Ответить

И это все на тильде?

Ответить

Всё на Тильде)

1
Ответить