С нуля до 1000 подписчиков на YouTube. Без опыта и платного продвижения

Пока в постах по соседству обсуждают блокировку канала Артемия Лебедева, я поделюсь с вами статистикой и 5 выводами «что сработало, а что — нет» за 5 месяцев моей работы в видео-формате.

С нуля до 1000 подписчиков на YouTube. Без опыта и платного продвижения

Сразу дам немного статы по каналу:

Полная статистика
Полная статистика
Статистика самого просматриваемого видео.
Статистика самого просматриваемого видео.

За все время было выпущено 25 видео и только 5 из них — полноценные ролики с видео-рядом. Остальные 19 штук – это Ютуб версии подкаста только с аудио-дорожкой. Ну и псевдо-трейлер канала.

Как видите, одно видео принесло почти 50% подписок. Для него была выбрана хайповая тема, ролик был правильно срежиссирован и выложен в правильное время.

Подробнее об этом видео расскажу ниже, а сейчас 5 выводов для тех, кто хочет начать создавать видео-контент.

1. Начинайте набор подписчиков еще до записи первого видео

Перед стартом я написал пост на vc.ru о своем пути к Ютуб-каналу, который растянулся по моим прикидкам на 10 лет. За это время я много раз сталкивался с ютуберами: с популярным нынче Ильичом из Little Big пили пивко еще до его восхождения, а с ребятами из ExtremeCode – делали вместе стартап Storyland и я даже продюсировал канал стотысячник по теме Новости Технологий около года.

Фото на тапок с Ильей Прусикиным (Ильич) за 6 лет до Скибиди-ва-па-па и популярности группы Little Big
Фото на тапок с Ильей Прусикиным (Ильич) за 6 лет до Скибиди-ва-па-па и популярности группы Little Big

С первой публикации о новом ютубе канале я набрал первых три десятка подписчиков. Чтобы не вести людей на пустую страницу записал шуточный трейлер канала. Сейчас понимаю, что конверсия в подписку была бы выше, если бы сделал ролик более содержательным, рассказал бы о планах и ближайшем контенте. Но своим постом я сначала хотел потестировать, как будет реагировать висишный народ на Ютуб-канал о стартапах и сервисах из России.

Полноценное видео появилось только спустя почти месяц, а до этого я просто размещал на канале выпуски подкастов.

2. Обложка и удержание – самое важное

Конверсия обложки в просмотр видео – ключевой параметр, по которому Ютуб дает органику вашему ролику, поэтому надо делать не «красиво», а «кликабельно». Желательно показывать обложку кому-то перед публикацией для взгляда со стороны. Профессионалы вообще делают А/Б тесты обложек в рекламных сетях, например, откручивают рекламу на несколько обложек по своей аудитории и потом решают, какую показывать на ютубе.

Стараюсь кликбейтить:

Удержание зрителя – это труд. Первые 10 секунд – решающие для просмотра ролика целиком, но дальше начинается настоящая вакханалия – надо 100500 раз подумать над врезками для удержания внимания и не надоедать просьбами лайкнуть и подписаться (лайки, кстати, на органику как мне показалось вообще не влияют).

Пока мой рекорд среднего удержания – 26% досмотров до конца на 13-минутный ролик.

В общем тикток-формат испортил аудиторию видео, и приходится постоянно стимулировать мозг зрителя 😂

3. Поисковый трафик

Заголовок нужен в основном для поиска в YouTube и не надо в него дублировать текст с обложки. Лучше туда включать ключевики из запросов.

Теги – еще один инструмент повышения «видимости» вашего видео для внутренного поиска ютуба, как и разметка глав. Просто посмотрите это видео для понимания вопроса.

Пример из моего опыта — видео о сервисе Shtab, которое стало быстрее набирать просмотры после добавления тегов.

4. «Хайптрейн»

Ну а что поделаешь, надо и на волне хайпа прокатиться, раз появилась возможность!

Видео про применение ИИ на данный момент собрало более 10к просмотров. Опубликованное на новогодних каникулах принесло более 100 подписчиков каналу за неделю и более 500 за 2 месяца и я думаю, это еще не конец, так как я периодически скидываю его в ответ на вопросы про нейросети тут на vc.ru.

В данном ролике я также попробовал сделать крючок для зрителя — пообещал, если видео наберет более 200 лайков, то я запишу еще одно уже более углубленное.

В итоге под видео почти 1000 лайков и я уже вот-вот доделаю тот самый обещанный ролик.

Можете посмотреть на крючок-вставку сами на второй минуте видоса.

5. Текстовые версии

Но результаты этого видео, а также остальных длинных видосов на канале зависели не только от ютуба, но и от постов на UGC-площадок с лентой рекомендаций: vc.ru, Пикабу, хабр и даже ТенЧат. Насчет последнего особенно удивительно, но кажется, что в ленту рекомендаций ТЧ сейчас очень легко попасть со ссылкой на Ютуб.

Для статей я брал сценарии, редачил, вставлял мемы и картинки и вперед, публиковать!

Вот пример такой статьи про применения ИИ в бизнесе. Доп охваты гарантированы.

Разочарования

Оказывается, чтобы врубить партнерку Ютуба нужно не просто 1000 подписчиков, но и еще 4000 часов просмотров за последние пару месяцев.

Ютуб не сразу начинает рекомендовать видео новым пользователям, поэтому нужно набраться выдержки.

Shorts формат – поначалу был очень воодушевлен и хотел сделать как можно больше вертикальных видосиков, но вовремя понял, что получится винегрет из форматов контента, так как аудитория шортсов ≠ аудитория длинных видосов.

О производстве

О производственном процессе в этой статье я писать не стал, так как у меня уже был пост по данной теме с видео-врезками. Скажу только, что это регулярный тест на стрессоустойчивость, который требует большой силы воли и иногда даже пересъемок. Но через 5-10 роликов вы многому научитесь, перестанете косячить и начнете кайфовать.

Первый выпуск снимал на телефон в очень маленькой переговорке, которую обклеил акустическим поролоном. Сейчас нашел недорогую студию и беру у них в аренду Canon 250D.

Монтаж лучше отдать специалисту, поискать среди друзей, знакомых и их контакты. Мне повезло, я нашел отличного монтажера, с которым очень приятно работать.

Если вам все-таки интересно больше узнать о продакшене, напишите в комментариях ваш вопрос.

Делайте ваши ставки

Если набрать ритм и следовать всем указаниям из поста, то до 10к подписчиков можно будет добраться за годик-полтора.

А вы как считаете, за какой срок получится дойти до 10к подписчиков?
За полгода
За год
За 2 года
Никогда

Буду рад всем, кто подпишется на канал и будет следить за качеством выпускаемого контента 😁

P.S. Я открыт к предложениям по рекламным интеграциям в ближайшие ролики и выпуски подкастов 😉 Пишите в личку @begovatovd.

6969
112 комментария

Стоит ли по-вашему пыжиться в Ютубе или идти уже на Рутуб/ВК?

Ответить

Мне кажется, у youtube есть два недостатка. Первый - для того, чтобы видео окупалось, их надо делать для не самой умной аудитории, ставить кликбейтные заголовки, не забывать говорить "ставьте лайк, подписывайтесь и прожимайте колокольчик". Второй - как только пересекается отметка в 10-20к подписчиков, ютубер начинает работать на монетизацию, фишки канала теряются. Контент делается не с прицелом на какой-то фан, а с прицелом на монетизацию. Грубо говоря, хотели уйти от телевизора с его рекламой, а получили блогеров, которые теряют личность и сами становятся рекламой.
Вот и получается, что весь youtube забит околомусорным контентом. И чтобы найти что-то стоящее, надо специально искать каналы на 500-5к подписчиков.

11
Ответить