Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

09/11/23 заказал супруге новый айфон в подарок через Ozon Global. С обычным Озоном у меня неплохой опыт, ну и 1,5к довольных покупателей в карточке товара не могут ошибваться, ведь так?

Давайте разберёмся.

Заказ 07608736-0087

Трек URA00288196ZPRU

Обещали доставить с 23/11 по 27/11. На это я не рассчитывал — по отзывам доставка 20-30 дней. Не проблема, был готов подождать месяц. Заказал доставку с курьером, т.к. раньше (год назад) доставка до ПВЗ через Озон Глобал занимала в 2 — 2.5 раза дольше.

По Китаю ехало небыстро и отслеживалось с опозданием, но вроде всё ок. Пропущу лишние подробности.

26/11 прибыло на таможню, 30-го убыло. Потом 4 дня тишины. В это время уже появились отзывы получателей, заказывавших и реньше и позже меня. И первый перенос сроков от Озона:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

4/12

Появился статус о передаче в доставку в России и пришло сообщение от Озона о том что заказ «поступил в доставвку Озон», и доставят 12/12:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

8 дней до моего города звучит долговато, но что поделать, подождём. Тем более есть конкретика от самого Озона — доставляем мы, и привезём такого-то.

Ozon Rocket

С этого момента заказ стал отслеживаться на rocket.ozon.ru. Никогда раньше про него не слышал, решил почитать. Заходим на сайт и на главной странице видим, что сервис прекратил работу:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

В группе ВК написано, что прекратить работу им пришлось чтобы повысить качество :) и случилось это год назад:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Может я ошибся? Может это не тот сайт? Но везде логотипы Ozon, копирайт ООО "Интернет Решения", ну и rocket.ozon.ru — сабдомен ozon.ru:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Любопытно. Но что остаётся — ждём 12-го.

12/12

Ни звонка ни обновления статуса. С этого момента начался ад с поддержкой Озона. Пишу в чате, получаю заверения, что доставка 12-го. Потом — что с 12-го по 17-е, и мне обязательно дадут телефон курьера:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли
Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли
Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

А через пару часов уже обещают доставить 13-го, но с 3 ночи до 15 дня (!), и никакой проблемы в этом не видят — только обещают набрать за полчасика:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

13/12

Статус поменялся на "готов к выдаче". Непонятно где и кому — но прогресс. Пишу в поддержку и узнаю, что оказывается Озон не имеет к Озон Рокет никакого отношения! И совет написать продавцу:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли
Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли
Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Вот это поворот! Пишу продавцу и, ожидаемо, получают ответ что он тоже не имеет к доставке никакого отношения:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли
Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Звоню по телефону — он отключен. Пишу на почту — она молчит.

Пишу всё это в поддержку и получаю очередное «доставка завтра».

14/12

Статус в Озон Рокет обновляется на "выдан курьеру". Сижу весь день дома с телефоном, и в 18-30 узнаю, что оказывается — меня не было на месте!

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Мне, конечно же, никто не звонил и ко мне не приходил! Весь день с женой не выходили из квартиры.

Снова поддержка, снова на прямой вопрос левая отписка. На второй раз узнаём, что «курьер не доехал до вас»:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли
Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

И фееричное предложение связаться с поддержкой Озон Рокет, воспользовавшиь гиперссылкой, вместо контактов:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Сервиса, напомню, который уже год как не работает.

Предлагаю забрать заказ самому, хоть со склада, хоть с маршрута у курьера. но сделать это конечно же "невозможно".

Снова жду "доставку завтра"

15/12

Снова жду дома до вечера. Ни звонка ни сообщения. На этот раз выясняю, что я, оказывается попросил, курьера перенести доставку на завтра :D

Но мне <b>никто</b> <b>не звонил</b>! И я <b>не просил ничего переносить</b>!<br />
Но мне никто не звонил! И я не просил ничего переносить!

Запрос в поддержку и внезапно — получаю телефон курьера:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Напоминаю — телефон курьера той самой закрытой уже год службы Озон Рокет, к которой Озон не имеет отношения, и с курьерами которой у них нет связи.

Пишу курьеру и узнаю, что парень на выходном, и сегодня не работал, и завтра не собирается:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли
Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

На вопрос про контакты курьера, который будет завтра - ожидаемый ответ от поддержки — ждите завтра.

16/12

Прекрасный день чтобы доставить заказ. Выходной, пробок в городе нет, клиент весь день сидит дома и с нетерпением ждём курьера. Ведь несколько дней упорных переговоров с поддержкой, просьб, жалоб, уговоров и косяков с доставкой должны были возыметь эффект — сегодня-то привезут?

Нет, сегодня заказ даже не выдавали курьеру:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Снова саппорт, и снова "ждите завтра".

17/12

Статус всё тот же. Заказ никто не брал на доставку.

Зато в комметарии пришёл Озон и предложил подождать вместе :) Но уже не до завтра, а до послезавра. Ну нас теперь трое, ждём.

19/12

Наступило послезавтра, заказа, конечно же, нет. В этот раз без левого статуса, просто типа "катается с курьером" ¯\_(ツ)_/¯

20/12

Доставки нет. Зато появился статус, что вчера закз не привезли по вине Озона:

Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли

Это ничего не меняет, но это просто какой-то прорывной прогресс для Озона во взятии ответственности на себя.

В банке запустил процесс чарджбека.

Уважаемый Озон, потрудитесь, пожалуйста, объяснить:

1. что просиходит с моим заказом? Почему ваш курьер два дня с ним катался, и даже не позвонив закрывал доставку с пометкой "нет дома" или "попросили перенести"?

2. Почему 16 и 17, когда логистических проблем быть вообще не должно, вы даже не попыталсиь привезти мне заказ?

3. Почему ваша поддержка постоянно противоречит сама себе и перекладывает ответственность?

4. И самое важное - когда мне привезут мой заказ и как мне связаться с курьером? Я готов сам подъехать и забрать его из любой точки города, лишь бы его снова не отдали курьеру который не в состоянии до меня добраться. И не кормили ежедневными, бесконечными завтраками про звонки за 60 минут, переносы доставок и прочим.

И расскажите пожалуйста, что за сервис Шрёддингера вы содержите — который вроде как мёртв, но не мёртв? Не имеет к вам отношения, но имеет? С которым нет связи, но, оказывается, есть? Я думаю всем, кто сейчас ждёт свои заказы через Озон Рокет будет очень интересно почитать.

1818
170 комментариев

Как я тебя понимаю, ситуация просто 1в1.
Заказ 33193406-0137-1 - брал ноутбук, за немалые деньги, да риск, но отзывы были хорошие...
Итог:
Заказ от 31.10.23 до сих пор едет, куда - вопрос риторический, 3 раза перенесли срок, продавец абсолютно адекватно отвечает (Китаец) а вот озон портит все настроение, я даже не смог в чате поддержки поговорить с ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ибо бот недает этого сделать и отписывается стандартными фразами - "нам жаль, доставка перенесена итд".
Что делаю сейчас:
1) Собираю развернутый пост на этом сайте, даже уменьшит число таких же "счастливчиков", пусть учатся на чужом опыте.
2) Пишу досудебную претензию
3) Начал диалог о чарджбеке с банком, дабы сразу дать понять озону что с ними я больше дел иметь не буду.
P.S. Всегда пользовался Озоном, очень нравился этот сервис....раньше(

4
Ответить

Даниель, добрый день! Ваш заказ служба доставки продавца уже передала нам в логистику. https://rocket.ozon.ru/tracking/?SearchId=PL-000401-33193406-0137-1 планируем сегодня привезти ноутбук на выбранный вами пункт выдачи. Мы пришлём уведомление, когда посылку уже можно будет забрать. В чате сначала отвечает бот и со стандартными вопросами справляется, если у него не получается помочь - то переводит на живого сотрудника. Простите за переносы, при оформлении заказа на товар из-за рубежа, мы транслируем ориентировочные сроки. На сроки доставки могут влиять праздничные дни в стране назначения и отправления, таможенное оформление или непредвиденные обстоятельства. Мы про это рассказываем на нашем сайте https://ozon.ru/t/140Pz9V.

Ответить

Андрей, добрый день. Простите, что так долго ждёте покупку. Доставка до таможни и её прохождение заняло больше времени, чем планировали, поэтому перенесли дату. Посылку получили в доставку по России 4 декабря.
Проект Ozon Rocket закрыли для партнёров, с которыми работали по доставке заказов сторонних онлайн-магазинов. Сейчас работаем только с партнёрами на нашей площадке.
Ответы сотрудников в чате проверим и проведём работу над ошибками.
Отслеживать заказ можно на сайте https://rocket.ozon.ru/tracking/?SearchId=URA00288196ZPRU . Уточним, есть ли контакты для связи с перевозчиком.
Связались с коллегами, чтобы уточнить, что с посылкой и проработать эту ситуацию. Смартфон на складе и на 19 декабря запланировали его доставку. Будем следить за заказом вместе с вами.

Ответить

К прохождению таможни у меня нет претензий. Я это явно дал понять в статье.

У меня есть претензии к:
1. Вашей поддержке, которая вместо того, чтобы помогать у меня всю кровь выпила.
Прямо кейс из палаты мер и весов - можно в тренинг для саппорта включать на слайде "КАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ".

2. Вашему курьеру, который два дня катался с моей посылкой и проставлял левые статусы вроде "клиент просил перенести". Вместо того, чтобы позвонить и сказать, что не может доставить и предложить подъехать к нему. Или передать то же самое через поддержку.

3. Бардаку с вашей логистикой - доставка вашими курьерами, но саппорт говорит, что не вашими. Обещаете дать контакты, но не даёте. На сайте с отслеживанием написано большими буквами "МЫ ЗАКРЫЛИСЬ", и поддержка это подтверждает. Предлагаю забрать заказ сам, хоть со склада хоть с маршрута - "это сделать невозможно". В итоге - никто не хочет брать ответственность и не предлагает никаких альтернатив или выхода из ситуации, кроме ожидания пока ваши бюрократические шестерни провернутся.

Более того, уговоры саппорта, о том, что "с вашей посылкой всё хорошо", "я всё проверила" и "доставим в срок" выглядят как издёвка и не вызывают абсолютно никакого доверия, после их же заявлений, что к доставке вы вообще никакого отношения не имеете и связаться с ней не можете. После такого клиенту что делать? Расслабиться и наслаждаться ожиданием?

Предлагаете подождать вместе до 19-го - давайте подождём. Но что мне делать, если я уже не хочу получать этот заказ? Настроение испорчено, и доверия к тому, что мне привезут у меня нет. Если там будет кирпич - мне писать новую статью и надеяться что поможет?)

А про Озон Рокет хотелось бы услышать больше конкретики:
1. Кто отвечает за поддержку этого сервиса?
2. Что делать людям, которые в такой же ситуации?
3. К кому обращаться и эскалировать, когда поддержка снимает с Озона ответственность и водит по кругу отписками?
4. Как связываться с вашими курьерами в заказах через Озон Глобал?

На мой взгляд это важный прецедент, который показывает где у вас серьёзные провалы в процессах - и саппортерских, и логистических. Если у саппорта нет иструментов, чтобы работать с такими проблемами - им надо их дать. А клиентам уже сейчас объяснить как действовать.

3
Ответить

Хо, я надеюсь что моя ситуация (аналогичная к слову) получет тоже развернутый комментарий и ускорение доставки)

Вот мой трек номер: URA00239380ZPRU

У меня ежедневная паничка, когда смотрю на рокекте дату доставки (она постоянно день в день стоит с 20 до 21) и 5 день подряд ничего я не получаю...

1
Ответить

Привет, @Ozon. Мы с вами подождали до 19-го. Время 22-30, заказ, само-собой, мне никто не привёз.

Ждать дальше и читать про бесконечные "завтра" у меня желания нет. Отмените заказ и верните мои деньги. И не предлагайте мне, пожалуйста, дальше ждать вашего курьера и отменять через него. Я напрямую прошу это сделать вас. Можете сами передать своему курьеру, если это важный шаг в вашем процессе.

1
Ответить

Связь с перевозчиком Ozon Rocket возможна только через нашу службу поддержки. А отслеживать можно тут: https://rocket.ozon.ru/tracking/.

Ответить