Как без бюджета привлечь пользователей в дейтинговый сервис

Здравствуйте.

Я основатель геосоциального приложения для людей, которым нравится проводить время в ночных клубах, барах и так далее. Сейчас основная функция приложения — это дейтинг на основе геопозиции, а вторичные — афиша, голосования (мисс клуба, оцени DJ и музыку), узнай планы друзей на вечер.

Проблема в том, что без достаточного числа пользователей теряются важные фичи. Например, узнавать где сейчас «тусуется» больше всего народу или где сейчас больше всего девушек или парней, открытых для новых знакомств. Типичная картина — мало пользователей — в приложении нет ценности. В приложении нет ценности — новые люди не регистрируются.

Нам пока не удается обеспечить необходимый уровень витальности, и, вечная проблема приложений для знакомств — парней в приложении гораздо больше, чем девушек. Наполнять приложение ботами как-то не хочется, вкладываться таргетированную рекламу очень дорого и невыгодно, да и нужного опыта и компетенций у команды нет.

Финансируем проект из собственного кармана, поэтому нанимать кого-то или отдавать сторонним подрядчикам рекламные кампании мы не можем. Получается замкнутый круг. Подскажите, как из него выбраться?

Спасибо.


Отвечает Федор Скуратов, ведущий комьюнити-менеджер «МойОфис»

Привет.

Замкнутый круг — это верно подмечено.

Вы столкнулись одновременно:

  • С типичной проблемой дейтинг-сервисов — избытком парней и недостатком девушек.
  • С типичной проблемой гео-сервисов — вся ваша небольшая масса пользователей распылена по точкам.

У вас, в общем то, есть два пути: первый — начать с обработки конкретных клубов и точек. Достичь критического количества пользователей в одном из них, а потом начинать равномерно окучивать другие. Затем может начаться «эффект снежного кома», но тут должно сложиться много обстоятельств, вам нужно выйти на «лидеров мнений» и ядро аудиторий этих клубов.

А на второй у вас не хватит денег, и он не работает ни у кого, кроме Uber-подобных сервисов со схожим объемом финансирования.

Я бы, на вашем месте, закрылся. Удачи.

0
19 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Чистяков

Очень длинный ответ, достаточно было простого "Никак".

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихомиров

Знакомитесь с девушками и когда установятся доверительное отношение, шепчите на ухо:
- Хочешь я установлю тебе свое приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Васильев

А как же партнерка? Договориться с арт-директорами клубов о взаимном пиаре - они ваше приложение предлагают, а вы их где нить на странице партнеров у себя на сайте пиарите. Главное тут - продать им мысль что размещаться на вашем сайте будет ОЧЕНЬ полезно для них. Опять же. С Арт-директоров, если я не ошибаюсь, постоянно спрашивают по активностям - и в вашем лице они такую активность должны увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Квасников

Плюсую к предыдущему. Здесь главное партнерка, причем на абсолютно безвозмездной основе с обоих сторон. Максимум стикеров (салфеток, афиш, наклеек на стол и прочее) за свой счет напечатаете с QR кодом или чем-то подобным. Использовал такую схему весьма успешно. Но достичь широкого охвата можно только оооочень плотной работой в виде комивояжера =) а это никто не любит)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Проблема маркетплейсов. Я даже не стал об этом говорить, потому что очевидно.
Спросите у ребят из Meanwhile например, сколько они ходили по московским точкам.

Пока нет аудитории - нет никакого интереса к приложению. Думаете мало таких "попиарьте нас?" .)
А аудиторию не набрать без партнеров (если только ты не убер с миллиардом денег).

Вы вроде по делу написали, но совет не работает на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Савина

Как-то странно было пилить приложение, работающее исключительно на большой пользовательской базе а) не заложив бюджета на привлечение б) не имея людей с соответствующими компетенциями в команде.

Думаю, вам все же придется потратиться на таргетинг, но с очень тонкой настройкой привлечение одного пользователя будет достаточно дешевым. Например, набираете аудиторию по конкретным встречам ВК под вечеринки и под каждую такую базу пилите свою объяву типа:"Идешь сегодня на ... ? Установи это приложение и узнай, с кем ты оттуда уйдешь!" Ctr будет гарантировано высокий, проблема только в слишком узких базах.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Царевич

Главное запилить, а дальше ведь всё само собой получится

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Переделайтесь в платформу приложений для клубов, выпустите три брендированных приложения, продайте свой подход трем клубам, отработайте схему и пилите для всез клубов. Дальше клубы продвинут вас сами.
Вариант попроще - посадить женсеую часть команды в приложение и активно флиртовать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Через месяц, на сайте в разделе вакансий: флирт-менеджер :D

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Mixailov

А что за приложение то у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Ну вот автор не стал указывать .)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Nikishaev

НИКАК.

Дейтинговые сервисы одни из самых сложны по привличению юзеров. Виральность здесь не будет работать никогда. Только платная и очень дорогая реклама. А все потому, что ниодин пользователь не хочет чтобы кто то знал что ищет партнера через подобную сеть.

Если вы начали делать сеть знакомства и у вас нет бюджета, то я рекомендую вам вот прямо сейчас закрыть этот проект и больше о нем никогда не вспоминать. Так как подобные сервисы одни из самымх самых сложных. А без денег это просто анриал. Проще запустить марсоход на Марс.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tabunov

Эксперт какой-то беспомощный у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Напишите свой совет хотя бы здесь, в комменте, я б почитал (без сарказма).

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tabunov

Ситуация совершенно типичная для стартапа. Выход один – переделывать и запускать другой продукт (Pivot). Если дейтинг для ночных клубов не летит, переделывайте в дейтинг для других ниш. Рано или поздно найдете ту в которой есть проблемы и в которой можно расти.

Почитайте Lean Startup (Eric Ries), там всё довольно подробно расписано.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Дайте совет лучше, ну либо покажите сиськи.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Васильев

Это же Скуратов, все дела.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

ой все

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Frolov

Как бы выйти на автора сервиса?! Интересно было бы пообщаться по его проекту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда