👾 Как внедрить ИИ в свой отдел продаж и не слить бюджет? И вообще, заменят ли нейросети продажников?
Каждый день мы общаемся с разными владельцами бизнеса, и некоторые из них уже вовсю внедряют ИИ для анализа отдела продаж. Компании тратят сотни тысяч на внедрение, появляются красивые дашборды, графики и отчёты. Только вот продажи почему-то не растут.
И ладно бы это были единичные случаи, но мы замечаем опасный тренд: владельцы бизнеса начали путать аналитику с результатом. Например, ИИ покажет, что менеджер говорил 80% времени. Но без человека-аналитика вы не поймёте: это потому что он молодец и подробно отвечает на вопросы клиента, или потому что он затопил клиента никому не нужной информацией.
Мы пошли другим путём — вместо того, чтобы заменять сотрудников нейросетью, мы сделали из ИИ компаньона. В итоге получился результативный симбиоз «ИИ + человек».
Что делает ИИ:
- Анализирует тысячи часов разговоров
- Выявляет ключевые паттерны речи
- Считает конверсии по каждому этапу
- Находит отклонения от скриптов
Что делает команда (из людей!):
- Интерпретирует данные через призму вашего бизнеса
- Определяет истинные причины падения конверсии
- Разрабатывает план по устранению проблемных мест
- Внедряет изменения и доводит до результата
Вы получаете не просто констатацию фактов от ИИ, вроде «отслушано 1.209 звонков, конверсия за месяц упала на 23%», а чёткий план действий. Например:
«Конверсия упала на 23%, потому что менеджеры пропускают ключевой момент с потребностями (ИИ зафиксировал это аж в 68% звонков) → возьмите новый скрипт с упором на открытые вопросы → и соберите команду на разбор возражений о цене (этот барьер встречается почти в половине неуспешных звонков, если точнее — в 41%)»
Помните: ИИ — это не волшебная таблетка, а мощный инструмент. В умелых руках он становится вашим суперпомощником, который усиливает команду. А в неумелых — превращается в дорогую игрушку, которая красиво показывает проблемы, но никак не помогает их решать.
Сначала я думал: «ИИ? Это для больших компаний, мне не нужно». Но потом увидел, как конкуренты растут на глазах, и понял: без искусственного интеллекта я остаюсь в прошлом.
Время — ваш самый ценный ресурс. Деньги — ваш рычаг роста. Но как сэкономить и то, и другое, когда рутина съедает дни, а маркетинг не даёт прогнозируемых результатов? Я столкнулся с этой проблемой и нашёл решение — внедрил нейросети. Результат? Выручка выросла на 30%, команда избавилась от рутины, а клиенты стали довольнее. Делюсь пошаговым процесс…
На самом деле, все просто, ИИ — это только инструмент, с которым можно ускорить любые процессы. Единственная задача — это понять, что именно нужно ускорить.
Эту фразу я услышал вчера от директора по продажам, который всё ещё отказывается внедрять ИИ в свой отдел. Знакомо, да? 😏
Я потратила очень много времени, чтобы разобраться, как с помощью ИИ можно оптимизировать написание скриптов продаж
И почему битва за лидерство в области ИИ может либо возвысить, либо разрушить вашу организацию.
Но будущее уже наступило, и это не кино, а реальность. Мы на собственном опыте проверили, можно ли создать ИИ-менеджера по продажам, который возьмёт на себя рутинные задачи и ускорит процесс взаимодействия с клиентами. Спойлер: теперь наши продажи работают практически без участия человека. Делимся историей о том, как нам это удалось.
И вообще, заменят ли нейросети продажников? - пока, в обозримом будущем это невозможно, даже заказать такси через бота не всегда получается, приходиться перезванивать, что уж говорить про нормальную продажу, когда нужно выявлять потребности и отрабатывать возражения...
полностью согласна с вами! Но на данный момент ИИ уже являются отличными помощниками для человека, они в разы упрощают задачи
Сколько я купил по промокодам, это просто здорово Техника, одежда, подарки – все с большими скидками.
ИИ подойдет для каких-нибудь опросов и простых диалогов "вопрос-ответ".
До продаж ему еще очень далеко.
В обозримом будущем ИИ продажников не заменит.