Что сделать, чтобы роботизация улучшила клиентский и агентский опыт: мини-кейс и аналитика

В российских контактных центрах ИИ внедряют не так быстро, как хотелось бы. Однако у аутсорсинговых КЦ больше ресурсов, чтобы разрабатывать и использовать высокотехнологичные инструменты эффективно. Цель — улучшать клиентский сервис и оптимизировать работу сотрудников. В статье — что делать, чтобы все были в выигрыше.

Распределите задачи между людьми и чат-ботами «по способностям»

Не со всеми задачами ИИ справляется лучше живого оператора. Однако боты быстро дают точные ответы на простые вопросы. Агентам же присущ человеческий фактор, стремление к интерпретации, из-за чего операторы могут давать разную информацию по одинаковым запросам.

Что сделать, чтобы роботизация улучшила клиентский и агентский опыт: мини-кейс и аналитика

Представим, что клиент обращается в службу поддержки фитнес-клуба. Если клиент придёт с вопросом, как отказаться от абонемента, у представителя клуба или оператора контакт-центра больше шансов залоялить клиента, чем у робота. Ведь в такой ситуации важно понять причины запроса, учесть контекст, понять личность, выстроить максимально подходящий под ситуацию диалог, что в итоге поможет сохранить отношения с клиентом.

Если же клиент захочет узнать что-то об оборудовании зала или о внутренней парковке — его успешно проинформирует чат-бот. На подобные вопросы существуют единственно верные ответы — и бот выдаст их точно и быстро, что удовлетворит клиента и укрепит его взаимоотношения с брендом клуба.

Если на вопрос человека можно ответить по информации из учетной записи, CRM-систем, истории платежей и т.п., или если нужна массовая проактивная рассылка по клиентам о чём-либо, бот также справится с работой быстрее человека.

Кейс Teleperformance: чат-бот для международной логистической компании

Вызов для бизнеса. Высокие объёмы простых запросов в чатах с агентами, непостоянный NPS.

Решение. Чат-бот на основе NLP-технологий и машинного обучения, который имитирует разговор с человеком и отвечает на самые популярные вопросы. Чат-бот проверяет и предоставляет пользователю стоимость курьерской доставки в разные страны, статус доставки, информирует о работе почтовых служб и т.п. По самым общим вопросам открывает раздел помощи на веб-сайте.

Результат. Объём обращений, которые чат-бот решает без перевода на человека, составил 75%. NPS вырос и стабилизировался. А CSAT у чат-бота и агентов-людей, которые обрабатывали простые запросы до автоматизации, отказался сопоставимо высоким.

Как российская команда сделала и внедрила чат-бота в мессенджере для производителя бытовых товаров, рассказываем с коллегой здесь.

Продумайте, что делать после того, как автоматизируете процессы

Если автоматизировать с помощью роботов или иных инструментов решение некоторых из повторяющихся задач, у агентов освободится время на сложную работу: например, общаться с клиентами, которые попали в непростые обстоятельства, или контролировать качество клиентского сервиса и работы коллег. Агенты, по нашим данным, тратят на рутинные задачи около четверти рабочего времени. Так что, если эти задачи отойдут роботам, потребуется занять освободившееся время операторов.

Часто специалистам по работе с клиентами нужно переобучение: многих изначально готовят решать простые задачи, которые в случае роботизации берут на себя боты. Сотрудников в таком случае надо переподготовить к более сложной и ценной работе. Следующий шаг — разработать новые планы по показателям, систему оценки и контроля работы сотрудников. Далее — внедрить новшества так, чтобы сохранить штат.

По разным оценкам, от 50 до 91 процентов агентов переключаются между несколькими системами для поддержки клиентов, — это замедляет техподдержку и повышает риск операторской ошибки. Более 40 процентов агентов тратят много времени на рутинные запросы. Роботизация и автоматизация помогают оптимизировать рабочие процессы, что в итоге улучшает опыт и клиентов, и сотрудников.

33
5 комментариев

Вывод: нормально делай — нормально будет

1

Как убедиться в том, что решения по роботизации улучшают клиентский сервис, коротко рассказали в Telegram: https://t.me/teleperformancerussia/281

А надо нанимать человека, который будет разбираться в работе бота?

Со сценарными ботами справятся контент-менеджер и тестировщик. А чтобы подготовить и запустить ИИ-бота, помимо бизнес-аналитика и тестировщиков нужны дата-саентист и/или разработчик.

Если таких людей нет в штате или нет возможности взрастить в штате, придётся нанимать. Или отдать эту задачу на аутсорс. Как мы работаем с подобными задачами (и как вообще работают боты), рассказали здесь: https://vc.ru/tribuna/750314-avtomatizaciya-klientskogo-servisa-s-pomoshchyu-ii-osnovy-i-nash-keys#keys_teleperformance .