Руководители также пытаются в этих рейтингах найти какие-то полезные для себя инсайты. Само собой, так как у Markswebb всё поверхностно, инсайтов они не находят, но всё равно пытаются читать между строк.
Существует, кстати, мнение, что для банков участие в рейтинге важно как сам инфоповод, вроде смотрите, мы в рейтинг попали, и давай публиковать пресс-релизы. Тут нам отвечали по-разному, у кого-то на такое реально клиент шел, другим было откровенно побоку, у них были и иные поводы говорить на рынке, что они клевые.
Пруфы?
что-то я ничего не понял - вы хотели делать качественные исследования и составлять по ним рейтинг? Это как бы противоречащие друг-другу вещи, потому что рейтинг подразумевает оценку по трендовым метрикам и группам, а качественное исследование как раз таки наоборот.
Например, можно продать: «Банк номер 1 для ООО»«Банк номер 1 для ИП»
«Банк номер один для малого бизнеса»
Что в этом странного? Ну вот как пример - Банк Х предлагает для ИП, проводящего через него все операции составление и отправку Бух отчетности - и банку не проблема, и для ИП удобно, но вот для ООО это вообще не важно, а в группе "Малый бизнес" окажутся ИП и ООО с определенным оборотом, и вес этой фишки как рейтинговой метрики снизится вдвое.
Мы придумали подробную модель, завязанную на конкретных продуктовых метриках, а не просто список вида «Есть фича - держи плюсик». К примеру, есть у банка KPI на открытие счетов — отлично, берем такую метрику, посвящаем ей год, делаем 4 исследования процессов в 10-ти банках: тарифы и сайт, открытие расчетного счета, активация, онбординг по основным сценариям.
То есть то же что есть у Марксвебб
Сделая свое, критикуй
https://vc.ru/life/72875-kak-my-za-60-dney-sdelali-internet-bank-i-ne-perestali-verit-v-lyudey сколько здесь "занесли"?
отличная статья, очень жизненная. Спасибо!
Все ровно так и есть. Марксвеб считает все подряд фичи у приложения/сайта и по "экспертной оценке"(от балды) расставляет веса. И все. Конечно, ни о каком исследовании продукта на его полезность для клиента и прибыльность для банка речи не идет даже близко.
Марксвеб на данном этапе не способны сделать качественное исследование it продукта, у них нет специалистов, которые понимают как пользователь из разного сегмента пользователей, хочет использовать приложение или браузерный вариант доступа к личному кабинету. Просто потому что они не думают даже так)) они из тех, кто реально может поставить задачу «сделайте мне красиво».
Пишу это откровенно говоря с сожалением, так как считаю, что у нас всё ещё строится и вот такие вот компании как Марксвеб к сожалению ничего полезного не делают, а мнение об индустрии формируют. Посмотрите на сайте тех кто у них работает «руками» - это не профи.. в основном студенты, которые только начинают свой путь в исследованиях. Тимофей их руководитель на мой взгляд сам в начале пути и понимания, что же такое CustDev или UX
Всё, что я пишу.. пишу только про связь с it: приложения, сайты банков и банковских продуктов.. Возможно у Тимофея и людей из команды Марксвеб сильный бэк в классическом банке.. но это уже прошлый век..
Однозначно не рекомендую эту компанию.