Зачем в 2020 году нужны десятки тысяч беспилотников, на которых нельзя ездить

Мнение менеджера по продукту vc.ru.

Зачем в 2020 году нужны десятки тысяч беспилотников, на которых нельзя ездить
7979

Вот сейчас пассажирские самолеты очень даже здорово летают на автопилоте. Там же даже попроще будет - нет разметки и других участников дорожного движения, которые могут себя непредсказуемо вести на расстоянии всего нескольких сантиметров и секунд. 
И тем не менее пилоты присутствуют до сих пор.
Сильно снижается участие человека. С одной стороны это здорово, с другой стороны - так как пилоты управляют все меньше, собственно навыков пилотирования у них все меньше. То есть пока автопилот справляется - все ок, но когда автопилот не справляется, то подключается пилот, который уже разучился летать. 
И все это при том, что авиация это не автомобили. Со всеми регламентами, процедурами и дублированием систем все равно нет нет, а датчики выходят из строя, показания вводят в заблуждение, регламенты нарушаются и так далее. Как будет с соблюдением регламентов на автомобилях?
Ну и касательно ответственности. Все равно есть пилоты, на которых, в том числе, ответственность и возлагают. 

На самом деле самолетный автопилот не является автопилотом в полном смысле. По сути это что-то сродни автоматического парковщика на дорогих авто. Он не принимает решений. Он только автомотизирует рутинные действия - изменение высоты, следование курсу на эшелоне. 

То, что там проще - тоже миф. Ошибка в пару градусов в закрылках может привести к крушению двух самолетов - самолет слетит со своего эшелона и кирдых. Над Европой, например, очень большой поток самолетов. И часто они летят одновременно на разных высотах. Ну и ошибка стоит куда больше, чем ошибка на земле в авто. Следовательно и ответственность выше. 

4

Пилоты в кабине самолета, оборудованного автопилотом, находятся по трем причинам:
1. Отказ, в том числе частичный, систем автопилота (привед механики).
2. Несовершенство алгоритмов автопилота (привед программисты).
3. Отсутствие инфраструктуры необходимой для работы автопилота (привед владельцы аэропортов).

Тем не менее в авиации тоже нет 5 уровня автопилотирования. 4 – да, да и то не везде.

Самолет не может аварийно остановится в случая поломки автопилота. Автомобилю в этом плане проще.