Краудфандинговая платформа для бизнеса, технологий, творчества и социальных инициатив. Более 2700 стартапов продали у нас предзаказы на >600,000,000 рублей.
Добрый день! Спасибо за предложение по поводу дизайна продукта, передадим автору предложение.
😄😄😄 Да, было бы забавно)
Это расхожее мнение, но статистика краудфандинга в России говорит о другом.
Только на Бумстартере проекты собрали (то есть продали своих товаров) в сумме более чем на полумиллиарда рублей. У проектов суммарно почти миллион покупателей. Важно понимать, что у нас в краудфандинге не абстрактные инвесторы, а именно покупатели предзаказов у тех, кто запустил краудфандинговый проект. Кому понравился продукт, идея, сам автор. Зачастую среди них близкие и друзья, тут все верно.
И, кстати, Бумстартер, не берет комиссию с продаж проектов, поэтому о какой-то корысти или "выгодно только площадке" тут, серьезно, тоже речи нет...
Действительно, бывает у проектов и негативный опыт. Многое зависит от продукта, подготовки, команды. Поэтому мы всегда стараемся поддержать и помочь — и в подготовке проекта, и после старта. Если у Вас был опыт краудфандинга, расскажите, пожалуйста. Про ошибки и неудачи мы тоже пишем — многих можно точно избежать.
Евгений, добрый день!
Разобрались, исправили. Попробуйте, пожалуйста, перейти по https://boomstarter.ru/ сейчас.
Спасибо! У вас острые темы, которые многим интересны, естественно, что и рост хороший. Искренне желаем удачи в дальнейшем развитии проекта!
Сергей, добрый день! Благодарим за идею! Ютуб-канал был, но большая часть трафика приходила с уже раскрученного на тот момент отдельного канала сооснователя, а не с канала Boomstarter. Кроме того, сейчас на Ютубе очень сложно продвинуться органически. Но мы не исключаем, что в ближайшем будущем восстановим канал.
Сергей, добрый день! Комиссия действительно не очень справедливо выглядит, учитывая, что автор должен сам заниматься продвижением. Поэтому агентскую комиссию со сборов мы на Boomstarter в 2017-м году отменили. По факту краудфандинг на площадке - это самый удобный способ монетизации своего социального капитала при отсутствии сайта с возможностью принимать платежи. Здесь функция приема платежей и размещения товаров совмещена с рассказом о своем проекте в ключе дружеского общения, которое укрепляет доверие и лояльность аудитории. Бумажную волокиту мы постарались свести к минимуму: вам нужно будет только распечатать, подписать и отправить нам в офис уже подготовленные менеджером документы, которые он пришлет на почту. На этом бумажная работа для авторов заканчивается. Если автор - физлицо, площадка удобна тем, что берет на себя выплату налога.
То есть получается, что вместо просто "голой" соли человек использует натуральную приправу с естественным соленым вкусом и полезными веществами, а заодно привыкает не пересаливать блюдо.
Алекс, добрый день! Само соединение, которое дает соленый вкус, действительно, вряд ли чем-то заменяемо. Наверняка и в саликорнии за соленость отвечает тот же старый-добрый NaCl, но здесь инновация в другом (и никакого обмана). Вместо просто каменной соли, может быть, йодированной, но тем не менее, здесь используется приправа, которая содержит сразу много полезных веществ и более насыщенный вкус (поэтому не нужно солить слишком много). Получается полезнее и здоровее.
Борис, добрый день!
Пожалуйста, напишите немного о проекте на почту support@boomstarter.ru
Влад, добрый день!
Для авторов-физ.лиц главное удобство в том, что площадка сама перечисляет за них налог со сборов, и не надо подавать декларацию.
Еще площадка сама собирает в эксель-таблицу все покупки с данными для доставки. Это тоже намного удобнее, чем выписывать куда-то самостоятельно.
За возвраты в случае, если нужную сумму собрать не удалось, отвечает площадка. Это тоже большое удобство.
Для авторов-юр.лиц, у которых есть свой сайт, возможность собирать заказы и принимать платежи на нем, запуск на крауд-площадке дает большую публичность; все-таки, согласитесь, что выйти на общую площадку - солиднее и больше тянет на инфоповод, чем запустить предзаказы у себя. Запуск предзаказов у себя может быть инфоповодом, только если это лидер мнений очень крупного масштаба.
Если сбор прошел успешно, авторов успешные крауд-проектов с площадок зовут СМИ, они становятся экспертами, получают больше доверия со стороны аудитории и журналистов. Кроме того, есть небольшой, но шанс, что проект с крауд-площадки заметят инвесторы: они просматривают площадки и могут выбрать какой-то интересный для себя проект.
Если говорить о сравнении с другими инструментами краудфандинга - крауд-сборы в соцсетях, например, или при платежных системах - то тут очевидна возможность привести на площадку больше людей: ведь не все активно пользуются той или иной соцсетью или системой.
Так как сборы в краудфандинге на любой платформе зависят от усилий авторов, мы сделали все по-честному: не берем себе комиссию со сборов. Поэтому если вы решились собирать именно на площадке и у вас есть своя аудитория, выгодно запускаться именно на Boomstarter.
А почему нет) Попробуйте, можно потестировать спрос на идею) Напишите на support@boomstarter.ru, там подскажут, как и что сделать
А они заходили на крауд-площадки?
Интересные советы) Особенно про енотов)
Алекс, благодарим вас за конструктивную критику и предложения по улучшению! Обсудим с авторами возможности докрутить какие-то интересные пользователям варианты.
Добрый день! Если вы имеете в виду монетизацию приложения, то это модель подписки. Подписку можно предзаказать на краудфандинге в том числе, но для крауд-спонсоров это будет стоит совсем минимальных денег, потому что формат крауд-кампании всегда подразумевает эксклюзивные предложения.
Хороший дизайнер может почти все) но будет лучше, если вы дадите более подробное ТЗ)
Ольга, большое спасибо вам! Полине и нам очень приятно!
Добрый день! Да, конечно. Пожалуйста, напишите свой номер и короткое описание вопроса на почту support@boomstarter.ru и наш сотрудник вам напишет в WhatsApp.
Андрей, здравствуйте! Большое спасибо вам! Я передам идею на рассмотрение руководству.
Андрей, да, вы действительно изложили реальную боль авторов, конструктивно и честно. Спасибо вам!
Подскажите пожалуйста, на ваш взгляд, как мы можем сделать наши каналы продвижения интереснее и привлекательнее? Что вам было бы интересно читать и смотреть в соцсетях? Что бы вы посоветовали поменять?
По эффективности продвижения (в частности, рассылок) на данный момент можно сказать, что они в основном работают как "добивающий" фактор, то есть по факту их действительно выгоднее всего использовать, когда автор уже подсобрал неплохую сумму по своей аудитории и ему хочется расширить аудиторию.
На проекты с нулевыми сборами в среднем приходит до десятка спонсоров.
В проектах уже знакомых нашему сообществу успешных авторов или новичков с хорошими сборами с рассылки мы видели результаты по 50-100 покупок. При общем количестве в 300-1000 спонсоров на проект это неплохой результат.
Если вы перейдете на страничку какого-нибудь успешного проекта, вы сможете увидеть спонсоров и количество проектов, которые они поддержали. Под именем вы увидите отметку "Спонсор N проектов". Если N больше 2 - это фактически и есть люди, которые пришли либо с рассылки, либо с сайта.
Таким образом можно оценить эффективность продвижения по нашей аудитории, увидеть, сколько реально приходит спонсоров в проект с площадки и есть ли они.
Это выглядит вот так:
Анна, здравствуйте! Boomstarter не рекламирует сторонних коучей без какого-либо ценного опыта, а проводит семинар про краудфандинг со своим и приглашенным экспертами.
Мы стали приглашать не только своих
экспертов, но и опытных авторов и предпринимателей, которые рассказывают о своем опыте, чтобы интересующиеся краудфандингом и фандрайзингом люди смогли услышать ценную информацию из первых уст. Краудфандинговая площадка должна проводить образовательные мероприятия и рассказывать об этом в сообществе людей, которые хотят знать, как развивать свой бизнес и привлекать деньги 🔥
Будем рады видеть вас на наших образовательных мероприятиях!
Пожалуйста, расскажите, в чем заключается ваша идея? Можете написать номер телефона на почту support@boomstarter.ru, мы с радостью обсудим с вами ваш бизнес-проект.
Андрей, здравствуйте!
Большое спасибо вам за отклик! Активность мы наращиваем и будем наращивать. Площадка сейчас активно развивается: мы запускаем спецпроекты, общаемся со СМИ, также будет больше интересного контента. У Boomstarter не было и нет платной рекламы на данный момент, у нас сейчас только органический прирост подписчиков. Насчет полезности платформы: конечно, все индивидуально для каждого автора и проекта.
Например, автору - физ.лицу удобно, что мы сами за него переведем налог и ему не нужно создавать сайт, чтобы принимать платежи.
Уже вставшему на ноги бизнесу площадка также может быть удобна как сочетание канала предпродаж, витрины, блога, как инфоповод и возможность превратить просто покупателей в лояльное сообщество друзей бренда, показать свое лицо, рассказать историю.
Краудфандинг для бизнеса - это способ сформировать крепкую эмоциональную связь с брендом. Это часть пиар-работы вдолгую, это еще один канал продаж, который отличается уникальным сочетанием личного и коммерческого.
Краудфандинг идеален для стартапов, у которых еще нет продукта, но уже есть аудитория заинтересованных в решении своей потребительской проблемы людей.
На всех других площадках продаж люди ожидают купить уже готовый продукт, а на крауд-площадке уместнее всего собирать обратную связь по новому продукту и предзаказы на него. На крауд-площадке удобно тестировать цены и спрос.
А насколько успешно краудфандинг будет оправдывать ожидания авторов проектов по сборам, во многом зависит не только от наших усилий, но и от менталитета людей, их готовности:
1) не стесняться "рекламить" себя, друзей, "площадку", свой проект, чужие проекты - а учиться рассказывать, благодарить, хвалить, поддерживать самому репостом и рублем других, взаимодействовать друг с другом.
2) запускать продукты, которые решают реальные проблемы, и быть активным проводником своих же идей в жизнь.
К сожалению, мы очень часто видим и среди авторов, и среди спонсоров отношение прямо противоположное. Очень многие закрываются от этого, отгораживаются, уходят в негатив. И конечно же, согласны с вами, рекламировать только идею - намного сложнее, чем готовый продукт.
Краудфандинг - это прежде всего про людей, про их истории, он построен на доверии и взаимоотношениях людей. Мы не складываем с себя ответственность за развитие краудфандинга в России, мы рассказываем о краудфандинге, чтобы преодолеть барьер критически низкой осведомленности об этом инструменте, объясняем и консультируем, как пользоваться этим инструментом. Но и от самих авторов и их друзей, покупателей, партнеров, от настроений в обществе зависит очень многое.
Ведь аудитория крауд-платформы - это и есть прежде всего все авторы проектов и все люди, которых авторы приводили на площадку как спонсоров. Это те, кто понимает, как важно поддерживать друг друга, стали смотреть другие проекты, общаться, меняться ролями: спонсоры запускают свои проекты, опытные авторы спонсируют и поддерживают советом авторов-новичков. Именно они стали ядром крауд-сообщества площадки. Прирост аудитории, лояльной к краудфандингу, идет за счет приведенных авторами спонсоров и самих авторов.
Когда авторы говорят "я не хочу приводить своих людей, я хочу, чтобы кто-то другой, я не знаю кто, закинул мне денег в крауд-проект просто так", а спонсоры говорят: "я здесь только ради одного проекта, не хочу ничего знать про все другие проекты, какими бы они ни были", это очень тормозит развитие крауд-сообщества в России. И мы стараемся изменить отношение к краудфандингу в стране. И, конечно, будем вовлекать новых людей, которые еще только узнают о краудфандинге.
Михаил, добрый день! Пожалуйста, напишите на support@boomstarter.ru, мы проверим, в чем дело.
Здравствуйте, Булат! В вознаграждении было указано, для кого предназначен лот.
Да, кейсы публикуем, как видите. Считаем, что свежие фактические данные о состоянии рынка краудфандинга и куда он движется тоже важны — для понимания, оценки, принятия решений. Поэтому периодически делимся данными.