Кабинет психолога, магазин оружия, пыточная НКВД: история офиса digital-продакшна в центре Москвы
Наш офис расположен в километре от Кремля, на Петровке, 19, строение 4. В соседнем здании когда-то жил Чехов и читал своим гостям «Вишнёвый сад». Дому больше 120 лет, его построил один из самых востребованных московских архитекторов конца 19 — начала 20 веков И. Г. Кондратенко для купца Коровина в 1890-х.
В общем, мы находимся в культурном и историческом сердце Москвы. За 13 лет существования Agima успела превратиться из казённого ментовского здания в модный хипстерский лофт. Рассказываем, как среди наследия НКВД оказался крупнейший digital-продакшн России и какие архитектурные метаморфозы с ним приключились.
С чего всё началось
Мы въехали в маленькую комнатку на Петровке в 2007-м. Весь этаж был оформлен в правильном советском стиле: от пола до середины стены — деревянные панели, подвесной потолок из пенопластовых плит образца прошлого века. Огромный коридор с крошечными комнатками-кельями, где еще недавно НКВД-шники мучили граждан СССР.
Наши первые соседи — частный психолог и турфирма. Мы сразу с ними запартнерились и даже нарисовали им логотипы. Постепенно мы захватили весь этаж.
Мы долго думали, какое наследие совка оставить в офисе. Люстры или часть деревянных панелей, но все не вписывалось в новую концепцию совершенно!
Получались какие-то «островки убожества». От 19 века осталась лепнина на потолке, плитка, а все советское ушло. Остался только макет парусника из кабинета милицейского полковника. Символ движения вперед.
Пространство для творчества и отдыха
У нас есть пять стен, где можно рисовать мелками. Когда-то Гриша Коченов и Тим Яржомбек рисовали на них сотрудников. За одной из этих стен — дверь в пресс-службу МВД.
Каждый год наш инспектор по охране труда проводит плановую эвакуацию, и каждый год мы входим в черную дверь, расположенную перед стеной, украшенной наградами за победы в конкурсах, и оказываемся в холлах пресс-службы МВД.
Центр притяжения сотрудников — Agima.бар. Днем многие приносят свои ноутбуки и работают у барной стойки. Именно здесь раньше располагался наш знаменитый кальянный клуб, на стыке жизненно важных пространств кухни и туалета. Со временем клуб переехал на лестницу, а позже — на крыльцо (пресс-служба МВД очень просила перестать курить в помещении).
И все же 20% наших сотрудников регулярно вредят своему здоровью, поэтому мы решили установить уличную ИК-лампу для курильщиков.
Кабинет генерального директора
За 13 лет Саша Богданов оставил свой след, кажется, в каждой комнате. Его первый кабинет был оформлен в ментовском барокко: деревянные стеновые панели, серый ковролин, светло-желтые обои под покраску.
Во время последнего ремонта пиарщикам Agima был нужен брутальный фон для съемок роликов к Agima.University. Ребята облюбовали необработанные бетонные стены в кабинете Богданова. Саше так понравилась идея снимать на фоне бетона, что в результате стены так и остались необработанными.
Со временем на них появилось стеклянное панно, где Сашин дедушка Петр Степанович принимает стрельбище на стадионе «Динамо» перед Олимпиадой-80, и легендарная лыжа, пара к которой до сих пор лежит в недрах Монблана.
В этом году свой день рождения я отмечал в кругу друзей спуском на лыжах с Монблана! Спуск начинается с высоты 3842 метра с ледника в долине Valee Blanche. Это самый длинный и самый высокогорный фрирайд-спуск в мире.
Спуск по карнизу шёл очень медленно. Мало воздуха, очень холодный ветер, от которого даже в самых тёплых перчатках перестают чувствоваться пальцы. Через 100 метров я споткнулся о веревку и упал, из-за спины вылетела лыжа и мгновенно исчезла в пропасти.
Мой друг отдал мне свои лыжи и поехал домой, — не пропадать же моей мечте. Спуск с учетом небольшого перерыва на обед занял 3,5 часа. Это был незабываемый праздник и непередаваемые эмоции. На память о моих 35 годах я сохранил лыжу, пара которой навечно покоится в пропасти Монблана.
Опенспейс
Это территория программистов. Чтобы сделать опенспейс, мы снесли три стены, и из четырех крошечных келий получилось 70-метровое пространство кода. За стеклянной стеной — СТО Agima Андрей Рыжкин и deputy CTO Agima Иван Михеев.
Очень интересно наблюдать, как все меняется и обрастает жизнью. Картинка с идеального рендера исчезла очень быстро — все приходят со своими наушниками, чашками.
Мониторы разные, на разной высоте. Книги, какие-то жуткие календари. Несколько программистов восседают на странных геймерские креслах. Никакой идеальности, зато видно, насколько пространство освоено и жизнь кипит.
Кабинет дизайнеров
Это микро-опенспейс, до дизайнеров здесь работали системные администраторы и тестировщики. Для этого опенспейса снесли всего одну стену. В кабинете три главных достопримечательности: диван, кусок стены и голова Богданова.
Диван
Диван сделал своими руками арт-директор Леонид Никулин. Сейчас диван — место для съемок, переговоров, собеседований и неиссякаемый источник шуток.
Кусок стены
Кусок реликтовой стены — еще одно наследие советских времен. Сразу после ремонта возле этой стены сидел Гриша Коченов, пока не стал, как он сам выражается, «местным бомжом». Гриша курсирует по всему офису и работает там, где есть свободное место.
Голова Богданова
Просто вдохновляет дизайнеров на победы в тендерах и крутые прототипы.
Книги
В офисе есть шкаф со старой подшивкой легендарных журналов «Как», дизайнерскими и художественными книгами.
Соседи
Мы не находимся в модном бизнес-центре с металлоискателями и парковой для майбахов, нас окружают совершенно другие люди.
Сотрудники МВД — серьезные мужчины, которые каждый день курсируют по Петровке, а их суровый взгляд возвращает из мира digital в реальность. Жители домов, которых мы видим из окон напротив, и уже в 18:00 готовящих ужины для своих семей в то время, когда мы пишем эту статью.
Первый этаж — экс-магазин оружия
До 2018 года на первом этаже работал магазин, где продавалось гладкоствольное, нарезное, травматическое, пневматическое оружие и сопутствующие товары: ножи, оптика, сейфы.
Однажды на дне открытых дверей все желающие не поместились в большой переговорке второго этажа. Мы попросили сотрудников магазина оружия приютить 100 человек и провели презентацию среди дробовиков и «калашей». Это был фурор. Тогда у нас и зародилась мысль захватить еще один этаж.
Сейчас в этом помещении разместились скайп-колльные, две переговорные комнаты и шесть менеджерских команд. Именно из бывшего магазина оружия наши менеджеры руководят самыми мощными digital-проектами России.
А вам не стрёмно вот так с шутками и прибаутками рассказывать о пытках НКВД? Это ведь всё происходило взаправду, а не как какой-то хипстерский перфоманс или игра в квест-руме.
"Огромный коридор с крошечными комнатками-кельями, где еще недавно НКВДшники мучили граждан СССР."
где тут шутки прибаутки?
не нужно искать того, чего нет
Где кусок стены?) там только диван))
Стена вернулась в статью, благодарю за внимательность :)
Ребята, вы любовь 🖤
А где же логово пиарщиков и продажников? О них почему-то всегда умалчивают)
Логово Sales-team на первом этаже. Последняя фотография с канбан-досками. Там проводятся ежедневные встречи и обсуждения. При этом продажников у нас нет, команда состоит из опытных руководителей и специалистов производства.
Маркетинг на втором этаже 🙂