Альфа-Банк
27 018

Без контакта, без клавиатуры, без чеков

«Альфа-Банк» и платёжная система Visa тестируют новые банкоматы: снять деньги можно не только картой, но и смартфоном или часами.

В закладки

В начале декабря «Альфа-Банк» совместно с Visa установил в московских бизнес-центрах два банкомата, в которых нет клавиатуры, чекового аппарата и слота для пластиковых карт. Есть только большой сенсорный экран и NFC-модуль, который работает как с картами, так и смартфонами или часами.

Это пилотный проект банка, который нужен для теста: готовы ли горожане отказаться от стандартных банкоматов и будет ли это эффективно для банка и клиентов.

Зачем это всё

Количество бесконтактных платежей увеличивается. По данным Visa, их количество за 2018 год выросло на 80%. А в «Альфа-Банке», к примеру, каждый второй платёж — бесконтактный. Банки практически перестали выпускать карты без бесконтактного чипа.

Бесконтактные банкоматы выгодны банкам по многим причинам. Стоимость обслуживания снижается, потому что нет модулей приёма карт и выдачи чеков, которые ломаются чаще всего.

Банку не нужно инкассировать «съеденные» карты, а клиенты не рискуют остаться без денег, если банкомат не отдаст карту обратно. Это сказывается и на загруженности техподдержки — чем меньше у клиентов проблем, тем реже они туда обращаются.

Банкоматы стараются ставить в местах с большим потоком людей, часто это торговые или бизнес-центры, причем не обязательно первые этажи. И чем меньше устройство, тем лучше — так он не мешает посетителям. К тому же стандартные банкоматы много весят — от 400 килограмм до тонны — и далеко не всегда перекрытия зданий выдерживают такой вес.

Но в первую очередь всё это должно быть удобно клиентам.

Снимать деньги в два раза быстрее

По предварительной статистике «Альфа-Банка», процесс снятия денег сокращается примерно в два раза. Клиенту не нужно ждать, пока банкомат примет и отдаст карту — NFC работает гораздо быстрее.

Украсть деньги практически невозможно

Банкам удалось победить скимминг и шимминг — когда мошенники считывают информацию с магнитной полосы карты, а потом дублируют её. Но один из самых простых способов украсть деньги — ливанская петля — всё ещё работает.

Мошенник вставляет в картоприёмник тонкую пластиковую ленту. Из-за этого банкомат не может вернуть карту и пытается «съесть» её, что тоже не получается. Мошеннику достаточно узнать PIN-код (например, посмотреть из-за плеча) и дождаться пока владелец карты уйдёт. После этого с помощью ленты карту достают и воруют деньги.

Нет картоприёмника — нет ливанской петли.

Нет лишней бумаги и операций

Чтобы экономить бумагу, почти все банкоматы предварительно спрашивают, нужен ли чек. В банкомате «Альфа-Банка» ситуация другая — чекового аппарата нет, а если он нужен, его можно получить на почту.

Что дальше

«Альфа-Банк» в течение трёх месяцев будет тестировать два банкомата в своих офисах, чтобы собрать нужную статистику. И если клиенты будут довольны, к 2020 году банк начнёт обновлять свою сеть.

АО «АЛЬФА-БАНК», Генеральная лицензия Банка России: 1326 от 16 января 2015 г.
{ "author_name": "Альфа-Банк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 98, "likes": 52, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "alfabank", "id": 55663, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jan 2019 09:42:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 55663, "author_id": 199611, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55663\/get","add":"\/comments\/55663\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55663"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199611, "last_count_and_date": null }
98 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Шрифт - на отъебись. Дефолтный китайский стоит

Ответить
6

Радуемся, что хотя бы QWERTY клавиатура

Ответить
5

Задача, скопировать работу сенсорного экрана, как у Тинькофф, провалена, потому что это не React, а у Тинькофф - React. Потому и шрифт такой, потому что в Тинькофф изрядно старались, а в альфе сделали на отъебись костылёк.

Ответить
2

По-моему они вообще тут зачем-то пиарят MVP, запущенный для теста и сбора обратной связи. Поэтому и непроработанный интерфейс, и все кривое.

Если уж пиарить что-то, так хоть рыночный вид придали бы

Ответить
0

Причём тут React? Сенсорный ввод без него в 2019 уже не сделать?

Ответить
0

Все используют доисторический интерфейс и ничего своего не делают. Диалоговая система - этож лютое говнище

Ответить
0

не у всех охуенное зрение.

Ответить
7

При чем тут зрение?
Тут стоит корявый моноширный шрифт. Каким обычно китайцы в своих прошивках делают русский язык.
Можно было бы хотя бы какой-то свободный шрифт вставить

Ответить
0

Что что ? Не могу прочитать!

Ответить
0

Латиница.

Ответить
5

В то время, как Сбербанк обещает запустить считывание биометрии и работу с банкоматом вообще без любых устройств и карт.

Ответить
24

Только в том отделении, где сотрудницы знают ваше лицо и голос)

Ответить
0

Ору :) а ведь так и будет.

Ответить
1

Сбербанк много чего обещает. Прям как наш президент. ))

Ответить
0

Итак, какие обещания за последние пару лет Сбербанк не выполнил?

Ответить
1

Где карточку открыл, там и закрывай

Ответить
0

Ничего подобного, закрывал карту и открывал новую в отделении у дома. В каком открывал, уже и не помню, но точно не в этом.

Ответить
1

Вы не закрыли счет на самом деле, вам ведь не выдали справку о закрытии счета, а выдали новую карту взамен старой. А вот именно закрыть карту с закрытием счета в получением справки в любом отделении невозможно. Т.е . формально они конечно "карту закроют", но ее счет останется числится за вами. Для многих случаев важно именно полное закрытие карты с закрытием счета.

Ответить
0

Отлично, пусть будет так. Тогда пруфы, что счёт нельзя закрыть в другом отделении, и что Сбербанк обещал это исправить.

Ответить
0

А вы рекламу из которой мем родился не видели, забаненный в поисковиках?

Ответить
1

Молодцы, что обещают то, что могут. Вот если б они пообещали быстро чинить все сломанные банкоматы, это было бы смешно.

Ответить
0

Уже выпускают карту без пластика, чисто под ApplePay или андройдПэй

Ответить
23

чтобы приучить клиентов не получать бумажные чеки - надо перестать этот бумажный чек требовать при любых разборках и автоматом на номер клиента присылать ссылку на электронный - а то чуть что просят именно фото или скан бумажного чека

Ответить
–2

А в каких ситуациях у вас просили бумажный чек именно при проблемах с операциями в банкомате? Если деньги не зачислились на счет/банкомат не выдал наличные, то обращения составляются по звонку. Чек не требуется

Ответить
3

МКБ съел деньги, дал чек об ошибке. Не зачислил. Шел в банк, стоял очередь, ждал неделю возвращения денег. Прошло уже пять лет, а я по прежнему с большим удовольствием шлю их куда подальше при рекламном звонке.

Ответить
0

Чек всегда просят. Особенно когда ошибочные платежи.

Ответить
–3

Если вы оспариваете покупки картой, то нужны чеки. Но с банкоматами нет такой истории

Ответить
0

Оплатите чтото через банкомат - чек спросят в первую очередь. 2019 год.

Ответить
0

Альфа никогда не запрашивала у меня чеков при разборках, достаточно заявления. Они за несколько дней инкассируют проблемный банкомат и сравнивают фактическую наличность с проведёнными операциями.

Ответить
31

Без контакта, без клавиатуры, без чеков и без кешбека.

Ответить
0

без регистрации и смс

Ответить
6

И все это уже почти два года есть у Тинькофф. =)

Ответить
1

В Альфе давно принимаются бесконтактные карты в банкоматах) Тут же вообще карту вставить некуда. Смысл как раз в этом)

Ответить
0

Терминалы которые тинькофф стал расставлять в декабре прошлого года?

Ответить
–1

Терминалы - это не про снятие нала.
У банкоматов тинькофф с самого начала есть снятие с помощью смартфона (qr, nfc-сервисы).
И интерфейс и ПО свое, а не обычное общебанковское ПО

Ответить
0

На днях первый раз воспользовался, стоял тупил куда карточку приложить. Оказалось наклейка отклеилась)

Ответить
0

Ну тут другой формат вообще. В классических банкоматах у многих уже бесконтакт есть и достаточно давно.

Ответить
0

У альфы тоже давно бесконтакт есть, только qr кода нету. А тут просто новый банкомат, у которого только бесконтакт, но qr все равно нету ))

Ответить
0

И интерфейс и ПО свое

Поэтому эти долбоебы решили, что снятие наличиных и просмотр балланса это одна сессия, и клиенты удачно лишаются своего бабла, забыв нажать маленькую серую кнопку выйти.

Ответить
0

какбуд-то сделать на ноде кнопочки это задача для крутого девелопера. былоб чем гордится. это задача для выпускника школы.

Ответить
0

Что ж все банки живут на протоколах прошлого века

Ответить
0

потомучто надежно зачем делать новое если есть стандартное

тут важен факт того что тинькоф не осилил стандартно и сделал веб почти все. могли и накосячить что митм влезет и тп

веб морду можно сделать и чере вебвью.

Ответить
0

"Зачем делать новое, если есть стандартное"
Пастер, Эдисон, Белл и Сикорский в гробах переворачиваются от этих слов

Ответить
0

эдисон тут как оказался он визионер а не изобретатель.

для банка научная ценность ноды и стандартного софта идентична, а может и дешевле дрочера на яваскрипт найти чем на яве.

это как сказать что сайт на реакт сложнее чем на жиквери, функционал можно и на яве забахать и на плюсах, с функциональной точки зрения тиньковские банкоматы были убогие и глючные первый год. они лучше сбера сейчас но их так мало что я пользуюсь сторонними в 90%

Ответить
0

Кроме отсутствия кучи ограничений на снятие/пополнение.

Ответить
4

Только вчера подумал, почему нет такого решения и вот пожалуйста. Здорово!)

Ответить
0

Да оно уже как год работает и в сбербанке(даже в регионах и селах), и у Тинькова и в альфа-банке. Просто проводите картой у логотипа paypass(обычно отдельная серая коробочка возле клавиатуры). Все остальное минусы - нельзя получить чек(а чтобы получить электронный нужно вручную вбивать адрес), нельзя положить наличные, нельзя воспользоваться клиенту другого банка без paypass

Ответить
0

Это очень снижает возможности банкоматов. Фактически реализовано только получение наличности из приложений мобильных устройств. Скоро это удобнее будет сделать через реализацию получения наличности в кассах магазинов, что тоже есть в проектах VISA. Сложнее клиентам будет , когда у них вдруг смартфон "сел", а карта банка с собой и надо срочно получить наличность.
С "ливанской петлей" хороше справляется SelfiBlitZ® AMT. Это не только дополнительное соблюдение требования PA-DSS, но и повышение лояльности клиентов .

Ответить
10

С картами paypass и paywave также работает без проблем, если вдруг смартфон сел

Ответить
3

В 2019м году в пирамиде потребностей на самом низу батарейка, вайфай и потом все остальное)

Ответить
1

Интересна статистика активных карт с использованием paypass и paywave. С их помощью так же можно воспользоваться банком. Что-то подмазывает, что в РФ этот процент довольно высокий.

Ответить
–8

Опять Альфа-банк хуйней страдает)

Ответить
14

Главное что ты делом занят.
Альфа все правильно делает - я допустим вообще карты не ношу с собой, хоть и редко, но иногда надо подойти к тумбе сделать определенные манипуляции

Ответить
2

Альфа, верни кэшбек!

Ответить
2

По моему я уже года полтора юзаю банкомат Тинькофф где все это работает, без особой помпы. Все просто работает.

Ответить
2

полагаю надо равномерно соблюдать пропорции снятия наличных через NFC и обычный банкомат, а то откажут в кэшбэке

Ответить
–2

А ПО для банкоматов на React у Тинькофф слизать бюджета не хватило? Нет, зачем, очень красиво на большой сенсорный экран налепить старый костыльный интерфейс длинного диалога, как у всех классических банкоматов. Плохо слизали, не старались.

Ответить
5

Вам же русским по белому написали, что это тест, MVP если угодно. Для двух тестовых стендов никто в дизайн не будет заморачиваться. Если дело пойдет - то сделают по-нормальному.

Ответить
0

А уже написали про кешбек? "Лучше бы альфабанк кешбек нормально зачислял!"

Ответить
2

Перепись троллей под первым комментарием)

Ответить
1

Один вопрос - почему у айфона на гифках нет челки? Это инсайд замаскированный под не очень новостную новость о банкоматах? Или кто то сделал на отъ*бись, как и шрифт в самих банкоматах?

Ответить
1

Не очень понятно, в чем нововведение. В Киеве банкоматы европейского Евронета уже приличное время оснащены такими штуками. Как я понял, они переделываются из старых, потому что они все громоздкие и старые с виду, то есть особого технического прорыва тут нет. Тут тоже самое, только в современном корпусе

Ответить
1

В США проблема с наличными решается очень удобно - на кассе можно попросить cash advance, делают почти везде, бесплатно. в итоге магазинам нужно меньше инкассации, банкоматы свободнее, а людям не нужно стоять лишние очереди

Ответить
0

Надеюсь прикладывать телефон/карту надо при каждой расходной операции, а не как дуралии из желтого банка сделали?

Ответить
1

Да, все верно при каждой операции потребуется прикладывание

Ответить
0

Как пин вводить после того как терминал получит данные по NFC?

Ответить
0

Пальцами по экрану)

Ответить
0

Что-то мне подсказывает, что это не безопасно) иначе нигде клавиатура не нужна была бы и все делали бы на стекле ввод пин'а)

Ответить
0

если сделано по уму - то цифры на виртуальной клавиатуре при вводе пинкода при вводе каждой цифры перемешиваются, чтобы по отпечаткам не восстановить, если нет то позор банку пусть вообще рынок покинет

Ответить
1

Экран защищен шифрованием, с криптомодулем, это не простой тач экран. Даже узнав цифры надо еще пин подобрать да и картой завладеть как минимум, а здесь NFC.

Ответить
0

Никак. Нет пина. Юзай отпечаток пальца напрямую на смарте. Как при оплате смартом любой покупки.

Ответить
0

По отпечаткам пальцев на экране пинкод можно узнать. Да и подсмотреть из-за спины легко.

Ответить
0

Последовательность-то ты не знаешь. Количество перестановок при уникальных цифрах - это n!
4 цифры - это 24 комбинации. Пробуй, разгадывай на здоровье, пока карту не заблокируют

Ответить
0

простое решение SelfiBlitZ® AMT и вы видите кто за Вами подсматривает из-за спины)

Ответить
0

Альфобанкоматы уже есть с nfc. Пина там просто нет, вообще. Процесс получения бабла смартом равнозначен процессу покупки в магазе: набрали сумму, вызвали на смарте платежное по, приложили палец, "оплатили", получили наличку. Что в данном случае подсматривать со спины?

Ответить
0

в сбере уже полгода снимаю деньги по NFC

Ответить
0

Где карта банкоматов с nfc? Оно там везде выключено. Конечно на корпусе есть наклеечка. Но не работает. Никак. Да и прошивка не поддерживает. Тк нет на экране приглашения чтото поднести. А если набрать диагностический код 456... вообще молчу. Пусть сами мучаются.

Ответить
0

Что мешало им оставить блок цифровой клавиатуры?
Набирать пин-код от карты на экране - безумно безопасно.

Ответить
0

Блок цифровой клавиатуры это рай для скимеров. Попробуйте наклейте на экран термопленку для снятия отпечаткой пальцев. Кстати я надеюсь порядок кнопок на виртуальной клавиатуре случайным образом перемешивается для безопасности клиентов, чтобы движения по экрану который у всех на виду не скопировать?

Ответить
0

Я молчу, про простые отпечатки.
Думаете как проще всего узнать ваш пин-код телефона?

Ответить
0

Никак. Его нет.

Ответить
0

Юрий, экран этого атм с криптованый согласно стандартов платежных систем.

Ответить
0

ничем не лучше чем кнопки. экраны могут быть поляризованные и с перемешанными кнопками. бесят тачскрин банкоматы у которых пин надо на клавиатуре вводить.

Ответить
0

Без контакта, без клавиатуры, без чеков, без кэшбэка, без денег. Инновационный продукт от Альфа Банк.

Ответить
0

У тинькова уже эти инновации альфы реализованы в новых банкоматах не первый год. И работает. Альфа же только проснулась из спячки.

Ответить
0

Банкомат весит от 400 кг и более, чтоб его тяжелее было спизд...ть. Не благодарите, ваш кэп

Ответить

Комментарий удален

0

Пенсионеры и пожилые люди как деньги будут снимать? Они не пользуются нфс и прочими наворотами, или к 2020 году они вымрут?!

Ответить
0

что они не могут карту прислонить вместо того чтобы воткнуть? хьюстон, у нас проблемы

Ответить
0

так они же не альфой пользуются, а банком с очередями

Ответить
0

А если ещё без банкомата и без наличных — вообще криптовалюта получится.

Задумайтесь об этом!

Ответить
0

кредитная карточка называется. без 6аличных ей можно платить везде.

Ответить
0

А отправлять чек на привязанную почту нельзя? Обязательно на херовом сенсорном экране ее каждый раз вводить?

Ответить
0

Адреса установки известны?

Ответить
0

Сам нашёл, на Life.ru
//В настоящий момент новые банкоматы установлены в двух местах — в центральном офисе AO "Альфастрахование" и в центральном офисе группы QIWI.//

Ответить
0

Платежи NFC так же безопасны, как и использование банковских карт. Даже если случится какая-нибудь неприятная ситуация при оплате - все равно вся ответственность лежит на банке, которому принадлежит платежная карта (источник: https://paysnfc.ru/).

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }