Конкурент скопировал наш сайт. Что из этого вышло и при чем тут ошибка маркетингового агентства?

За время существования “Железно” мы написали более тысячи претензий из-за незаконного использования чужого контента. А 13 декабря сами столкнулись с копированием. Конкурент почти целиком “увел” наш сайт.

Конкурент скопировал наш сайт. Что из этого вышло и при чем тут ошибка маркетингового агентства?

Как узнали о копировании

Ссылку скинул клиент. Он выбирал подрядчика для регистрации бренда, сравнивал условия. В один момент ему попалась страница, похожая на нашу – он засомневался и решил уточнить, мы ли это.

Сайт принадлежал юридической компании из Ярославля и на первый взгляд повторял наш как минимум на половину. Та же структура, такие же блоки с условиями работы. Кое-где тексты были даже без рерайта. Еще на сайте были фото нашей сотрудницы Александры и упоминался бренд – “Патентное бюро “Железно”.

Конкурент скопировал наш сайт. Что из этого вышло и при чем тут ошибка маркетингового агентства?

Конкурент не потрудился заменить даже данные о поверенном.

Александра Николаевна Морозова, основатель “Железно” и патентный поверенный №2305, неожиданно для себя оказалась сотрудником юридической компании в другом городе.

Конкурент скопировал наш сайт. Что из этого вышло и при чем тут ошибка маркетингового агентства?

Кроме этого была представлена и другая ложная информация, которую легко проверить на сайте Роспатента. Например, что организация входит в ТОП-3 патентных бюро.

Как мы решали вопрос с незаконным копированием

Плох тот защитник, который не позаботился о собственной безопасности.

1. Наш сайт был задепонирован еще до запуска.

Депонирование авторских прав не обязательный процесс, но лучше подстраховаться. Оно фиксирует:

  • дату создания сайта;
  • информацию о правообладателе - патентном бюро “Железно;
  • все содержимое, включая скопированные блоки.

2. Мы сохраняем все исходники текстовых, фото- и видео-материалов. По ним можно установить дату создания.

3. Сотрудники, которые разрабатывают эти материалы, ежемесячно передают права на их использование организации – по договору авторского заказа или отчуждения исключительных прав. Это важно. Чтобы предъявлять претензии и иски, исключительные права должны быть у заявителя, а не у того сотрудника, который их создал.

Таким образом, мы без труда могли доказать, что контент появился у нас намного раньше, чем у подражателей.

Свою защиту мы выстраивали так же, как для клиентов:

- В первую очередь зафиксировали факт нарушения - сделали скриншоты сайта с открытым в нижнем углу точным московским временем и датой - это нужно чтобы подтвердить нарушение, если конкурент быстро удалит информацию.

Конкурент скопировал наш сайт. Что из этого вышло и при чем тут ошибка маркетингового агентства?

- Заверили скриншоты, чтобы подтвердить их подлинность.

- Составили досудебную претензию на имя юридического лица-нарушителя.

- Направили претензию на юридический адрес нарушителя и по электронной почте.

В претензии мы потребовали прекратить копирование, удалить ложную информацию и выплатить компенсацию - 50 тыс. руб.

Нарушитель - не нарушитель?

В тот же день день с нами связался представитель ярославской компании. По его словам ни он, ни коллеги не знали о существовании сайта. Они не собирались случайно или намеренно нарушать чужие права.

Компания оказывает юридические услуги. Ее сотрудники прекрасно знают,что за нарушение исключительных прав грозит штраф до 5 млн. А если информация дойдет до клиентов, с хорошей репутацией можно будет навсегда попрощаться.

Данные на спорном сайте говорили об обратном. Там были полные реквизиты юридического лица, актуальный перечень услуг и контакты.

Все встало на свои места, когда дело дошло до адреса сайта. Домен принадлежал маркетинговому агентству. Оно занималось привлечением новых клиентов для юридической компании. Это подтверждал соответствующий договор.

Заказчик всецело полагался на маркетологов и не вдавался в нюансы их работы. Гораздо важнее был результат. Агентство же не очень интересовали юридические тонкости.

Получилась любопытная схема:

  • Ярославская юридическая компания нуждалась в привлечении лидов и обратилась за помощью в местное маркетинговое агентство.
  • Сотрудники агентства нашли способ обеспечить стабильный поток лидов - создали сайт. А чтобы не тратить ресурсы на его разработку, скопировали контент с понравившейся страницы в интернете. По несчастливой случайности ей оказался сайт “Железно”.
  • Наш клиент заметил сходство фото и описаний и сообщил о нем.
  • Эксперты “Железно” зафиксировали незаконное копирование и направили досудебную претензию фирме, чьи данные были указаны на сайте.
  • Представитель организации получил обращение и в недоумении связался с нами.

Подражателем оказалась вовсе не юридическая компания - ее сотрудники даже не подозревали, что от их имени нарушается закон. Контент скопировал подрядчик. Попыткой привлечь побольше людей за меньшие деньги он поставил под угрозу честное имя своего клиента. А для правовой сферы оно жизненно необходимо.

Что в итоге?

После того, как ситуация прояснилась, руководитель маркетингового агентства не стал отрицать вину в случившемся. Он сделал все, чтобы исправить ошибку - согласился с претензией и удалил всю скопированную информацию о “Железно”. Сейчас сайт, с которого все началось, выглядит совершенно иначе.

По общему соглашению маркетинговое агентство выплатило нашему бюро компенсацию за незаконное копирование структуры сайта, контента, товарного знака и фирменного наименования.

Оглядываясь назад, хочу дать две рекомендации всем предпринимателям:

  • Нарушитель не всегда очевиден. Компания может стать жертвой обстоятельств или собственных партнеров. Поэтому не спешите навешивать ярлыки и бежать в суд. Постарайтесь предварительно разобраться в ситуации.
  • Как бы вы ни доверяли подрядчикам, обращайте внимание на методы их работы. Они не всегда бывают приемлемы и законны.

Если вы подозреваете, что ваши интеллектуальные права нарушают или хотите защитить бизнес от копирования - обращайтесь. Я и мои коллеги всегда готовы помочь вам.

5555
32 комментария

Просто сайт был настолько хорош, что породил фанатов и подражателей) Все хорошо, что хорошо кончается!

10

Списывай, только не слово в слово))

Так сложилось, что со всех наших сайтов что-нибудь копировали. Но настолько масштабно - впервые.

2