Воронка прогрева строится аналогичным образом.Все начинается с осознания потребности. Далее холодный клиент начинает искать информацию; постепенно уточняя и конкретизируя запросы, он переходит на теплую стадию, и, наконец, наметив пару-тройку подходящих вариантов, подходит к горячей стадии – покупке. Именно на горячем спросе компании активируются и воздействуют на него множеством инструментов, чтобы получить продажу. Пользователь принимает решение, и далее, если все хорошо, совершает повторные покупки, рекомендует окружающим и становится приверженцем бренда.
"Клиент купил у конкурента. Не отчаивайтесь и продолжайте действовать. Считать, что с этим лидом уже ничего нельзя сделать – большая ошибка."
Автор, оторвитесь от учебников по маркетингу и спуститесь с небес на нашу грешную землю. И осмотритесь по сторонам.
Кейс 1. Клиент купил у конкурента холодильник. В данном случае смысла не имеет тратить на него свое время и деньги. Все, поезд уже ушел. Следующий холодильник ему может понадобиться лет через 15. А за это время ну очень многое может измениться в нашем изменчивом мире.
Кейс 2. Клиент купил у конкурента зубную пасту. Да, можно долбить, но кроме более низкой цены за ту же пасту, вы его ничем не пробьете. Паста одна и та же, покупает там, где цена ниже. Или по ходу в супермаркете, кто не хочет заморачиваться.
Кейс 3. Клиент покупает у своего кореша Васи и оба делят откаты. Да вы хоть на рельсы перед ним ложитесь, вашим покупателем он никогда не будет.
Кейс 4. Клиент ходит в сандуны со своими корешами давно и традиционно. Предлагать ему другую баню, даже у него в районе под носом - затея пустая.
И таких кейсов я могу вам тут накидать десятки. А вы долбите как бетонную стену этих клиентов, долбите, и может быть лет через 10-15 вы получите результат. Если до тех пор вас не уволят.
Ну правильно, многое зависит от особенностей продукта/ниши. Есть ещё товары/услуги ситуационного спроса, там воронка немного по-другому выглядит. Но и там часто можно и нужно работать с ЦА до того, как появилась потребность.
В целом статья полезная. К примеру, работу с репутацией многие действительно упускают. А в некоторых нишах услуг, это чуть ли не половина успеха.
Лучше бы добавили «шпаргалку» в гугл докс или Гугл ексель. Ее ценность непонятна, поэтому многие не захотят оставлять почту (в том числе и я).
И статья получилась бы интересней, если бы были успешные кейсы/больше конкретики