Мошенники списали деньги с карты по заказам в Сбермаркет

23 декабря примерно в 3 ночи начались попытки списания денег с карты Сбера матери по заказам в Сбермаркет. Большинство заказов не прошли из-за нехватки денег, кроме двух. Одна из списанных сумм вернулась в 7 утра и в ту же минуту повторно списалась по заказу на том же Сбермаркете. Ситуацию обнаружили примерно через час, после чего я сразу заблокировал карту и позвонил на горячую линию маркетплейса, попросив их отменить заказы, т.к. есть большая вероятность того, что они не исполнены. Продиктовал им время и суммы заказов, а также последние 4 номера карты. После этого представитель площадки вечером позвонил и попросил предоставить выписки через чат либо иным удобным способом. Поскольку карта была заблокирована, выписку по карте матери получить я не смог, однако отправил в чат скриншоты из личного кабинета приложения Сбера. С тех пор в чате идет переписка с операторами Сбермаркета, они постоянно меняются, предлагают обратиться в МВД с заявлением, а они предоставят им всю необходимую информацию. Я понимаю, что этот вопрос через МВД практически с вероятностью 99,9% не будет решен, сумма ущерба просто не та. Сейчас возможно уже заказы исполнены, но тем не менее есть надежда, что представители площадки либо банка смогут оказать содействие в решении проблемы.

Еще непонятным остается вопрос: каким образом списались суммы без СМС-подтверждения?

#жалобасбермаркет , #жалобасбербанк, #сбермаркет, #сбербанк

22
5 комментариев

В Сбере нужно зайти в настройки карты и убрать возможность покупки без подтверждения смс-кодом, очень полезно на будущее

2

Сделал прямо вот сейчас у себя и у супруги, спасибо Вам. Странно, почему такие настройки по умолчанию включены.

Здравствуйте! Нам жаль, что вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией.

По вопросу возврата денежных средств рекомендуем обратиться в органы МВД с соответствующим заявлением. Мы со своей стороны предоставим все необходимые данные по запросу из правоохранительных органов, чтобы помочь в решении вопроса. К сожалению, это всё, что мы можем сделать в таком случае.

Мне тоже очень жаль, что у Вас не предусмотрена возможность отмены явно мошеннического заказа при звонке на горячую линию буквально в течение часа после списания. Гораздо эффективнее, видимо, дождаться факта совершения злодеяния и потом уже через МВД решать вопрос.

Конечно сами все делают а потом отправляете в МВД зная что ничего не решится, при чем обращаемся сразу в течении 10 минут как начались списания и найти даже по сумме заказа типа нет возможности, это коррупция магазина и банка вместе взятых