Репутационный аудит: как проверить свою компанию
Ну что ж, репутационный аудит проведен. Что дальше?
А дальше работаем с результатами аудита.
Обработка результатов аудита
- 🎇Оценка общей тональности имиджа компании
По результатам аудита дается оценка общей тональности имиджа – преобладания позитивных или негативных упоминаний компании. Для этого анализируется соотношение положительных, нейтральных и критических публикаций и отзывов за период.
Также учитывается динамика тональности, чтобы понять, улучшается или ухудшается имидж компании. На основании этого делается вывод о преобладающей тональности и необходимости мер по ее улучшению.
- 🎇Выявление сильных и слабых сторон репутации
🚩 В результате аудита выделяются наиболее сильные и слабые стороны репутации компании. К сильным можно отнести устойчивое лидерство в отрасли, качество продукции, надежность, отзывчивость и т.п.
К слабым – проблемы с обслуживанием клиентов, негативный опыт потребителей, низкая осведомленность аудиторий о компании. Это дает ориентиры для формирования репутационной стратегии.
- 🎇Измерение уровня лояльности клиентов и определение индекса NPS
Для оценки лояльности клиентов используется индекс NPS (Net Promoter Score). Он рассчитывается на основе вопроса: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете компанию друзьям или коллегам?».
По ответам респонденты делятся на три группы: промоутеры, нейтралы и критики. Индекс NPS – это процент промоутеров минус процент критиков. Он показывает готовность рекомендовать компанию.
- 🎇Анализ преимуществ и недостатков компании относительно конкурентов
В ходе аудита анализируются сильные и слабые стороны компании в сравнении с конкурентами – по параметрам качества, цены, сервиса, лояльности клиентов.
Это позволяет объективно оценить конкурентные преимущества и недостатки бренда, выявить возможности усиления позиций за счёт оптимизации тех или иных характеристик.
- 🎇Определение репутационных рисков
На основе аудита выявляются ключевые репутационные риски компании – уязвимые места, которые могут негативно повлиять на имидж при определенных событиях.
Это могут быть проблемы качества, конфликты с общественностью, неэтичное поведение сотрудников, управленческие ошибки. Выделение рисков нужно для разработки мер по их минимизации.
- 🎇Визуализация результатов для отслеживания динамики
Для наглядности и удобства отслеживания динамики репутации результаты аудита визуализируются с помощью графиков, диаграмм, таблиц.
Отображаются тренды упоминаемости, тональности, охвата аудитории, позиций в рейтингах. Визуализация позволяет видеть улучшение или ухудшение показателей репутации.
- 🎇Разработка стратегии управления репутацией
По итогам аудита разрабатывается комплексная стратегия управления репутацией. Определяются приоритетные задачи на ближайшую и долгосрочную перспективу, KPI, конкретные мероприятия по улучшению имиджа.
Стратегия может включать PR-кампании, работу с негативом, повышение лояльности сотрудников, оптимизацию взаимодействия с аудиториями.
- 🎇Корректировка маркетинговой стратегии и рекламных кампаний
С учетом выявленных в ходе аудита особенностей восприятия бренда корректируется маркетинговая и рекламная стратегия. Акцент может смещаться на преимущества компании, востребованные потребителями.
Также может меняться тональность и каналы продвижения. Главное – максимально учитывать инсайты из аудита.
- 🎇Регулярный мониторинг, оценка и корректировка репутации компании
После проведения аудита организуется постоянный мониторинг репутации. Периодически повторяется оценка, отслеживается динамика показателей. При необходимости корректируется стратегия управления репутацией.
Такой подход позволяет поддерживать позитивный, сильный имидж компании в долгосрочной перспективе.
Заключение
Если вы дочитали эту длинную статью до конца, значит мы не ошиблись с актуальностью данной темы.
А теперь подведем итоги.
Аудит позволяет объективно оценить текущее состояние репутации, выявить риски, наметить пути укрепления имиджа. Ведь сильный позитивный имидж напрямую влияет на лояльность потребителей, инвестиционную привлекательность и капитализацию компании.
Отслеживайте упоминания о компании в СМИ и сети, а также мнения целевых аудиторий на постоянной основе. Так вы сможете своевременно реагировать на появляющиеся негативные инфоповоды, предупреждать репутационные риски. Сделайте такой мониторинг частью повседневной работы PR- и маркетинговых подразделений.
Для максимальной же объективности и получения качественных рекомендаций имеет смысл периодически привлекать профессиональные агентства к проведению репутационного аудита. Экспертный взгляд со стороны позволит увидеть новые возможности для улучшения имиджа и повышения стоимости бизнеса.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Комментарий недоступен
статья полезная, но еле осилил! Мож делить такие материалы на 2-3?
репутация в сегодняшних реалиях - самый дорогой и невосполнимый ресурс. Поэтому превентивные меры всегда лучше, чем дорогостоящие попытки исправить ситуацию.
Комментарий недоступен
Это еще что бля...ь за каша??)))
Написали все что знали в кучу!
Какой смысл этой статьи?