Как уменьшить падение конверсии после перехода на страницу оплаты

Добрый день.

Столкнулись с такой проблемой: у нас на сайте на кнопку покупки нажимает 10 человек, далее всплывает окно с предупреждением о переходе в платежную систему, 8 человек переходит, а вот форму оплаты до конца заполняют только 2 человека. В чем может быть причина такого падения конверсии? Насколько нормальна такая воронка?

Мы используем платежную систему 2checkout.


Отвечает Григорий Ситнин, предприниматель и эксперт очного акселератора ФРИИ

Чаще всего незавершенный процесс оплаты после перехода к платёжной системе наблюдается в двух случаях:
  • Пользователю не понятно, какие способы оплаты можно использовать.
  • Пользователь до перехода непосредственно к платёжной системе не понимает, сколько в конечном счете нужно будет заплатить.
В обоих случаях пользователь начинает процесс оплаты для того, чтобы посмотреть на своё потенциальное будущее и понять, сколько и как ему придется заплатить. Что с этим можно сделать:
  • Явно показывать все возможные способы оплаты ещё на своём сайте до завершающего этапа сценария покупки. Можно вообще дать выбор у себя, а не на странице платёжной системы, воспользоваться тем или иным способом (большинство платежных систем это позволяют).
  • В явной форме показывать полную стоимость, включая комиссии платежной системы, в форме подтверждения заказа на сайте.
К сожалению, для более конкретного ответа по вашему случаю нужно полностью отсмотреть весь процесс заказа и оплаты.
0
18 комментариев
Написать комментарий...
ave ego

Не плачу когда вижу комиссию. Включайте комиссии в цены услуг скрытно и пишите, что без комиссий и иных доплат.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Можно было просто дать рекламную ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Ну да, что бы дать такой совет, нужно явно быть экспертом)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Горшков

А насколько нормальна ситуация, когда из 5ти зашедших в корзину только 2 переходит на следующий шаг (оформление)?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Тут важен ретенш и работа с брошенной корзиной: рассылка email, предложения или натуральный обзвон пользователей. В общем способов много, но все сводится к вашей активности.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Matyushin

Антон или кто-нибудь сведущий в вопросе, вы не могли бы пояснить про брошенную корзину. Я часто встречаю практически наставление дожимать пользователей, бросивших корзину, через е-мейл. Но где взять е-мейл человека, бросившего корзину? Ведь е-мейл обычно вводится при регистрации, на стадии оформления заказа. Прошу строго не судить за дилетантский вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Не можете взять email? Отбирайте что хотите: телефон, социалки, честь, но получите способ связаться, а дальше уже дело техники.

Можете комбинировать несколько различных вариантов на одного юзера, сразу или последовательно. Я вряд ли отдам вам телефон, но социалку запросто.

И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Matyushin

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Можете так же работать с ретаргетингом, засовывать в группы ретаргетинга пользователей которые забили корзину, а потом ходить за ними по соцсетям, РСЯ и Гуглу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Взять заранее. Спросите UI/UX или продуктолога «как». Почитать: http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15494/ (CQ - котики)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Типичная ситуация. Сами подумайте, «правильное» поведение человека это набить корзину посмотреть результат и пойти думать.

Мало кто покупает с ходу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Комиссия система это самое страшное наверно. Переходишь на сайт оплаты, а там еще и комиссия - сразу закрываю. В современных платежных терминалах можно же комиссию оставлять на продавце и добавлять в стоимость сразу

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdish

Если включать комиссию в стоимость товара, то на этапе сравнения цен, продавец может проиграть в цене другим магазинам, когда покупатель будет "бегать" по яндекс.маркету в поисках самого дешевого предложения. А после того как покупатель определится с самой низкой ценой, то на этапе непосредственной оплаты, даже, если ему накинут комиссию, может не вспомнить была ли комиссия на предыдущих десяти сайтах или, потратив столько времени на поиски, просто поленится возвращаться к большому каталогу перепроверяя в каждом магазине наличие комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Не согласен с вами. Комиссия в товаре не такая большая сумма чтобы повлияла на общую картину в том же ЯМ, плюс комиссию можно разделить на два уменьшив чуток прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Melnik

А если не включать комиссию, то пользователь уйдет со страницы оплаты, т.к. был готов на условные 1699 руб, но не на 1750. А особо дотошный еще и стукнет в Маркет, т.к. заявленная цена не соответствует реальной.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

А если дорого выходит с комиссией - снижайте свою цену или теряйте продажи как раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Sitnin

Согласен, сегодняшняя традиция — оставлять комиссию на стороне сайта, а не пользователя. Тем не менее, есть довольно крупные проекты, перекладывающие её на пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Veprentsev

Не доверяют используемой платёжной системе. Вводить номер своей банковской карты непонятно где не каждый рискнёт

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда