Конкурент скопировал наш сайт. Что из этого вышло и при чем тут ошибка маркетингового агентства?
За время существования “Железно” мы написали более тысячи претензий из-за незаконного использования чужого контента. А 13 декабря сами столкнулись с копированием. Конкурент почти целиком “увел” наш сайт.
Как узнали о копировании
Ссылку скинул клиент. Он выбирал подрядчика для регистрации бренда, сравнивал условия. В один момент ему попалась страница, похожая на нашу – он засомневался и решил уточнить, мы ли это.
Сайт принадлежал юридической компании из Ярославля и на первый взгляд повторял наш как минимум на половину. Та же структура, такие же блоки с условиями работы. Кое-где тексты были даже без рерайта. Еще на сайте были фото нашей сотрудницы Александры и упоминался бренд – “Патентное бюро “Железно”.
Кроме этого была представлена и другая ложная информация, которую легко проверить на сайте Роспатента. Например, что организация входит в ТОП-3 патентных бюро.
Как мы решали вопрос с незаконным копированием
Плох тот защитник, который не позаботился о собственной безопасности.
1. Наш сайт был задепонирован еще до запуска.
Депонирование авторских прав не обязательный процесс, но лучше подстраховаться. Оно фиксирует:
- дату создания сайта;
- информацию о правообладателе - патентном бюро “Железно;
- все содержимое, включая скопированные блоки.
2. Мы сохраняем все исходники текстовых, фото- и видео-материалов. По ним можно установить дату создания.
3. Сотрудники, которые разрабатывают эти материалы, ежемесячно передают права на их использование организации – по договору авторского заказа или отчуждения исключительных прав. Это важно. Чтобы предъявлять претензии и иски, исключительные права должны быть у заявителя, а не у того сотрудника, который их создал.
Таким образом, мы без труда могли доказать, что контент появился у нас намного раньше, чем у подражателей.
Свою защиту мы выстраивали так же, как для клиентов:
- В первую очередь зафиксировали факт нарушения - сделали скриншоты сайта с открытым в нижнем углу точным московским временем и датой - это нужно чтобы подтвердить нарушение, если конкурент быстро удалит информацию.
- Заверили скриншоты, чтобы подтвердить их подлинность.
- Составили досудебную претензию на имя юридического лица-нарушителя.
- Направили претензию на юридический адрес нарушителя и по электронной почте.
В претензии мы потребовали прекратить копирование, удалить ложную информацию и выплатить компенсацию - 50 тыс. руб.
Нарушитель - не нарушитель?
В тот же день день с нами связался представитель ярославской компании. По его словам ни он, ни коллеги не знали о существовании сайта. Они не собирались случайно или намеренно нарушать чужие права.
Компания оказывает юридические услуги. Ее сотрудники прекрасно знают, что за нарушение исключительных прав грозит штраф до 5 млн. А если информация дойдет до клиентов, с хорошей репутацией можно будет навсегда попрощаться.
Данные на спорном сайте говорили об обратном. Там были полные реквизиты юридического лица, актуальный перечень услуг и контакты.
Все встало на свои места, когда дело дошло до адреса сайта. Домен принадлежал маркетинговому агентству. Оно занималось привлечением новых клиентов для юридической компании. Это подтверждал соответствующий договор.
Заказчик всецело полагался на маркетологов и не вдавался в нюансы их работы. Гораздо важнее был результат. Агентство же не очень интересовали юридические тонкости.
Получилась любопытная схема:
- Ярославская юридическая компания нуждалась в привлечении лидов и обратилась за помощью в местное маркетинговое агентство.
- Сотрудники агентства нашли способ обеспечить стабильный поток лидов - создали сайт. А чтобы не тратить ресурсы на его разработку, скопировали контент с понравившейся страницы в интернете. По несчастливой случайности ей оказался сайт “Железно”.
- Наш клиент заметил сходство фото и описаний и сообщил о нем.
- Эксперты “Железно” зафиксировали незаконное копирование и направили досудебную претензию фирме, чьи данные были указаны на сайте.
- Представитель организации получил обращение и в недоумении связался с нами.
Подражателем оказалась вовсе не юридическая компания - ее сотрудники даже не подозревали, что от их имени нарушается закон. Контент скопировал подрядчик. Попыткой привлечь побольше людей за меньшие деньги он поставил под угрозу честное имя своего клиента. А для правовой сферы оно жизненно необходимо.
Что в итоге?
После того, как ситуация прояснилась, руководитель маркетингового агентства не стал отрицать вину в случившемся. Он сделал все, чтобы исправить ошибку - согласился с претензией и удалил всю скопированную информацию о “Железно”. Сейчас сайт, с которого все началось, выглядит совершенно иначе.
По общему соглашению маркетинговое агентство выплатило нашему бюро компенсацию за незаконное копирование структуры сайта, контента, товарного знака и фирменного наименования.
Оглядываясь назад, хочу дать две рекомендации всем предпринимателям:
- Нарушитель не всегда очевиден. Компания может стать жертвой обстоятельств или собственных партнеров. Поэтому не спешите навешивать ярлыки и бежать в суд. Постарайтесь предварительно разобраться в ситуации.
- Как бы вы ни доверяли подрядчикам, обращайте внимание на методы их работы. Они не всегда бывают приемлемы и законны.
Если вы подозреваете, что ваши интеллектуальные права нарушают или хотите защитить бизнес от копирования - обращайтесь. Я и мои коллеги всегда готовы помочь вам.
Клиенту пришлось регистрировать товарный знак и начинать подготовку к патентованию упаковки для его моющих средств, чтобы остановить распространение контрафакта. В результате мы потребовали 11 000 000 рублей с нарушителей и предотвратили разорение клиента.
Дамы и господа, представьте себе: вы предприниматель, спокойно ведете свой бизнес, как вдруг на горизонте появляется некий представитель правообладателя, грозно размахивая иском о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав. Причем этот представитель действует не от имени самого правообладателя, а от своего собственного. Звучит как начал…
Делюсь конкретными шагами, благодаря которым удалось решить задачу по разработке сайта для крупной юридической компании из Санкт-Петербурга «Налог98». А также выделил топ-6 решений, которые по моему опыту точно помогут повысить лояльность потенциальных клиентов при взаимодействии с сайтом и увеличат количество заявок.
⚖ Незаконное использование товарного знака - распространенная проблема, с которой сталкиваются многие бизнесы. В одном из наших недавних дел мы помогли правообладателю защитить свои интересы и добиться справедливого решения в суде.
Добрый день! Меня зовут Леонид, я — IT и digital-юрист с международным опытом. Более 5 лет помогаю стартапам и технологическим компаниям выстраивать юридическую стратегию: от регистрации бизнеса и оформления документов до защиты интеллектуальной собственности.
Завел блог на VC, чтобы рассказывать бизнесу, как защищать свои права и правильно оформлять документы. Буду делиться случаями из практики. В этой статье опишу ключевые этапы, которые проходят стартапы при своем развитии. Есть типичные ошибки — от обработки данных на старте и копирования чужих оферт до отсутствия документов на интеллектуальную собст…
Авторские права – один из самых частых вопросов, с которыми к нам обращаются клиенты. Сегодня разберем реальный кейс, в котором мы помогли автору защитить его интеллектуальную собственность и взыскать компенсацию через суд.
Я- Кристина, юрист онлайн-бизнеса и сегодня я хочу рассказать, что нужно сделать всем владельцам сайтов, чтобы не получить штрафы и претензии за размещение отзывов клиентов.
Важно использовать правильную стратегию размещения документов на сайте, в том числе и отзывов клиентов.
Создание сайтов по-прежнему остается одной из самых востребованных услуг в диджитал-индустрии. Однако некоторые веб-мастера в погоне за прибылью и в целях экономии часто копируют чужой дизайн, а не создают собственный. Такой подход к работе может привести к судебным искам и выплатам крупных компенсаций, ведь дизайн сайта, согласно законодательству,…
Недавно к нам обратился клиент за регистрацией товарного знака, но это непростая регистрация, а с предысторией. Он рассказал нам, как пришел к решению зарегистрировать свое название и логотип в Роспатенте. История клиента началась в 2017 и печально завершилась в 2023 году. Эти 6 лет, по словам клиента, лишили его денег, бизнеса и здоровья.
Иногда клиенты приходят с неожиданными историями. И эта была именно такой…
Однажды утром вы просыпаетесь и обнаруживаете, что интернет буквально заполнен негативной информацией о вас или вашей компании. Стоит отметить, что порочащие сведения — это не всегда просто случайные нападки, а целый бизнес. Существуют профессиональные участники этого рынка, которые за деньги создают и распространяют негативные отзывы, статьи и пос…
Просто сайт был настолько хорош, что породил фанатов и подражателей) Все хорошо, что хорошо кончается!
Списывай, только не слово в слово))
Так сложилось, что со всех наших сайтов что-нибудь копировали. Но настолько масштабно - впервые.
Очень миленький лендосик, молодая команда, хороший UI и контент.
А вот история довольно забавная, учитывая что вы специалист по авторским правам, но почему-то не затаскали обидчика по судам. Даже нигде не назвали его в статье и не представили никаких доказательств :)