Как выстраивать нетворкинг и не попасть к инфоцыганам. Полный гайд для бизнеса: сообщества, конференции, премии

Нетворкинг даёт возможность находить клиентов, делиться идеями, а также знаниями и опытом с другими специалистами. Но как грамотно организовать это взаимодействие с пользой для бизнеса и в каком формате? И как не нарваться на коварных торговцев «успешным успехом» – инфоцыган?

Как выстраивать нетворкинг и не попасть к инфоцыганам. Полный гайд  для бизнеса: сообщества, конференции, премии

На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.

Уже несколько лет мы являемся партнёрами профессионального сообщества специалистов в области корпоративных коммуникаций и корпоративных медиа Intercomm – изготавливаем для них тематические шопперы для участников ежегодной конференции и премии. Подобные мероприятия, это прежде всего история про создание полезных связей. Поэтому я решил узнать о том, зачем всё это нужно бизнесменам и специалистам.

Идеями о нетворкинге в различных объединениях, на конференциях и премиях со мной поделились настоящие профессионалы – Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG и представители intercomm – Росс Мери Акао и Анна Смирнова.

Содержание:

Три причины налаживать бизнес-нетворкинг

  1. Актуальная информация, свежие данные и нестандартные решения: участвуя в мероприятиях вы получаете доступ к ценнейшему ресурсу – знаниям. Это – экспертные мнения, отраслевые тренды и новейшие технологии.
  2. Возможности для роста и расширения бизнеса: вы сможете привлекать инвестиции и финансирование для ваших проектов, а также находить новых клиентов и партнёров.
  3. Обмен опытом: на профессиональных встречах вы сможете не только озвучить и обсудить проблемы, но и найти решения, основанные на реальных ситуациях других предпринимателей.

Теперь разберём подробно, где искать полезные связи, и как не нарваться на мошенников.

Сообщества

Реальные кейсы, советы, брейншторминг и налаживание связей — вот только небольшая часть той пользы, которую могут дать бизнес-клубы и профессиональные сообщества
Реальные кейсы, советы, брейншторминг и налаживание связей — вот только небольшая часть той пользы, которую могут дать бизнес-клубы и профессиональные сообщества

Профессиональные объединения и клубы предпринимателей бывают открытыми, для членства в которых не нужно соблюдать никаких условий, и закрытыми. Встречи могут проводится онлайн и офлайн. В целом это площадки для обсуждения проблем и текущих трендов, поддержки и формирования новых связей для будущего сотрудничества.

Зачем нужны бизнес-клубы?

Cообщество даёт предпринимателю массу преимуществ: при возникновении деловой проблемы вам могут помочь те, кто уже сталкивался с чем-то похожим. У вас будет доступ к актуальной проверенной информации, чтобы держать руку на пульсе состояния рынков, индустрий и быть на несколько шагов впереди одиночек. Плюс сообщество позволит вам проще выходить на нужных вам людей по теории шести рукопожатий.

При подборе бизнес-клуба, важно обратить внимание на его основное направление и на то, можно ли общаться с участниками до вступления. Смотрите, какие преобладают форматы и будут ли они вам удобны по времени. Оцените, какие ваши задачи вы сможете закрывать, и чем вы сами можете быть полезны сообществу. Также, узнайте, можно ли вернуть деньги за участие, если вас что-то не устроит.

Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG

Конференции

Если вы решите выступить в качестве спикера или присоединитесь к панельной дискуссии, это поможет вашей репутации как эксперта и привлечёт внимание к вашему бренду. Плюс участие в конференциях открывает двери для полезных знакомств. Здесь вы можете встретить потенциальных партнёров, клиентов или инвесторов.

При грамотном выстраивании отношений с бизнес-партнёрами, они сами будут рекламировать вас, в том числе, и на конференциях

Компания Safeology рассказывает на конференции о мерче StickPeek

Хотите организовать своё мероприятие? Читайте, как это сделать грамотно в статье «Проверить уборную и захватить запасной ноутбук: как бизнесу организовывать мероприятия и как они повышают продажи»

Премии и награды

Такие мероприятия – это возможность сделать видимыми результаты своей работы и получить признание индустрии. Это отлично работает на мотивацию команды, а также на развитие и популяризацию вашего бренда. Помимо этого, премии – важный инструмент нетворкинга. Вы сможете пообщаться и наладить контакты среди специалистов, чьи достижения отмечены профессиональным сообществом.

Участие в премии – это прежде всего проявленность в сообществе и работа на бренд. Команде важно расти, иметь признание индустрии. Кроме того, из победителей премий зачастую составляются списки спикеров и преподавателей для всех образовательных площадок. Также – это возможность прокачивать свой личный бренд, развивать карьеру.

Как не попасть к инфоцыганам

Чтобы не нарваться на очередной проект инфоцыган и не потерять время и деньги, пообщайтесь с теми, кто состоит или состоял в сообществе. Узнайте, что именно дало им участие. Уточните, есть ли какой-то отсев на входе или группа открыта для всех.

Сейчас инфоцыгане неплохо научились маскироваться под серьёзные профессиональные организации. Поэтому в идеале — посмотреть на сообщество изнутри на деле.

В нашем объединении предпринимателей EntrUnity для этого есть испытательный срок 3 месяца. Потом по совместному решению участник либо остаётся, либо уходит. В последнем случае мы полностью возвращаем ему взнос – это закреплено в договоре.

Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG

Сообщества, конференции и премии, которым можно доверять

Клуб CLUB.ORG

Это сообщество закрытого типа, которое тщательно подходит к выбору участников, объединяя близких по духу людей, разделяющих принципы и ценности:

  • доверие и взаимопомощь – каждый открыт и готов подсказать решение;
  • комфортная среда – здесь все на «ты» и общаются наравне, вне зависимости от статуса, оборота и размера компании;
  • не только про деньги – свободное общение на разные темы. Можно обсуждать свои «предпринимательские тараканы», поднимать темы семьи и личной жизни.

Наше главное направление – практическое решение задач. Поэтому, обязательный момент для участников – реальная практика построения бизнеса или бизнес-процессов. «Теоретиков» мы не пропускаем. В основе – американские технологии форум-встреч (YPO). Ещё есть дополнительные 15 инструментов – мозговые штурмы, мастермайнды, мастерклассы и т.д.

Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG

О мозговых штурмах и других креативных механиках для бизнеса читайте в статье «Гайд по креативному мышлению для бизнеса: что такое, зачем нужно и как работает. Объясняем на осьминогах»

Профессиональное сообщество InterComm club

Клуб объединяет ведущих специалистов по корпоративными коммуникациям из самых крупных российских компаний. Раз в месяц проходят встречи, на которых профессионалы отрасли делятся кейсами и общаются в неформальной обстановке. Собрания дают возможность обмениваться опытом, обсудить важные вопросы, которые кажутся особо значимыми.

Здесь вы сможете проконсультироваться по интересующей теме, познакомиться с лучшими практиками, вдохновиться, найти наставника или подрядчика.

Ежегодная конференция Intercomm

В конце октября проходит самое большое мероприятие Intercomm – в одном месте собирается всё сообщество. Сейчас эта конференция – одно из главных в России событий, посвящённых внутренним коммуникациям.

Сюда приходят звезды индустрии, причём как спикеры, так и участники, а также их команды, которые получают знания «на вырост». Это представители Тинькофф банка, Сбера, Сибура, Ингосстраха, Ozon, корпоративной академии Росатома и др. На конференции поднимаются актуальные для сообщества темы. Например, в этом году обсуждалось влияние нейросетей и ИИ на индустрию и выстраивание отношений с сотрудниками в IT-сфере.

Так мы понимаем, на какой стадии находится наша сфера, и что на данный момент является базовым запросом бизнеса.

Анна Смирнова, исполнительный директор Intercomm
Уже второй год участники и спикеры конференции получают материалы в шоперах c QR-кодами от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstickpeek.ru%2Fcorporate%3Futm_source%3Dvc_networking&postId=950027" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">StickPeek</a>
Уже второй год участники и спикеры конференции получают материалы в шоперах c QR-кодами от StickPeek

При этом важно, что это не просто теория. Участники получают практические знания, мануалы, чек-листы. Знакомятся и вдохновляются опытом звезд индустрии. Есть даже формат встреч – психологической поддержки, где можно пожаловаться, поныть и пожалеть друг друга.

Премия Intercomm

После конференции Intercomm проводят премию. В ней 17 номинаций, включая персональные, командные награждения и гран-при, который выбирается из всех проектов. За полгода компании, подают заявки, которые затем оценивает авторитетное жюри – 70 человек, самые сливки внутрикома.
Голосование проходит в 2 этапа.

Все кто прошел первый этап – получают приглашения на церемонию награждения, где поздравляют тройку лидеров по каждой из номинаций, и вручают им призы, а также шоперы с QR-стикерами от StickPeek.

Советы для эффективного нетворкинга

1. Будьте проактивным: инициируйте разговоры, задавайте вопросы и участвуйте в дискуссиях.

2. Будьте подготовленным: изучите информацию о мероприятии заранее, чтобы точно знать, кого вы хотели бы встретить и какие вопросы задать.

3. Будьте полезным: помогите другим участникам, предлагайте свои знания без ожидания мгновенной отдачи.

Как стать заметным на событии с помощью мерча

Перед мероприятием изучите фото с предыдущих встреч этого организатора. Важно оценить дресс-код, которого придерживаются участники. Формат предполагает сдержанную и официальную одежду? Тогда подойдёт строгий костюм или фирменный мерч со сменными стикерами.

Например, вельветовая рубашка, на которую вы можете крепить стикер с названием вашей фирмы и даже, электронной визиткой – QR или NFC. Нетворкинг подразумевает обмен контактами. Можно напечатать 100 визиток или сделать классную толстовку с лого компании и NFC-чипом. Любой участник события, с которым вы захотите поделиться информацией, сможет получить ее, поднеся смартфон к чипу. При этом единый стиль компании будет выдержан и в одежде, и в дизайне электронной карточки.

Если же вашу креативную свободу ничто не ограничивает, а фото с предыдущих мероприятий подтверждают это — выделяйтесь. Вовсю используйте яркий мерч и безумные стикеры, оригинально и с юмором рассказывающие о том, чем вы занимаетесь.

Больше примеров эффективного использования мерча на мероприятиях читайте в материале «Как создать мерч, который будет развиваться вместе с ростом компании и решать ещё и маркетинговые задачи на конференциях»

В заключение

Нетворкинг – это не только расширение вашей сети контактов, но и возможность построить отношения и получить поддержку в деловом сообществе. Вложение времени и энергии в этот процесс может значительно повлиять на успех вашего бизнеса.

А если вы хотите выделиться среди участников и ярко заявить о себе и своей компании – создайте крутой мерч со сменными стикерами. Пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Команда StickPeek всегда рядом, и мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале. Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Как вы выстраиваете нетворкинг в своей сфере? Участвуете ли в конференциях, сообществах, премиях? Если вы спикер, то где можно посмотреть ваше выступление? Давайте строить нетворкинг онлайн!

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2Vtzqxaw1Wj

3838
84 комментария

Откровенно говоря, я против использования термина «инфоцыган». Он оскорбляет представителей цыганского народа. Можно же жуликов называть жуликами. Разве нет?

6
Ответить

Я с вами согласен, но к сожалению пока что это термин для обозначения определенного вида мошенников. Надеюсь, в будущем термин инфомошенники признаются и мы будем использовать именно его!

2
Ответить

Жулики, между прочим, благородная каста в тюремной иерархии. Так что могут и обидеться, что вы их с этими сравниваете)

Ответить

Напрашивается стикер со своим QR кодом делать и отдавать на нетворкинге.

3
Ответить

Тоже вполне вариант если стикеров много. Или расшаривать ссылку наклеив стикер на себя))

Ответить

Нетворкинг - не самое простое занятие для интровертов) Как завести знакомства без стресса для себя? Чтобы надпочечники не отказали)

2
Ответить

Могу на эту тему посоветовать классную книгу, там подробно разбирают, как выстраивать полезные связи с учетом интровертного склада характера https://www.litres.ru/book/devora-zak/netvorking-dlya-introvertov-3953605/

1
Ответить