7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Мы, агентство EVERTOP, за развитие знаний заказчиков в области SEO, подготовили не банальные способы, как определить шарлатанов. Вы узнаете, как потратив 2 минуты на проверку подрядчика спасти свои деньги и время. Мы не будем обсуждать банальности по 100 разу, все лежит на поверхности и куда проще.

Продвижение привязанное к кол-ву запросов

Предлагать продвижение по таким схемам, это как лечить чуму святой водой. Продвижение и тарификация должны строится исходя из бизнеса клиента, типа сайта. Если вам предлагают продвижение интернет-магазина по фиксированному количеству запросов, то перед вами типичный шарлатан. По запросам можно продвигать только некоторые корпоративные сайты, где нет огромного кол-ва запросов, а также имиджевые или специфические, типа: такси, пиццерия, квесты и т.п.

7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Почему не работает:

Яндекс в текущих реалиях существует уже не только, как зеркало рунета с директом и органикой, но и как агрегатор всего чего только можно и желательно с использованием своих сервисов. Если пару лет назад, мы еще могли увидеть органическую выдачу на 1 экране монитора, то сейчас это несколько строчек директа, за которыми идут сервисы Яндекса, после подсказки Яндекса, далее снова сервисы Яндекса, после идут гиганты, которых никак не убрать и только потом, возможно, ваш сайт, и снова директ.

В таких реалиях, CTR стремится к 0, и чтобы это нивелировать, запросов должно быть очень много, какой-нибудь запрос да приведет трафик.

Итог:

Работать только с теми, кто ориентируется на ваш бизнес и тип сайта, решает ваши проблемы.

Интернет-магазин, должен продвигаться исключительно по трафику с максимально возможным кол-вом запросов. Если специалист вам говорит, что давайте возьмем для начала 300 нч запросов, а потом через годик еще 500 сч запросов, то это шарлатан.

Правильно, когда специалист собирает максимальное ядро и работает точечно с группами запросов, исходя из того, какая группа менее конкурентна, трафиконосна и более маржинальна для клиента.

Гарантия запросов в ТОП или Результат за 1 месяц

И все это конечно же за 9999 рублей. Гарантия ТОПа это типичная маркетинговая уловка, т.к. можно взять запросы пустышки (0 частотность), и получить результат, как спустя пару дней, так и даже спустя 1 час работ, результат 1 места с 0 трафика. Аналогично происходит работа с видимостью сайта: 10 пустышек, все в ТОП-1 = видимость 100%, а трафика 0. Условия договора выполнены, ведь 100% в ТОПе.

Как это делается?

Изменяете заголовок и текст страницы добавляя НЧ запрос->Добавляете в индекс->Проверяете позиции->Вы в ТОП-1.

Бывают же варианты, когда предлагают нормальные по частотности запросы с обещаниями ТОПа за 1-2 месяца, а то и пару недель. Да, это тоже возможно, с помощью накрутки поведенческих факторов. Вы будете в ТОПе до тех пор, пока вас не забанят на 6 месяцев. Грамотная и безпалевная накрутка поведенческих стоит очень много и не при бюджетах в 10к или 100к рублей, но и она держит Дамоклов меч над головой до поры до времени.

Гарантия возврата 50% от стоимости

Здесь все просто, берутся пустышки запросы, и на оплату специалистов уходит ровно 50%, т.е. заплатили 50 000 р. – получаете работу на 25 000 руб. Если что-то выросло, то отлично, если нет, то вернем оставшиеся 25 000 руб., потери для агентства нулевые, оно не будет брать на себя такие риски.

Итог:

Понять, что никаких гарантий в SEO нет и быть не может. Здесь все аналогично парикмахеру, когда вы к нему приходите вы же не спорите с ним, а точно ли вы меня так подстрижете или нет, а какой машинкой вы стрижете? А вот я хочу, как у Бекхэма, но не дороже 100 руб, как баба Валя стригла в детстве. Вы наверное смотрите на его работы, возможно, на его награды, сертификаты.

Гарантии могут быть только на оказанные услуги, что вас не забанят, что сайт приведут ко всем требованиям поисковых систем.

Уникальные автоматические сервисы

Этим грешат не только фрилансеры, но и очень крупные компании.

По фрилансерам понятно, это специалисты, которые застряли в 2005 годах, когда ссылки позволяли вывести сайт в ТОП в кратчайшие сроки. Но даже сейчас у некоторых стоит в услугах прогон Хрумером.

​Отдать 70000 руб, чтобы забанить свой же сайт - это ход гения.
​Отдать 70000 руб, чтобы забанить свой же сайт - это ход гения.

Но еще больше удручает, когда такое исполняют крупные игроки.

Наглядный пример, где представитель компании X говорит, что для всех клиентов, которые платят менее 40 000 рублей не будет классического сервиса, аккаунта, а будет инновационный сервис по автоматической работе. Люди есть, но в формате поддержки.

Если переводить на человеческий язык, то в сервисах такого типа, просто закупается ссылочное, выдаются автоматические рекомендации и единственные результаты, которые вы сможете получить, в лучшем случае 0 результат и потерю денег, и в худшем - фильтры от поисковых систем с печальными последствиями.

Итог:

На текущий момент не существует автоматических сервисов, которые в таком же автоматическом режиме могли бы сделать результат выше, чем околонулевой.

Если вам предлагают любой положительный результат за счет автоматической покупки ссылок или накрутки поведенческих факторов, то стоит обходить таких умельцев стороной, ибо результат в большинстве случаев отрицательный, не считая потери 40 000 рублей.

Бывшие сотрудники Яндекса или даже совладельцы!

Тот случай, когда любые комментарии излишни.

7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Стыдно за коллег.

7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Количество судебных дел

Очень часто, компании, бизнес которых построен на потоке имеют восхитительную работу продажников и юристов. У вас интернет-магазин, вы платите им деньги, они продвигают 50 запросов, все в ТОПЕ, а вы, к сожалению - нет, да и продаж нет. Платить за такое вы разумеется не хотите, обещали же золотые горы, на вас подают в суд за неуплату и выигрывают. Вы подаете в суд, и снова они выигрывают.

Заходите на сайт: http://kad.arbitr.ru

7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Вписываете название интересной вам компании и получаете все административные дела. Если дел много, то лучше пройти стороной, а если компания почти всегда выступает истцом, то бежать не глядя.

Прогнозирование трафика

С наступлением 2019 года это маркетинговая уловка, можно измерить только трафиковый потенциал запроса (тренд) и спрогнозировать возможный спрос, чтобы понять будет он иметь рост или наоборот, упадет. Невозможно сделать прогноз трафика на сайт потому что с текущим кол-ом агрегаторов и подсовыванием яндексом своих же сервисов погрешность прогноза составляет 100%. Наглядный пример поисковой выдачи, где 5 первых мест это контекст и после еще сервис Яндекса.

7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Итог:

Если вам рассказывают, сколько вы трафика получите, да еще и по месяцам, дополнительно используя красивые графики, то это введение в заблуждение.

Такой прогноз имеет место быть, если исполнитель сразу вам сообщает, что прогноз по трафику составлен для идеальных и невозможных условий, когда нет ни рекламы, ни агрегаторов, ни нововведений, ничего иного, кроме органики. Но тогда какой в нем смысл?

Занятен тот факт, что иногда попадаются комбо предложения, например: "автоматическое продвижение интернет-магазина по 300 запросам с гарантией ТОП за 1 месяц, и возвратом 50% при неуспехе, и еще дополнительно сделаем точный прогноз по трафику, все от бывших сотрудников яндекс!" =)

Если у вас есть вопросы по теме, то задавайте, обязательно ответим. Будем обучаться дальше.

Спасибо, что прочитали статью!

2222
60 комментариев

В целом норм статья.

Но чтобы клиент остался он хочет получить хоть какую-то гарантию, и для этого надо что то обещать трафик или позиции, сделать какой-то прогноз и т.д. Не услышав этого от вас каким бы крутым seoшником вы не были, он уйдет к тем кто пообещает.

Иногда даже клиенты сами приходят с конкретными запросами, позициями, требованием гарантий и т.д.

Был случай когда пришел клиент с 10 запросами вида "деньги на карту онлайн", "займ под залог золота" и т.д. заявив что готов платить за каждый 1т.р. Соответственно после переговоров и объяснений, что нужно оценивать продвижение по всей семантике и нише, получил коммерческое на Х00т.р. Ушел обиженный. Через месяц хвастался что нашел тех кто взялся за 30т.р. Ради интереса наблюдаем: полгода идут переписывания текстов и метатегов, закуп говноссылок, даже новых посадочных не создали, соответственно подвижек в трафе нет.

И вот как убеждать было такого клиента, если не врать и не обещать (что мы конечно не делали)? Да никак, он уже все решил. И скоро количество недовольных SEO продвижением и считающих seoшников шарлотанами увеличиться на +1.

7

Сергей, не обязательно обещать. Если вы знаете как работает продвижение в пс, и можете человеческим языком это объяснить (имею в виду не на своем техническом, а на языке клиента говорить), то человек вас услышит. Есть конечно "яжспециалист", но мы в компании принесли решение, что с такими работать себе дороже.

2

Сергей, полностью согласен, это и есть основная проблема =( 

Самый быстрый и простой способ обойти проблему это повысить стоимость услуг, т.к. те, кто платит нормально, хотя бы от 50к они уже не занимаются такой ахинеей. А вот кто от друга подруги пришел, тот уничтожит весь мозг и за 5000 рублей.

Если человеку не хватает вашего портфолио, ваших публикаций, отзывов, выступление и т.п., то этому человеку уже ничем не поможешь. 

У нас был клиент по велосипедам, себе на уме, за 2 месяца перед стартом сезона увеличили ему падающий трафик в 2,5 раза, с 7600 до 18000 посетителей с поиска. Так он взял и потом сам все изображения поменял, на вопрос зачем, он ответил, что в блоге у кого-то прочитал. А после спустя пару недель, он сменил сам всю структуру нагенерировав огромное количество страниц и изменив старые, в итоге все упало, а мы остались крайними.

1

Все эти числовые показатели даются для того чтобы клиент хоть что-то понял. Для него это звучит как:
- Я возьму щепотку того, вставлю сюда, здесь накачаю ссылки и за всю эту магию SEO - 30 000 руб/мес.
- Чего??? Пошел на х... Я ничего не понял.
Я вообще так говорю перед запуском проекта: "Клиенты нужны за оплату?"
А потом подтягиваю все это к средним показателя посещений и звонков по телефону и потом сходимся на абонентке в месяц.

4

Поэтому и надо обучать, и вести клиента к тому, что все завязано на качестве услуг, а не мифических цифрах. Итоговая цель это увеличение прибыли, соответственно мы сделаем по проекту (в общем): 

1) Техническую часть - чтобы пользователи не попадали на несуществующие страницы, чтобы грузилось быстро, чтобы все ровно было, а не кривокосо и т.п. Быстрее и все загружается - меньше уходит людей.

2) Поисковую часть - чтобы страницы удовлетворяли требованиям поисковых систем, повышение кликабельности. Больше кликают - больше переходов.

3) Семантику - чтобы понять куда двигаться и объемы всех работ. Большая семантика - больше переходов.

4) Структуру - чтобы найти упущенные точки роста и доработать старые. Большая структура - больше точек входа на сайт.

5) Тексты - чтобы повысить поведенческие и качество. Лучше текст - лучше поведенческие.

6) Юзабилити - чтобы увеличить поведенческие и конверсию по сайте. Лучше удобство интерфейса - меньше шанс брошенной корзины и т.п.

7) Прогнозную аналитику - чтобы знать с чем работать, а не в слепую, что поработаем с этим запросами, а может с этими, а по факту одни сверхконкурентные, а вторые вообще в падающем тренде. Больше знаний - быстрее результат и сохранение бюджета.

8) Внешняя оптимизация - чтобы получить доверие к сайту. Больше доверия - больше рост.

3

Демис... Это так беспалевно и для своих, что аж браво)

4

Очередная статья, для обмана клиентов. Я Вам приведу простой пример. Вы пришли к стоматологу, у Вас болит зуб! Если подходить к решению проблемы, как описали Вы. То выходит что стоматолог должен Вам рассказать, что на самом то деле еще не до конца изучено, что такое зуб. Что в целом он конечно может провести несколько вариантов решения Вашей проблемы, но вы должны знать, что не обязательно все получится. Так как организм живого человека это "третье  лицо",  на которые вы будете пытаться влиять. Я думаю вы встанете и уйдете после такой консультации. Хотя врач вам всю правду сказал)))) Так и с сео, те же интернет магазины, да у них 2-3 запроса генерят основные продажи, и трафик им не нужен. А Сайты услуг, например бурение скважин, там 3 запроса конверсионных ( бурение скважин, бурение скважин на воду, бурение скважин цена) и точка.... А Медицина.... там ты не вылез по запросу стоматология + метро, или лечение импотенции - ты никаких пациентов не дождешься.  И не помогут статьи типа, что делать если болит ухо или красные точки на руке, что делать ))) Поэтому клиент хочет либо продажу получить либо хотя бы какую то гарантию по позиции. По трафику - это чистой воды обман такой же, как и абонентская плата. Абоненка возможна, если четко прописан объем работ, который вы готовы выполнять за фиксированную сумму. Не мифический анализ, аудит и так далее... А конкретно - тексты, доработки, улучшения, накрайняк нормо часы.

2