С нуля до 1000 подписчиков на YouTube. Без опыта и платного продвижения
Пока в постах по соседству обсуждают блокировку канала Артемия Лебедева, я поделюсь с вами статистикой и 5 выводами «что сработало, а что — нет» за 5 месяцев моей работы в видео-формате.
Сразу дам немного статы по каналу:
За все время было выпущено 25 видео и только 5 из них — полноценные ролики с видео-рядом. Остальные 19 штук – это Ютуб версии подкаста только с аудио-дорожкой. Ну и псевдо-трейлер канала.
Как видите, одно видео принесло почти 50% подписок. Для него была выбрана хайповая тема, ролик был правильно срежиссирован и выложен в правильное время.
Подробнее об этом видео расскажу ниже, а сейчас 5 выводов для тех, кто хочет начать создавать видео-контент.
1. Начинайте набор подписчиков еще до записи первого видео
Перед стартом я написал пост на vc.ru о своем пути к Ютуб-каналу, который растянулся по моим прикидкам на 10 лет. За это время я много раз сталкивался с ютуберами: с популярным нынче Ильичом из Little Big пили пивко еще до его восхождения, а с ребятами из ExtremeCode – делали вместе стартап Storyland и я даже продюсировал канал стотысячник по теме Новости Технологий около года.
С первой публикации о новом ютубе канале я набрал первых три десятка подписчиков. Чтобы не вести людей на пустую страницу записал шуточный трейлер канала. Сейчас понимаю, что конверсия в подписку была бы выше, если бы сделал ролик более содержательным, рассказал бы о планах и ближайшем контенте. Но своим постом я сначала хотел потестировать, как будет реагировать висишный народ на Ютуб-канал о стартапах и сервисах из России.
Полноценное видео появилось только спустя почти месяц, а до этого я просто размещал на канале выпуски подкастов.
2. Обложка и удержание – самое важное
Конверсия обложки в просмотр видео – ключевой параметр, по которому Ютуб дает органику вашему ролику, поэтому надо делать не «красиво», а «кликабельно». Желательно показывать обложку кому-то перед публикацией для взгляда со стороны. Профессионалы вообще делают А/Б тесты обложек в рекламных сетях, например, откручивают рекламу на несколько обложек по своей аудитории и потом решают, какую показывать на ютубе.
Стараюсь кликбейтить:
Удержание зрителя – это труд. Первые 10 секунд – решающие для просмотра ролика целиком, но дальше начинается настоящая вакханалия – надо 100500 раз подумать над врезками для удержания внимания и не надоедать просьбами лайкнуть и подписаться (лайки, кстати, на органику как мне показалось вообще не влияют).
Пока мой рекорд среднего удержания – 26% досмотров до конца на 13-минутный ролик.
В общем тикток-формат испортил аудиторию видео, и приходится постоянно стимулировать мозг зрителя 😂
3. Поисковый трафик
Заголовок нужен в основном для поиска в YouTube и не надо в него дублировать текст с обложки. Лучше туда включать ключевики из запросов.
Теги – еще один инструмент повышения «видимости» вашего видео для внутренного поиска ютуба, как и разметка глав. Просто посмотрите это видео для понимания вопроса.
Пример из моего опыта — видео о сервисе Shtab, которое стало быстрее набирать просмотры после добавления тегов.
4. «Хайптрейн»
Ну а что поделаешь, надо и на волне хайпа прокатиться, раз появилась возможность!
Видео про применение ИИ на данный момент собрало более 10к просмотров. Опубликованное на новогодних каникулах принесло более 100 подписчиков каналу за неделю и более 500 за 2 месяца и я думаю, это еще не конец, так как я периодически скидываю его в ответ на вопросы про нейросети тут на vc.ru.
В данном ролике я также попробовал сделать крючок для зрителя — пообещал, если видео наберет более 200 лайков, то я запишу еще одно уже более углубленное.
В итоге под видео почти 1000 лайков и я уже вот-вот доделаю тот самый обещанный ролик.
Можете посмотреть на крючок-вставку сами на второй минуте видоса.
5. Текстовые версии
Но результаты этого видео, а также остальных длинных видосов на канале зависели не только от ютуба, но и от постов на UGC-площадок с лентой рекомендаций: vc.ru, Пикабу, хабр и даже ТенЧат. Насчет последнего особенно удивительно, но кажется, что в ленту рекомендаций ТЧ сейчас очень легко попасть со ссылкой на Ютуб.
Для статей я брал сценарии, редачил, вставлял мемы и картинки и вперед, публиковать!
Вот пример такой статьи про применения ИИ в бизнесе. Доп охваты гарантированы.
Разочарования
Оказывается, чтобы врубить партнерку Ютуба нужно не просто 1000 подписчиков, но и еще 4000 часов просмотров за последние пару месяцев.
Ютуб не сразу начинает рекомендовать видео новым пользователям, поэтому нужно набраться выдержки.
Shorts формат – поначалу был очень воодушевлен и хотел сделать как можно больше вертикальных видосиков, но вовремя понял, что получится винегрет из форматов контента, так как аудитория шортсов ≠ аудитория длинных видосов.
О производстве
О производственном процессе в этой статье я писать не стал, так как у меня уже был пост по данной теме с видео-врезками. Скажу только, что это регулярный тест на стрессоустойчивость, который требует большой силы воли и иногда даже пересъемок. Но через 5-10 роликов вы многому научитесь, перестанете косячить и начнете кайфовать.
Первый выпуск снимал на телефон в очень маленькой переговорке, которую обклеил акустическим поролоном. Сейчас нашел недорогую студию и беру у них в аренду Canon 250D.
Монтаж лучше отдать специалисту, поискать среди друзей, знакомых и их контакты. Мне повезло, я нашел отличного монтажера, с которым очень приятно работать.
Если вам все-таки интересно больше узнать о продакшене, напишите в комментариях ваш вопрос.
Делайте ваши ставки
Если набрать ритм и следовать всем указаниям из поста, то до 10к подписчиков можно будет добраться за годик-полтора.
Буду рад всем, кто подпишется на канал и будет следить за качеством выпускаемого контента 😁
P.S. Я открыт к предложениям по рекламным интеграциям в ближайшие ролики и выпуски подкастов 😉 Пишите в личку @begovatovd.
Мне кажется, у youtube есть два недостатка. Первый - для того, чтобы видео окупалось, их надо делать для не самой умной аудитории, ставить кликбейтные заголовки, не забывать говорить "ставьте лайк, подписывайтесь и прожимайте колокольчик". Второй - как только пересекается отметка в 10-20к подписчиков, ютубер начинает работать на монетизацию, фишки канала теряются. Контент делается не с прицелом на какой-то фан, а с прицелом на монетизацию. Грубо говоря, хотели уйти от телевизора с его рекламой, а получили блогеров, которые теряют личность и сами становятся рекламой.
Вот и получается, что весь youtube забит околомусорным контентом. И чтобы найти что-то стоящее, надо специально искать каналы на 500-5к подписчиков.
Комментарий недоступен
а шо за канал?
Комментарий недоступен
а долго до таких цифр росла?
Комментарий недоступен
Попробуй зайти с такой же подачей: Челики внимание, сжигаю завтра узор, который плела 5 лет и его заговорила ведьма. За 5 лет в узор попалось 10 духов , которые должны низвергнуться в валгаллу в прямом эфире.
Я думаю что быстро вырастешь.
Далее, что можно сделать с узором
- Разрывать на глазах беснующейся толпы.
- Бросать в пропасть
- Топтать с проклятиями
- Сжигать
- Топить
- Отдать ничьей бабушке.
Организовать беснующуюся толпу ? Не проблема, подними ценники на 15 % и толпа будет бесноваться уже с утра.
Через пару недель, твой канал по популярности обойдет передачу "Человек и закон", а всякие ТГ каналы с мясом +18 будут просить у тебя разрешения разместить на них ссылку.
Комментарий недоступен
а как же))
Чё там по ссылкам на массаж, нашли чо?
Павел, день добрый. Рад привествовать такого упорного потенциального клиента. Ищем.
Дай позырить, мы подпишемся мож
Ну точное число подписчиков уже знаем, поэтому вопрос почти решённый )))
Нашёл?
Это я провоцирую сдаться и скинуть ссылку 😂😂
Сколько там подписоты?
Вычислили в итоге-то?
Комментарий недоступен
Скрин не сохранился, как называется?
Комментарий недоступен
Нет такого
Оно?
https://www.youtube.com/@simascrap
Комментарий недоступен
Кинь ссылку короч, заманались искать
Комментарий недоступен
Ну и правильно, ему всё равно неинтересно. Мне скинь ссылку
:’(
Комментарий недоступен
Не ной) нужно по фану делать и все будет гуд 👍
Комментарий недоступен
у нас то же
Дайте два