{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Озон удаляет отзывы покупателей, умышленно снижает рейтинг и продажи товара

И дня не проходит чтоб «замечательная» платформа озон не удивляла своими новшествами и очередными «улучшениями» сотрудничества. На этот раз с объединенных карточек товаров были удалены (скрыты) почти 800 отзывов за период 16 месяцев. Так же снижен рейтинг товара.

Было:

Стало:

Естественно, за этими манипуляциями последовало снижение рейтинга товара в выдаче и ранжировании как внутри самой системы, так и в глазах покупателей. Товары который более года находились в диапазоне 1е - 5е место в топе выдачи по поисковым запросам были просто сброшены вниз в одно движение. Естественно товары которые нормально и ежедневно продавались перестали видеть и покупать.

При этом у остальных карточек (карточек конкурентов) ничего не исчезло и все корректно отображается.

Как и следовало ожидать, бесполезная тп озон как обычно ничем не помогла и прислала тупые шаблоны-отписки. Посоветовали «следить за новостями».

То же самое в другом обращении на эту же тему созданное через 2 дня.

Просто отписка тем же шаблоном.

На просьбу назвать точные сроки решения проблемы опять пришел шаблон

Прошло несколько дней и естественно никто ничего не исправил. На очередной вопрос к тп сколько еще ждать прислали вот это:

И вот это в другом обращении:

Больше на вопросы тп не отвечает. Просто автоматически переводят обращения в статус «ответ предоставлен».

За несколько дней переписки не получено никакой информации или помощи в решении важного вопроса. Никто и ничего не делает и не собирается делать.

Есть так же догадки, что проблема искусственно создана самой площадкой в качестве мести за предыдущие обращения связанные с защитой товарного знака, авторского права и права по эксклюзивному дистрибьюторскому договору. (Об этом планирую написать отдельную статью как на любые договоры, права и контракты озон «положил болт».)

В целом, просто нет слов насколько площадка в целом и их тех. поддержка тупеет и борзеет с каждым днем и насколько незащищен любой продавец от их наглости и беспредела. Сколько бы ты не работал над торговлей, продвижением и продажами в один день тебе просто могут взять и сломать все что ты создавал годами и самое главное, что за это никто не несет никакой ответственности.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Отзывы на самом деле не пропали и вернутся чуть позже — рейтинг также восстановится. Пока нужно немного подождать 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Antonio
Автор

А чего ждать то? 4й день пошел уже. Вы мне рейтинг уронили и продажи упали. Падают продажи = дальнейшее падение рейтинга и как следствие дальнейшее падение продаж. А мне нужно ждать. Ждать того момента когда товар будет на дне выдачи находится и то что вы отзывы назад вернете не изменит ситуацию? Этого момента мне дождаться нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Григор

Если вы так недовольны платформой, то почему дальше кактус-то жуёте?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio
Автор

Кактус жуем потому что выбора в нашей стране в плане площадок особо нет. Есть выбор между синим кактусом и фиолетовым (озон и wb). Но поскольку у продавцов нет выбора и площадки это понимают то значит и условия можно диктовать какие угодно все равно продавцы всё проглотят.

Ответить
Развернуть ветку
Григор

Ну так развивайте бизнес самостоятельно, зачем площадка?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio
Автор

Сейчас как раз занимаюсь тем, что активно свой сайт развиваю. Зачем площадка? Площадка мне как и всем остальным продавцам нужна для трафика (это же очевидно что выставлять товары на озоне или wb это не самоцель, а просто средство для продажи). Мне - маленькому магазинчику конкурировать с объемом присутствия маркетплейсов и их рекламным охватом (надо откровенно это признавать) не по силам и не по средствам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот у вас подвальчик на окраине. А вот у вас точка в большом ТЦ.
Они могут конкурировать?

Ответить
Развернуть ветку
Григор

Разумеется, нет.

Но вообще вот автор говорит, что у него и сайт свой есть, так что вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

им нравится кактус

Ответить
Развернуть ветку
Antonio
Автор

Очень

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Начнём с того, что поиск Ozon устроен чуть сложнее, чем вы себе представляете: s.ozon.ru/ARDRAME. Небольшое снижение рейтинга не способно вот так просто уронить продажи, потому что есть множество других параметров, которые имеют свой вес и влияют на выдачу.

Мы адекватно воспринимаем критику и рады любой обратной связи от наших партнёров, а также настроены на продуктивные и длительные отношения, поэтому создавать какие-то искусственные проблемы не в наших интересах.

Сейчас нужно дождаться момента, когда всё починим и рейтинг с отзывами восстановятся — об этом сразу сообщили коллеги в обращении, так что утверждение насчёт бесполезности поддержки весьма сомнительно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Григор

фига агрессивно ответили

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
юлия иванова

аналогично за последнюю неделю отзывы только с 5 звездами, а рейтинг за последние два дня упал с 4,91 до 4,88

Ответить
Развернуть ветку
Antonio
Автор

И при этом поддержка не знает когда решиться вопрос, советует подождать и потерпеть, и желает хороших продаж и отличного настроения.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда