QR-визитки и кейсы: как найти бизнес-партнера на ивенте в 2020

Ценные контакты могут определить успех вашего дела. Иногда один ключевой номер в телефонной книжке решает исход событий. Поэтому, приходя на ивент, мы также хотим познакомиться с нужными людьми. Причем не просто пожать им руку, а еще и извлечь «прибыль» из этого нетворкинга.

Как выделить из толпы тех, кто будет интересен как партнер? И что поможет развить этот контакт в сотрудничество? Инструменты нетворкинга меняются с каждым годом — одной визиткой не обойтись.

QR-визитки и кейсы: как найти бизнес-партнера на ивенте в 2020

Мы уже писали о том, как подобрать digital-ивент, где точно будут опытные эксперты и топовые бренды. А сейчас расскажем о семи ключевых шагах, которые помогут найти на любом мероприятии 2020 года стратегического партнера.

  • Предварительный нетворкинг

За несколько дней до мероприятия обязательно зайдите в его чат или группу. Обсуждать ивент начинают задолго до его даты. Не оставайтесь в стороне: кратко представьтесь при входе в чат, в двух словах расскажите о том, чем вы полезны и в чем заинтересованы.

Зачем это нужно? Так вы сразу найдете людей, с которыми будет важно уже лично побеседовать на ивенте. Во-вторых, вы привлечете к себе внимание, и ваш потенциальный партнер может запомнить вас и подойти сам. Почва для нетворкинга будет уже подогрета, ведь люди более склонны общаться с теми, о ком хоть где-то слышали.

  • Возможности организатора

Сейчас многие команды ивентов помогают своим гостям продуктивно общаться. Они запускают дополнительные форматы внутри мероприятий — speed dating, чат-боты для знакомства и организации встреч, питч-сессии с самопрезентациями. Например, для нашей CPA-вечеринки Admitad Lounge мы применим бота в Telegram: он предложит сделать селфи и представиться. С помощью таких мини-анкет участники смогут быстро назначать друг другу встречи на самом мероприятии.

Обязательно проверяйте, есть ли в программе ивента что-то подобное и смело участвуйте. Нужно понимать, что из 1000 людей вы сможете пообщаться за вечер максимум с 30-40. Это ускоряет общение, делает его максимально продуктивным и позволяет быстро собрать базу тех, кто больше других открыт к сотрудничеству.

QR-визитки и кейсы: как найти бизнес-партнера на ивенте в 2020

Кроме того, часто организаторы заводят официальные хэштеги мероприятия в соцсетях, особенно в Instagram. Отслеживая публикации по ним, вы также можете заметить, что кто-то из интересующих вас людей сейчас здесь и готов к общению.

  • Правильно заполняйте бейдж

Очевидный совет, которому по нашему восьмилетнему опыту организации мероприятий следуют далеко не все. Заполните верно информацию о себе при регистрации и покупке билета, чтобы вам выдали корректный бейдж. Без этого шага предыдущие усилия могут пропасть впустую — вас просто никто не узнает на самом мероприятии. И не стоит потом судорожно заполнять бейдж от руки, чтобы остальным приходилось разбирать почерк.

Вы сами, думая, с кем бы завязать разговор, часто смотрите именно на этот небольшой, но очень полезный кусочек бумаги. Дайте другим людям такую же возможность.

  • Новая эра визиток

О том, что нужно всегда иметь при себе визитку, не написал только ленивый. Но что в ней должно быть, и можно ли обойтись без нее? Самый быстрый ответ обычно мы получаем либо из мессенджеров (Telegram и Whatsapp), либо из соцсетей — ВКонтакте, Facebook, Instagram. Поэтому в эффективной визитке обязательно должен присутствовать хотя бы один из этих контактов.

А если вам неудобно постоянно носить с собой пачку маленьких картонок — сделайте QR-визитку. Это QR-код, который любой сможет считать прямо с экрана вашего смартфона и сохранить ваш контакт в телефоне. Если основной канал вашего общения Instagram — не забывайте, что и у него есть встроенная визитка.

Не менее важно перед ивентом четко сформулировать, кто вы и чем вы можете быть полезны. Если человек рассказывает о своем деле неуверенно и с запинками — доверие к нему тут же снижается. У вас есть всего 10-15 секунд, чтобы произвести первое впечатление – не упустите эту возможность.

  • Следите за активными гостями и за VIP-зонами

Три фокуса вашего внимания, которые могут принести ценные связи: спикеры мероприятий, авторы вопросов и посетители vip-зон. Если со спикерами все понятно, то зачем нам задающие вопросы? Как правило, толково спросить по теме выступления может тот, кто имеет собственную практику и экспертность. По формулировке вопроса вы можете понять, что это человек с нужными компетенциями.

Деление на vip и бизнес до сих пор есть на многих ивентах. Причем сами «випы» далеко не всегда любят сидеть в отведенных для них локациях. В начале мероприятия найдите вип-зону и знакомьтесь с теми, кто выходит из нее. Такой подход также помогает, если конференция не использует бейджи.

  • Активируйте знакомства

Любой контакт с конференции «остывает» буквально в течение нескольких дней. Даже если на самой конференции вы не договорились сразу же о сотрудничестве — все полученные контакты обязательно нужно прогреть. Напишите всем, добавьтесь в друзья, продолжите начатый на тусовке разговор или просто закрепите знакомство. Чтобы проще было возобновлять диалог — на самом ивенте пообещайте собеседнику прислать полезную информацию или интересный кейс.

  • Не продать, а правильно подать

Помните, что на конференцию или тусовку вы идете с бизнес-целью: получить новые ценные знакомства. Но не выполняйте роль коммивояжера. Не стоит агрессивно рекламировать свой проект или услуги. Выгоднее использовать формат сторителлинга, чтобы сначала заинтересовать собеседника.

QR-визитки и кейсы: как найти бизнес-партнера на ивенте в 2020

Расскажите пару успешных кейсов, поделитесь забавной историей клиента под коктейль на afterparty. Не забудьте спросить об интересах собеседника — чем он занимается, что ему сейчас важно для развития, какие компетенции он ищет. Именно так начинаются разговоры, которые приводят к реальным договоренностям на ивенте.

А вот обеспечить нужную атмосферу, локации и инструменты для нетворкинга — это уже задача организаторов. К примеру, чтобы гостям было комфортно обсуждать лучшие рекламные связки или договариваться о сотрудничестве, на Admitad Lounge будет сразу несколько залов с кальянами, коктейлями и приглушенной лаунжевой музыкой.

А еще не будет деления на vip и обычные локации. Эта вечеринка — место, где можно пообщаться напрямую с людьми, на которых не выйти другими способами. Например, на прошлом Lounge были топ-менеджеры Яндекса, Мегафона, М.Видео и других крупных брендов, а своим опытом делились веб-мастера с миллионными оборотами.

Используйте семь простых правил из этой статьи, и вы сможете легко расширить свой круг знакомств за счет действительно ценных людей. Достигнутые договоренности легко окупят любые затраты на посещение ивентов. Подходите к нетворкингу как к бизнес-процессу — стратегически, вдумчиво, с прицелом на прибыль. И она не заставит себя ждать.

22
4 комментария

Мы бы сейчас руки никому не жали

1
Ответить

В заметке ниже есть хорошие альтернативы рукопожатию 😎🤜🤛 А если всерьез - мы очень ответственно подошли к этому вопросу: измерение температуры на входе, дежурство скорой помощи и прочие превентивные меры.

Ответить

Можем массово предоставить QR визитки бесплатно каждому гостю для Admitad Lounge со всеми контактами, а не с одним мессенджером. Если интересно, напишите в личку)

Ответить

Артем, можем связаться интересно будет узнать подробности

Ответить