В процесс смены ценностей необходимо вовлекать не только руководство, но и лидеров мнений, так называемых амбассадоров. При запуске проекта нам казалось, что мы ориентируемся, кто есть кто, но тем не менее решили проверить себя социометрией. Мы провели исследование по трем векторам: «лидеры, за которыми пойдет команда», «люди, у которых есть неформальные дружеские отношения», «командные игроки, которым очень доверяют», и сделали для себя много открытий. Не проявляйте излишней самонадеянности — из-за нее можно упустить важную часть пазла.
Когда мы начали реализацию проекта, параллельно было запущено много изменений, и процесс начал буксовать. В этот момент мы критически анализировали все, что мы делаем. Помните: даже если шаги, которые вы предпринимаете, кажутся вам очевидными, они могут не являться таковыми для окружающих. Очень важно рассказывать сотрудникам, почему в компании сейчас что-то меняется, объяснять, что именно происходит, почему нельзя работать как раньше и зачем это нужно. Во время встреч one to one с работниками мы задавали им вопрос «А зачем тебе это? Какую выгоду для себя ты в этом видишь?» и помогали эту выгоду найти. Как оказалось, эти вещи были действительно ключевыми
Охх, ребята. Вспоминаю Беркут с теплотой и поэтому не могу промолчать :)
Ценности на практическом уровне — это ориентиры для компании и в первую очередь для сотрудников. Например, они нужны, чтобы конкретный сотрудник компании в конкретной непонятной ситуации мог принять решение — а как правильно сейчас поступить?
Как можно руководствоваться ценностью "энергия тебя" или "больше, чем сегодня"? Что это значит вообще в практическом смысле? :)
Именно по причине вот таких формулировок люди и не понимают, зачем ценности эти вообще нужны — ну показали эйчары, а люди покивали и пошли дальше работать.
Для примера ценности некоторых компаний:
Google: Focus on the user and all else will follow
Amazon: Customer Obsession
Netflix: people over process
Чувствуете разницу?
Безусловно, вы правы. «Энергия тебя» или «Больше, чем сегодня» - это емкие домены, каждый из которых несет в себе определенную идеологию. Вот несколько примеров, как они расшифровываются.