Telegram Ads и наружка — провал, посевы в Телеграме — норм, Директ — всё хуже и дороже, SEO — блеск

Продолжаем рассказывать, как приводим заказчиков в наши рейтинги. С числами и выводами. Возможно, кому-то наш опыт поможет выбрать канал для продвижения сложного b2b-продукта.

Telegram Ads и наружка — провал, посевы в Телеграме — норм, Директ — всё хуже и дороже, SEO — блеск

В сентябре-ноябре 2023 мы реинвестировали в пиар и трафик 48% наших доходов, полученных от рекламы в третьем квартале. Это дохрена.

Сейчас расскажем про результаты.

Яндекс Директ

Продолжаем вкладывать в этот канал:

  • Прирост за январь–ноябрь 2023 к январю–ноябрю 2022: +28,36%
  • Прирост за сентябрь–ноябрь 2023 к июню–августу 2023: +49,87%

Посетители и переходы становятся дороже, поведенческие падают. Классика для платных каналов. Потолок близок.

  • Переходы на наш сайт: 126 979
  • Просмотры нашего сайта: 464 822
  • Просмотры карточек агентств: 103 355
  • Переходы на сайты агентств: 105 220
  • Окупаемость по нашей модели: 112,45%

SEO

Здесь всё традиционно хорошо:

  • Переходы на наш сайт: 129 692
  • Просмотры нашего сайта: 616 687
  • Просмотры карточек агентств: 243 170
  • Переходы на сайты агентств: 76 513
  • Окупаемость по нашей модели: в моменте огромная, а общую за всё время не считали, потому не знаем, как оценить вложения с 2009 года.

Похоже, это будет одним из главных маркетинговых каналов.

Telegram Ads

Провал:

  • Рекламные кампании: 57
  • Просмотры: 521 499
  • Просмотры нашего сайта: 6 564
  • Просмотры карточек агентств: 461
  • Переходы на сайты агентств: 621
  • Окупаемость по нашей модели: 10,39%

Посевы в Телеграме

Плохо, но лучше, чем Ads:

  • Просмотры: 330 043
  • Переходы на наш сайт: 3 869
  • Просмотры карточек агентств: 2 337
  • Переходы на сайты агентств: 2 687
  • Окупаемость по нашей модели: 27,69%

Наружная реклама в СПб

Ка-та-стро-фа:

  • Показы: 1 577 183
  • Просмотры в рамках ретаргетинга: 149 519
  • Переходы на наш сайт: 706
  • Просмотры карточек агентств: 11
  • Переходы на сайты агентств: 39
  • Окупаемость по нашей модели: 0,61%

Спонсорство интервью

Это канал для пиара, в котором мы знаем только просмотры:

Конференции

Это новая статья расходов, оценить эффект которой пока невозможно.

Мы решились на это, чтобы выйти на принципиально новые сегменты заказчиков — хардкорное ИТ и ecom.

  • Карта рынка DataInsight: около 20 000 тысяч просмотров.
  • Спонсорский пакет на конференции «Электронная торговля 2023»: 1500+ участников и Х десятков тысяч просмотров в анонсах, рассылках и на сайте (официальных данных нет).
  • Доклад и спонсорский пакет CNews Forum: 1700+ участников и Х десятков тысяч просмотров в анонсах, рассылках и на сайте (официальных данных нет).
  • Доклад и спонсорский пакет TAdviser SummIT: 2000+ участников и Х десятков тысяч просмотров в анонсах, рассылках и на сайте (официальных данных нет).

Общие результаты

По сравнению с в июнем-августом 2023 вырос главный показатель — переходы на сайты агентств:

  • Просмотры нашего сайта: 1 617 716 против 1 608 268
  • Уникальных посетителей: 422 250 против 434 517
  • Просмотры карточек агентств: 508 883 против 521 935
  • Переходы на сайты агентств: 257 642 против 183 340

Общие поведенческие с ростом трафика немного упали:

  • Отказы: 13,7% против 10,6%
  • Глубина просмотра: 3,03 страницы против 3,28
  • Время на сайте: 1:51 минуты против 2:02

И показатели вернувшихся:

  • Уникальных посетителей: 47 020
  • Просмотров: 118 196
  • Отказы: 18,4% против 14,21%
  • Глубина просмотра: 5,66 страницы против 5,58
  • Время на сайте: 4:02 минуты против 4:08

Что дальше?

Во–первых, мы продолжим наращивать расходы в Директе и SEO, делать посевы в Телеграме (несколько осторожнее, чем раньше) и искать другие источники качественного трафика.

Во-вторых, будем работать над конверсией подбора в рейтинге (фильтры и переходы в карточки), карточки и переходами на сайты подрядчиков.

Наконец, сейчас у нас идёт исследование полезности рейтингов, в рамках которого мы хотим оценить пользу как для простых участников рейтинга, так и для рекламодателей. Первые результаты опубликуем в декабре.

Рекламные аукционы на 1-й квартал 2024 года

Напоминаем агентствам, что до среды, 6 декабря, идут аукционы, на которых разыгрываются рекламные размещения в четвёртом квартале 2024 года — с января по март.

Для участия в аукционах не обязательно быть в рейтингах 2023!

Про рекламные форматы и статистика всех рекламных позиций в каждом из 22 рейтингов:

Регистрация для участия в аукционах:

Чтобы не пропускать свежие статьи, подпишитесь на Телеграм или ВКонтакте.

1616
9 комментариев

Еще отвлеченный вопрос. Это норм, заходить посмотреть статью, чтобы заценить новую иллюстрацию?))

4
Ответить

Сэр, у вас тонкий вкус.

2
Ответить

Отличный обзор результатов рекламных кампаний! Интересно видеть детали по различным каналам. Полезное замечание по ясному фокусу на целях клиента при вложениях в Яндекс Директ. И большой респект за прозрачность в предоставлении числовых данных!

3
Ответить

Thanks God, SEO exist!

2
Ответить

Да уж. А ведь его некоторые в список страшных рекламных грехов заносят.

2
Ответить

В Telegram Ads что вы считали за рекламную кампанию?

Вели сразу на сайт? Или через пост?

В целом это инструмент больше для привлечения подписчиков в каналы, конечно.

2
Ответить

Ася, там каждая рекламная кампания таргетировалась на определённые каналы, вели сразу на сайт.

Да, вы правы, мы на своём опыте убедились, что вести напрямую на сайт точно нет смысла(

2
Ответить