Увеличиваем посещаемость e-commerce в 30 раз — кейс по SEO

Описываем кейс и работы, которые привели к увеличению органического трафика интернет-витрины алкогольных напитков в 30+ раз.

Перед командой «Пиксель Плюс» были поставлены достаточно стандартные задачи – построение грамотной структуры интернет-витрины «L-Wine», перенос контента с технического домена на основной, продвижение по трафику. В ходе работы над проектом нам пришлось столкнуться с рядом проблем – ограничения, накладываемые спецификой реализуемого товара, что существенно изменило наш подход к продвижению, а также несвоевременное внедрение изменений. Тем не менее, за два года кропотливой работы KPI порадовал обе стороны: работа сайта была налажена, а трафик вырос с почти 2 000 визитов (в ноябре 2017 года) до более 57 000 в месяц (декабрь 2019).

Старт работ и исходники

Проект «L-Wine» – интернет-витрина, где пользователь может выбрать алкогольный напиток, ознакомиться с его описанием, увидеть экспертное мнение и купить товар у дистрибьюторов. Для удобства покупателей и быстрого поиска ближайшего пункта для самовывоза была разработана страница с адресами магазинов и карта:

Увеличиваем посещаемость e-commerce в 30 раз — кейс по SEO

Согласно ФЗ РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», алкоголь нельзя купить через интернет, допускается лишь демонстрация с правом дальнейшего приобретения в магазине. Для создания и продвижения интернет-витрины «L-Wine» были использованы методы, продиктованные законодательством.

Мы приступили к работе над проектом в ноябре 2017 года. Исходники:

  • полное отсутствие оптимизации;

  • низкий трафик – локальный месячный максимум на отметке около 2 000 визитов;
  • структура сайта напоминала больше блог, чем интернет-витрину;

  • отсутствовало побуждение к совершению покупки.

Из первоочередных задач:

  • перенос сайта на новый домен;
  • разработка новой структуры;
  • увеличение трафика.

Для выполнения задач была сформирована рабочая команда, проведен детальный анализ конкурентов, тщательный маркетинговый аудит, создано техническое задание для переезда сайта на новый домен и проработки контента.

План работ и подводные камни

Главной задачей было структурирование и поэтапный перенос сайта на новую версию. Был сгенерирован план работ и его поэтапное внедрение в жизнь:

  • После анализа конкурентов (для ориентировки был выбран simplewine.ru) и спроса разработали техническое задание.
  • Провели аудит сайта, анализ структуры, было сформировано ТЗ по оптимизации.
  • Настроили редиректы для сохранения ссылочной массы и наработанных поведенческих характеристик пользователей с последующим контролем индексации.
  • Выявили страницы для индексации, параллельно для регулирования процесса запустили файл robots.txt.
  • Проработали статистику поисковых запросов (Yandex, Google), подготовили семантическую базу. На основании статистики и подсказок поиска, подготовили более 1000 поисковых запросов, наиболее ярко характеризирующих деятельность ресурса.

  • На базе отобранного перечня запросов сформировали оптимальную структуру.
  • Собрали рекомендации для дальнейших работ по проекту с последующей поддержкой на всех этапах.

Несмотря на четкий план действий и отлаженные процессы, как и при квартирном переезде, не все прошло гладко. Всегда есть вероятность, что расстановка мебели на новом месте не окончательная или часть коробок придется перевозить вторым заходом.

Эпик фэйл, или это можно исправить

Нам пришлось столкнуться с рядом сложностей и ошибок, допущенных в процессе переезда на новый домен:

  • Временное закрытие сайта https://l-wine.ru от поисковиков, в результате чего вновь созданные документы не ранжировались ПС, возобновилась индексация старого субдомена http://old.l-wine.ru. Был высокий риск потерять наработанную ранее конверсию из-за недоступности URL и не корректно настроенного 301-директа на новые документы, после открытия обновленного сайта.
  • Допущены грубые ошибки в настройке ЧПУ, выполнен не полный перенос контекста, мета-тегов, тегов, и как результат – сложность восприятия ссылок поисковой системой и пользователями.

Своевременное выявление факапов и эффективное взаимодействие с заказчиком позволило оперативно справиться с проблемами путем правильной настройки редиректа, проверки корректности ссылочной базы и только после этих этапов был выполнен нэйминг разделов и настройка ЧПУ.

Время – деньги, а для SEO - трафик

Занимаясь продвижением, крайне важно оставаться мобильным, быстро отвечать на малейшие изменения, подстраиваться под новые условия и отвечать требованиям. В нашем случае, в результате закрытого доступа к админ-системе, мы не имели возможности самостоятельно создавать новые страницы, проводить оптимизацию, оперативно вносить корректировки. Из-за того, что по условиям сотрудничества с http://l-wine.ru доработки могли внедряться исключительно штатными программистами клиента, работа проводилась не быстро, какое-то время KPI стоял на месте:

  • январь 2019 – недоступность сайта в течение суток – результат ошибочного закрытия ресурса от индексации;
  • февраль 2019 – отображение шаблонных текстов на страницах вместо проработанных после оптимизации;
  • некорректно настроенный функционал для создания новых страниц и другие сложности.

В результате допущенных ошибок произошел критический спад показателей:

<i>Данные по проекту взяты из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftools.pixelplus.ru%2F&postId=99412" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пиксель Тулс</a></i>
Данные по проекту взяты из Пиксель Тулс

Но мы не опускали руки и упорно шли к достижению поставленных целей.

Продолжалась работа по формированию мета-тегов, тегов, написанию текстов. Как итог – доверие со стороны заказчика, доступ к созданию новых страниц с марта 2018 года и серьезная положительная динамика в кратчайший срок.

На очереди контент

Как известно, добиться хорошего ранжирования в поисковой системе без качественного и уникального контента невозможно. Работа по наполнению ресурса была запущена после маркетингового аудита, формирования файла распределения и запуска умного фильтра. На данный момент не все рекомендации специалистов реализованы, функционал требует текущей доработки.

Работа наладилась только в марте-апреле 2018 года.

Увеличиваем посещаемость e-commerce в 30 раз — кейс по SEO

Уже к июню 2018 года была достигнута новая вершина роста трафика – +10 800 визитов, что превышало прогнозируемую цифру на 8 000.

Поднимаем трафик

Не прекращался поиск дополнительных источников роста трафика, были сформированы рекомендации для создания региональных субдоменов, их дальнейшее внедрение и проверка.

Среди глобальных задач:

  • внедрение системы умного фильтра (март 2019), формирование рекомендаций и реализация доработок;
  • проработка семантики (текущий объем – более 2500 поисковых запросов);
  • оптимизация текстов (проработанный объем на сентябрь 2019 – более 650 страниц);
  • технический аудит на регулярной основе и устранение ошибок;
  • улучшение юзабилити сайта, в том числе адаптивной мобильной версии.

Результаты проводимых мероприятий были ощутимы уже в первый год работы. На диаграмме продемонстрирован рост посещаемости корзины клиентами:

Увеличиваем посещаемость e-commerce в 30 раз — кейс по SEO

Мы поэтапно проконтролировали перенос страниц в соответствии с алгоритмом умного фильтра. Выявленные ошибки направлялись на доработку программистам или устранялись по горячим следам вручную. Не прекращалось создание новых страниц и оптимизация старых, продолжалась работа над внедрением ЧПУ для статей блога. Параллельно проводились работы по улучшению качества ресурса – внедрялась микроразметка, проводилась разработка макетов, карточек, были сформированы рекомендации относительно скорости работы сайта.

Собираем урожай

Несмотря на имеющиеся сложности, посещаемость увеличивалась, что было ожидаемо. Уверенно говорить о стабильном приросте первого трафика можно с сентября 2018 года. Яндекс любезно поднял вверх https://l-wine.ru по фразе «купить вино» (приведены результаты на 1.10.2018).

<i>Данные по проекту взяты из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftools.pixelplus.ru%2F&postId=99412" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пиксель Тулс</a></i>
Данные по проекту взяты из Пиксель Тулс

В цифрах KPI измерялся уже в пятизначных числах – в октябре 2018 года увеличение количества посетителей составило более 23 000.

Если в ноябре 2017 года посещаемость сайта не доходила до 2 000 визитов в месяц, то, начиная с осени 2019 начался эффективный рост показателей со стабильным увеличением каждый месяц.

<i>Данные по проекту взяты из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftools.pixelplus.ru%2F&postId=99412" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пиксель Тулс</a></i>
Данные по проекту взяты из Пиксель Тулс

Через год мы закрепились на отметке в 20 000, что превышает начальную цифру в 10 раз, сегодня сайт привлекает более 59 000 уникальных посетителей в месяц.

Наблюдается стойкий рост числа целевых визитов – на диаграмме наглядно демонстрируется прирост за весь период работы в динамике:

Увеличиваем посещаемость e-commerce в 30 раз — кейс по SEO

Отдельно стоит обозначить высокий показатель конверсии инфотрафика:

<i>Данные по проекту взяты из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftools.pixelplus.ru%2F&postId=99412" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пиксель Тулс</a></i>
Данные по проекту взяты из Пиксель Тулс
<i>Статьи для получение инфотрафика.</i>
Статьи для получение инфотрафика.

Что у нас в планах?

Мы глубоко уверены в том, что возможности SEO в реализации проекта не исчерпаны и продолжаем наращивать обороты.

1) Доработка умного фильтра. Первостепенная задача - вывод ссылок на формируемые фильтровые страницы в код документов.

2) Контроль индексации сайта и технической стороны сайта: поиск и устранение возникающих ошибок.

3) Работы, направленные на улучшение CTR.

4) Проработка разделов сайта, у которых есть потенциал для увеличения трафика.

5) Работы, направленные на увеличение конверсии.

6) Проведение аналитики и поиск новых точек роста.

Над проектом L-wine работали:

  • руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Дмитрий Панов;
  • руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Алексей Каракчеев;
  • руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Илья Кобзарь.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • SEO-специалистом «Пиксель Плюс» Елизаветой Романченко;
  • редактором «Пиксель Плюс» Валерией Кулик;
  • маркетологом «Пиксель Плюс» Станиогловым Вячеславом.
1717
15 комментариев

Красавцы, ребята и девчонки! 

4
Ответить

Как говориться, сам себя не похвалишь......

=)

Ответить

Из за чего случились первые факапы на проекте? Это было уже при работе с вами или до вас?

1
Ответить

При работе с нами. Возникали трудности при совместной работе с разработчиками клиента, что приводило к некоторым ошибкам, которые были своевременно выявлены и устранены.

1
Ответить

Посмотрел видимость сайта через megaindex,  существуют конкуренты с большим трафиком. Значит есть еще куда расти. Похоже с ВЧ все отлично, а НЧ еще можно расширить и подтянуть.
Кейс не про SEO, а про грамотное построение сайта с учетом SEO, под руководством грамотной команды. Удачи.

1
Ответить

Там есть принципиальные отличия в формате и масштабе бизнеса у казалось бы одинаковых сайтов. Т.е. как не прорабатывай, специфика бизнеса не позволит получить трафик больше или хотя бы на уровне некоторых конкурентов.
Это учитывалось в процессе составления прогноза и стратегии продвижения. 

И да, с учётом всех особенностей, у трафика на сайт есть перспективы как минимум двухратного роста.

1
Ответить

Какой примерно бюджет потребовался заказчику на такой рост показателей посещаемости за все эти годы?

Включая все технические доработки.

1
Ответить