Как составить коммерческое предложение для digital-услуг: 8 готовых шаблонов, забирайте!

Клиенты не отвечают на ваше КП? Заказчики тендеров просматривают, но выбирают других? Конверсия стремится к нулю? Скорее всего, вы допускаете обидные ошибки. Не беда — расскажем, как составить самый лучший компред и дадим готовые шаблоны на все популярные услуги — качайте и пользуйтесь!

Как составить коммерческое предложение для digital-услуг: 8 готовых шаблонов, забирайте!

Привет! Я Анна, менеджер проекта Workspace. Расскажу о структуре продающего КП и поделюсь 8 готовыми шаблонами КП для различных digital-услуг: от разработки сайта до таргетированной рекламы.

Структура коммерческого предложения: что в ней точно должно быть

Заголовок

В заголовке коммерческого предложения нужно отразить конкретные услуги, которые вы собираетесь предоставить заказчику. Например: «Коммерческое предложение на продвижение „Название компании“ через инфлюенс-маркетинг». Не используйте в заголовке оценочные суждения, такие как «лучший» — они будут выглядеть сомнительно.

<p>Пример хорошего заголовка из нашего шаблона для коммерческого предложения — мы еще до них доберемся</p>

Пример хорошего заголовка из нашего шаблона для коммерческого предложения — мы еще до них доберемся

Презентация услуг

Опишите, что вы конкретно собираетесь предложить клиенту и что повлияло на ваше решение. Например, если вы собираетесь предложить SEO-аудит, пришлите несколько ошибок на сайте клиента, которые вы обнаружили при беглом изучении проекта. Если SMM-стратегию, укажите на ошибки клиента в текущем ведении соцсетей.

Так вы решите сразу несколько задач: обоснуете свой выбор рабочих инструментов, продемонстрируете вашу экспертность и индивидуальный подход к решению проблемы клиента.

<p>На нашем примере из шаблона видно, что к клиенту обращаются с наблюдениями, которые относятся конкретно к его проекту</p>

На нашем примере из шаблона видно, что к клиенту обращаются с наблюдениями, которые относятся конкретно к его проекту

Стоимость работ

Коммерческое предложение должно содержать конкретную стоимость работ — оно является последним шагом перед заключением сделки. Если конечную стоимость работ тяжело спрогнозировать, в КП нужно указать ценовую вилку.

Такое возможно при работе над большими проектами, про это у нас есть статья: «Как рассчитать бюджет и сроки проекта на разработку, чтобы не выйти за рамки». Если вы предусмотрели несколько стратегий работ для клиента под разные бюджеты, укажите их в качестве тарифов и опишите, что входит в каждый из тарифов.

<p>Так выглядят тарифные планы в коммерческом предложении сервиса для лидогенерации</p>

Так выглядят тарифные планы в коммерческом предложении сервиса для лидогенерации

Отработка возражений

Клиент может думать, что заявленная работа не стоит таких денег — вы должны его разубедить в этом.

Какие приемы помогут отработать сомнения клиента по поводу стоимости и качества продукта:

1. Прогнозируемый положительный эффект от вашей работы, выраженный в метриках. Если вы способны спрогнозировать рентабельность инвестиций в ваши работы — это большой плюс. Например, если вы предлагаете услуги по таргетированной рекламе и имеете успешный опыт работы в отрасли, вам будут известны цена лида, конверсия в покупку и средний чек клиента. На основе этих данных вы сможете рассчитать прибыль от вашего продвижения и наглядно отразить ее в КП.

Если такие данные предоставить сложно, отразите пользу от вашей работы в других показателях: приросте трафика, увеличении количества подписчиков и так далее.Также вы можете указать антипример: что ожидает заказчика, если он так ничего и не предпримет.

2. Предоставление сметы работ и сопоставление ее с ценами конкурентов в отрасли. Хорошо, если вы можете декомпозировать работу над проектом на конкретные задачи и выразить их в стоимости часа работ. Вы сможете наглядно сравнить стоимость ваших работ с ценами у конкурентов и указать в КП, что ваши цены за работы оправданы. Если они будут выше, чем у конкурентов, вам нужно будет дополнительно защитить качество вашей работы.

3. Кейсы с успешно выполненными проектами в той же отрасли и выполнением аналогичных задач. Если у вас есть успешные кейсы, схожие с задачей клиента — их обязательно нужно отразить в КП. Кстати, свои кейсы вы можете публиковать на Workspace абсолютно бесплатно (и тссс — они даже могут быть неуникальными, рерайтить не нужно) — в разделе кейсов.

На нашем примере видно, как можно представить клиенту опыт работы в схожей отрасли
На нашем примере видно, как можно представить клиенту опыт работы в схожей отрасли

4. Ваши конкурентные преимущества. Укажите, чем ваше предложение выгоднее, чем у конкурентов. Может вы обладаете уникальной экспертизой на рынке, побеждали в престижной digital-премии, предоставляете какую-то часть работ бесплатно или даете уникальные гарантии. Даже если на рынке встречаются конкуренты с теми же преимуществами — отразите их в КП, точно найдутся компании хуже вашей.

5. Социальные доказательства. Добавьте в КП отзывы от заказчиков, сертификаты и награды.

<p>Пример отзыва от заказчика</p>

Пример отзыва от заказчика

Призыв к действию

CTA нужен не только на лендинге или в рекламном объявлении, но и в коммерческом предложении. Вы можете дополнительно замотивировать клиента, указав, что сейчас предоставляете услугу по старой цене, но потом планируете ее поднимать.

Контакты для обратной связи

Будет преимуществом, если вы выделите персонального аккаунт-менеджера для возможного обращения клиента.

Как оформить коммерческое предложение: 7 рекомендаций

Соберите КП в виде красиво оформленного PDF. Или в Google Docs, или в Презентациях — главное чтобы все было понятно и структурировано.

Используйте фирменный стиль. Если у вашего агентства есть айдентика, коммерческое предложение должно быть брендированным.

Сохраняйте читаемость текста. Не используйте шрифты с засечками и не экспериментируйте с цветовой палитрой, если это затруднит восприятие информации.

Выносите вспомогательные документы в виде отдельных ссылок. Например, если вы прикрепляете к КП базовый SEO-аудит — лучше прикрепить ссылку на Google-Таблицу, чем добавить 10 лишних страниц к КП.

Соблюдайте правила композиции. Проследите, чтобы в оформлении вашего КП не было ошибок в плане дизайна. Если вы не знакомы с дизайном, поищите в YouTube видео по запросам «основы композиции в дизайне» — разберетесь за полчаса.

Следите за структурой КП, разбив его на смысловые единицы. Есть простое правило: один слайд — одна мысль. Так же и с предложениями, абзацами и прочими смысловыми единицами. Чтобы лучше разобраться в этом, можете прочесть книгу «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова или посмотреть подходящие видео из его канала на YouTube.

Не допускайте ошибок и опечаток. Прочтите лишний раз КП перед отправкой — ошибки могут повлиять на решение клиента о сотрудничестве с вами. Если вы плохо разбираетесь в орфографии и пунктуации, воспользуйтесь онлайн-сервисами для проверки текста.

Как эффективно работать с коммерческим предложением

  • Контактируйте с лицом, принимающим решения или его ответственным сотрудником. Не отправляйте КП компании — заранее позаботьтесь о том, что будете общаться с одним ответственным лицом. Будет преимуществом, если это владелец или топ-менеджер компании, а не какой-нибудь секретарь, который будет лишним звеном в коммуникации.
  • Спросите у клиента, куда ему лучше отправить коммерческое предложение. Возможно, клиенту будет удобнее прочесть КП между делом, пока он едет в такси — будет проще, если вы отправите его в мессенджер.
  • Уточните у клиента, когда с ним связаться еще раз, если он не ответит на коммерческое предложение. Писать или звонить самому не очень хочется: клиент может подумать, что мы навязываем свои услуги, нуждаясь в них. Чтобы такой проблемы не было, тактичнее всего заранее договориться о напоминании в определенный день, если клиент по каким-то причинам не даст обратную связь.
  • Если клиент не отвечает — свяжитесь с ним сами. Кто знает, может у него появились какие-то дела и он про вас забыл или отложил ответ на неопределенный срок. Если вы сами не свяжетесь с клиентом, его интерес к сотрудничеству может потихоньку угаснуть.

А теперь к главному!

8 готовых шаблонов КП для digital-услуг

Мы подготовили восемь шаблонов для агентств и digital-специалистов. Для каждого из них предусмотрена инструкция, которая поможет составить его корректно. Вот ссылки на страницы с инструкциями и шаблонами, которые можно скачать в виде Google-документа:

Пользуйтесь на здоровье!

Расскажите в комментариях, есть ли у вас интересные истории, связанные с КП? Качайте шаблоны, делайте на их основе свои документы и приходите на Workspace за вкусными заказами!

6161
44 комментария

Полезный материал!
На мой взгляд, особенно важно добавлять в КП кейсы, именно релевантные задачи клиента. Зачастую, к сожалению, в КП меняют только смету и название клиента. Все-таки каждое КП должно быть индивидуальным, одинаковая часть может быть только с основной информацией об исполнителе, когда начали работать, с какими клиентами, инфа о сотрудниках и т.д.

6
Ответить

Мы в агентстве всегда делаем индивидуальные КП. Многое черпаем из первого созвона. Например, клиент упоминает, что нужно писать именно кейсы - в КП расписываем, как мы пишем кейсы. Или оговаривается, что не терпит срыв дедлайнов, что предыдущий подрядчик этим грешил - в КП обязательно указываем это в преимуществах.

Я лично делаю КП и точно знаю - стоит над этим заморочиться. Клиенту приятно, что учитываются именно его пожелания, а не просто шаблон под копирку. КП - это не просто продающий док, это и часть клиентского сервиса.

2
Ответить

А какие еще возможности дает площадка Workspace для агентств — читайте в нашей статье https://vc.ru/marketing/893615-workspace-dlya-agentstv-aktualnyy-obzor-vozmozhnostey-i-priyatnostey. Спойлер: можно бесплатно разместить статью, кейс, опубликовать экспертный комментарий, проанонсировать ваше мероприятие, купить и продать нецелевые лиды!

4
Ответить

Насколько помню, за анонс мероприятия в вашей Афише надо на сайте мероприятия лого Воркспейс разместить. Это так?

1
Ответить

По мне так, один первых разделов должен быть как решить конкретную проблему клиента . Все остальное обязательная мишура

3
Ответить

Клиента так же интересует, сколько это стоит )

Ответить

главное правило КП - оно должно быть точечное. прям под задачу клиента, все общие КП в мусорку

2
Ответить