7 небольших изменений, которые приведут к большим последствиям — продвижение бизнеса в СМИ
Форматы медиа-мероприятий, которые используют для пиар-продвижения в СМИ
Пресс-релизы
Постарайтесь включить в содержание пресс-релиза информацию о компании, продукте или событии, которая заинтересует читателей и отправьте его журналистам в соответствующих СМИ.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Пример пресс-релиза о запуске нового предложения туроператора Сафари-Занзибари:
«Туроператор Сафари-Занзибари с радостью объявляет о приближении к впечатляющей отметке в 100 тысяч клиентов!
Сообщаем, что до этого значимого момента осталось всего 50 клиентов!
В связи с этим значимым событием объявляем: Нашему 100-тысячному клиенту подарок - бесплатное путешествие! Примите участие в акции «Майлстоун-тур».
Просто забронируйте тур в срок от 20 ноября 2023 г и вы автоматически станете участником розыгрыша бесплатного путешествия.
Имя победителя объявим в течение суток после 100-тысячной регистрации бронирования тура в Африку. Оставайтесь с нами, чтобы узнать, кто получит бесплатное путешествие!»
Пресс-конференция
Цель мероприятия — привлечение внимания журналистов и создание интереса к представляемой информации о продукте, для распространения ее в СМИ.
Вот примерный план проведения 🥇пресс-конференции🥇:
- ✨Вступление и приветствие компании.
- ✨Объяснение важности и цели организации пресс-конференции.
- ✨Краткий рассказ о компании, ценностях и достижениях.
- ✨Представление основной новости или сообщения для журналистов.
- ✨Описательный контекст, связанный с объявлением.
- ✨Премьера нового продукта или услуги.
- ✨Особенности и преимущества работы с вашей компанией или использования продукта пользователем.
- ✨Выступление независимого эксперта, привлеченного для того, чтобы поделиться мнением и оценкой презентуемого продукта.
- ✨Ответы на вопросы журналистов. Подготовьтесь к вопросам и будьте готовы дать четкие и информативные ответы.
- ✨Подведение итогов пресс-конференции. Поблагодарите журналистов за участие.
- Предоставление контактной информации журналистам, для обращений с дополнительными вопросами.
Пресс-брифинг
Пресс-брифинг — это короткая версия пресс-конференции. Ее проводят с целью быстрого информирования репортеров в режиме настоящего времени.
Вот несколько примеров ситуаций, когда пресс-брифинг может быть использован🔥 для PR-кампании продукта🔥:
- 🧨 запуск нового продукта.
- 🧨 представление инновационных функций.
- 🧨 презентация нового дизайна товара или упаковки.
- 🧨 ответы на общественные запросы пользователей.
- 🧨 презентация результатов исследования преимуществ продукта.
Медиа-партнерство
Совместные проекты с журналистами
Организация партнерских отношений с журналистами позволит получать больше медийного покрытия. Например, контролировать публикуемую информацию и получать доступ к широкой аудитории через каналы журналистов.
Предложим несколько идей 🚀 для совместных проектов с журналистами🚀:
- 🎊 серия интервью или статей с сотрудниками вашей компании или отраслевыми экспертами.
- 🎊 совместный проект исследования с журналистами: опрос, анализ данных или обзор индустрии.
- 🎊 организация совместных с журналистами мероприятий: пресс-конференции, выставки, презентации.
- 🎊 совместное участие в образовательных мероприятиях с участием журналистов в качестве спикеров или модераторов: формат семинаров, вебинаров.
- 🎊 совместные видео- или аудио проекты с журналистами. Отличная идея - подкаст, где можно обсудить актуальные темы, делиться экспертными знаниями с подписчиками.
- 🎊 сотрудничество с журналистами в рамках медиа-кампаний: организация конкурсов или предоставление эксклюзивных интервью.
- 🎊 участие в наградных программах, где репортеры выделят вашу компанию как лидера в отрасли.
При организации совместных проектов старайтесь учесть интересы журналистов, а также создать условия для взаимной поддержки и сотрудничества.
Сотрудничество с блогерами и инфлюэнсерами
Прежде чем начать сотрудничество с блогерами или инфлюэнсерами, убедитесь, что они имеют доверие у собственных подписчиков.
Установите четкие условия и договоренности об оплате с блогерами, чтобы обеспечить взаимопонимание и справедливость в сотрудничестве.
Варианты сотрудничества с блогерами 🤓:
- 💡 Спонсорство контента — создание блогером контента, связанного с вашим продуктом или услугой: обзор, участие в розыгрыше, рекомендация продукта и т.д.
- 💡 Гостевой постинг — гостевая статья на вашем блоге или в разделе новостей вашего веб-сайта.
- 💡 Упоминание продвигаемого продукта в описании фотографий или партнёрской рекламе в социальных сетях.
- 💡 Видеореклама на YouTube — обзор, туториал или совместное видео с вашим экспертом.
- 💡 Проведение интервью с руководителем или экспертом вашей компании и участием блогера.
- 💡 Организация совместного мероприятия — презентация нового продукта, открытие нового офиса.
- 💡 Создание партнерского проекта — видеоролики, подкасты или статьи.
Иммерсивная пресс-конференция — встреча с представителями СМИ
Иммерсивные пресс-конференции используются в рамках пиар-кампании для привлечения внимания журналистов и создания запоминающегося впечатления о бренде.
В пресс-конференции используют коммуникационные стратегии для привлечения внимания СМИ.
Такой вид пиар-продвижения объединяет в себе элементы игры, сюрпризов и активного участия значимых лиц в интернет-медиа, например, журналистов или блогеров.
Пример интерактивной пресс-конференции:🎈 Тематическая викторина 🎈
👇Способы проведения👇
Проведение викторины, связанной с брендом или индустрией. У журналистов есть возможность проявить свои знания и получить интересные призы.
Пример интерактивной пресс-конференции:🎈 Интерактивная экскурсия🎈
👇Способы проведения👇
Организация экскурсии по предприятию или месту, где проходит пресс-конференция, предлагая журналистам участие, с возможностью задавать вопросы.
Пример интерактивной пресс-конференции:🎈 Интерактивное голосование🎈
👇Способы проведения👇
Использование специальных приложений или систем голосования, чтобы журналисты выражали своё мнение в режиме реального времени.
Пример интерактивной пресс-конференции:🎈 Виртуальная реальность🎈
👇Способы проведения👇
Предоставление журналистам возможности погрузиться в виртуальную реальность и получить впечатления, связанные с брендом.
Пример интерактивной пресс-конференции:🎈 Загадки и головоломки🎈
👇Способы проведения👇
Проведение пресс-конференции с элементами викторины, с серией загадок и головоломок, связанных с брендом или индустрией.
7 Инновационных методов пиара в СМИ
Конечно, пиар - огромное поле для деятельности. Поэтому даже самая инновационная идея в продвижении завтра может оказаться обыденной и уже нерабочей. Давайте рассмотрим несколько интересных подходов:
1. Разработка нестандартных и креативных идей пиар-кампаний:
Организация необычного мероприятия, используя элементы художественного искусства и интерактивной игры.
Этот метод использовал производитель и дистрибьютор современной мебели «Aktobe-TOP». Они решили организовать необычное мероприятие, чтобы привлечь внимание журналистов и создать бурное обсуждение вокруг новой коллекции мебели для офисов.
Идея заключалась в создании художественной инсталляции, которая была полностью сделана из мебели «Aktobe-TOP». Организация наняла известного художника, специализирующегося на создании скульптур из необычных материалов, чтобы он разработал и построил эту инсталляцию.
Мероприятие было открытым для журналистов и представителей СМИ. Они были приглашены на фабрику, где была установлена инсталляция.
Была предоставлена информация о новой коллекции мебели. Инсталляция являлась воплощением дизайнерского подхода и инновационных идей.
Каждая скульптура в инсталляции представляла отдельный элемент мебели. Журналисты фотографировали и задавали вопросы дизайнерам и представителям компании для дальнейших публикаций о событии на платформах СМИ.
Благодаря этой креативной идее, мероприятие получило широкий охват в СМИ. Множество журналистов написали статьи о новой коллекции мебели «Aktobe-TOP» и оригинальной инсталляции, что привело к увеличению видимости и привлечению новых клиентов.
2. Генерация сенсационных заголовков, которые заставят обратить на себя внимание
Казалось бы, кликбейтом уже никого не удивишь, но все новое - это хорошо забытое старое. Вот некоторые примеры креативных заголовков:
Сферы деятельности: Наука и технологии
Сенсационные заголовки: «Революционное открытие — способ увеличения человеческой интеллектуальной мощи в 10 раз»
Сферы деятельности: Финансы и бизнес
Сенсационные заголовки: «Секрет успеха миллионеров — гениальная формула накопления состояния»
Сферы деятельности: Туризм и путешествия
Сенсационные заголовки: «Взрывной тренд: Молодежь бросает все и отправляется в путешествие по миру без границ»
Сферы деятельности: Мода и дизайн
Сенсационные заголовки: «Сенсация в мире моды: Новая звезда на подиуме прекрасна, но... это робот»
Сферы деятельности: Маркетинг
Сенсационные заголовки: «Переворот в маркетинге! Использование цифровых платформы для привлечения клиентов и увеличения продаж»
Сферы деятельности: Бизнес с недвижимостью
Сенсационные заголовки: «Секреты международного бизнеса — расширь свой бизнес за рубежом»
3. Создание оригинальных пресс-китов
В качестве примера возьмем компанию EcoRecycler, которая занимается разработкой и производством экологических устройств для переработки отходов.
Тема пресс-кита: «Революционное решение для устранения пластиковых отходов»
1. Обложка:
- Изображение инновационного устройства EcoRecycler для переработки пластиковых отходов: пластик, бумага, стекло и металлы.
Логотип компании: в верхнем углу обложки.
2. Введение:
- Краткое описание компании EcoRecycler и ее миссии по борьбе с проблемой пластиковых отходов.
- Основные достижения и награды компании.
3. Пресс-релиз:
- Подробное описание нового агрегата EcoRecycler и его возможностей.
- Уникальные особенности продукта и преимущества в использовании.
- Информация о запуске продукта на рынок.
4. Медиа-материалы:
- Фотографии продукта в высоком разрешении с разных ракурсов.
- Иллюстрации и диаграммы, демонстрирующие принцип работы устройства EcoRecycler.
- Видео-презентация, демонстрирующая преимущества и функциональность продукта.
5. Компания и команда:
- Биографии ключевых сотрудников компании и их роли в разработке продукта.
6. Контактная информация:
- Имя и контактные данные представителя компании EcoRecycler.
4. Метод «Медиа Метаморфоза» с использованием медиа-инструментов
Компания Pro-Metod использовала инновационную систему автоматизации управления проектами строительства: управление графиками, бюджетом, ресурсами, коммуникацией с подрядчиками и контроль качества.
Организаторы мероприятия использовали множество медиа-инструментов: видео, аудио, графика, интерактивные элементы, чтобы создать запоминающееся впечатление об организации управления проектами.
На мероприятии были представлены:
- графические иллюстрации;
- макеты архитектурных проектов;
- интерактивные демонстрации с элементами строительства;
- масштабные модели комплекса зданий;
- 3D модели зданий и объектов строительства;
- панели с информацией и статистикой.
Участникам было предложено взаимодействовать с интерактивными элементами, чтобы получить более подробную информацию о функциональности системы и ощутить преимущества и практическую ценность подобной автоматизации управления проектами строительства.
5. Создание виртуального тура по новому объекту или продукту компании с использованием виртуальной реальности:
Создание виртуальных туров позволяет потенциальным клиентам погрузиться в уникальные красоты экзотических мест, не выходя из дома. Это позволяет получить предварительное представление о том, что они могут ожидать от туристической компании и создаст дополнительную мотивацию для покупки тура и отправиться в путешествие.
Другой классной идеей является виртуальная экскурсия по офису компании. Этой технологией активно пользуется Yandex и Тинькофф. Приоткрывая дверь в закулисную жизнь бренда, возникает ощущение доверия, что всегда положительно сказывается на лояльности со стороны потребителей.
6. Организация конкурсов и акций
Конкурсы и акции зависят от целей и характеристик организации.
Вот несколько примеров:
- Конкурс фотографий или видеороликов. Организация призывает клиентов и подписчиков в социальных сетях поделиться фотографиями, связанными с продуктом или услугой компании. Автор лучшей фотографии или видео станет победителем, получит приз или скидку на покупку продукции.
- Акция «Пригласи друга». Компания предлагает своим клиентам вознаграждение или бонус за каждого приведённого друга в качестве нового клиента.
- Акция «Скидка на следующую покупку». Предлагается скидка на следующую покупку при условии, что они оставят отзыв о продукте или услуге на сайте или в социальных сетях.
- Конкурс идей. Предлагается принять участие в генерации идей для улучшения продукта или услуги. Лучшая реализуется и награждается.
Резюме
Продвижение бизнеса - сложный процесс, требующий креативности и стратегии. Предложенные в статье небольшие изменения могут подтолкнуть вас к оптимальному решению для вашей компании и будут иметь долгосрочное влияние на продвижение вашего бизнеса в СМИ.
Будьте последовательными и терпеливыми, и вы увидите положительные результаты.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Ну наконец-то нормальные советы, а не какая-то банальщина.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не, это превращение VC в помойку накрутками комментариев – это пизд#ец, конечно.
Возможно, это единственный способ, что бы мы вообще не потеряли ресурс. Посмотрите по сервисам, трафик VC летит почти вертикально вниз. Рекламодателей почти нет. Собственник может психанут и сказать да пошли вы не хорошие.
А так всем хорошо, кто то зарабатывает свою копеечку на комментах, микро пр помойки выглядят солидно, со своим говноконтентом, хотя бы тут. У всех профит.