Как Ozon дает "топить" конкурентов

Ранее уже выкладывалась тема по озону про "вечный" резерв товара и про то, как гениальная поддержка создает вид бурной деятельности по решению этой проблемы.

Но не могу не поделиться опытом, возможно, есть шанс что "гении мысли" из техподдержки озона начнут шевелиться.

Все происходит следующим образом. Вы изучаете ассортимент на озоне, находите какой либо товар, по которому неплохое количество запросов, но предложений всего 4-5 штук (условно). И вот вы покупаете товар, все упаковываете и везете сдаваться на склад озона. В-первую очередь, мы говорим про систему FBO.

Вы начинаете лить денежку в рекламу (трафареты), поднимаете ставочки на автокомпании и потихоньку ваш товар начинает мелькать наверху поиска и уже даже что то начинают покупать. Вы получаете отзывы, заказы потихоньку начинают увеличиваться в количестве, вроде, даже начинает мелькать точка окупаемости всего этого мероприятия, и ... почему то видите, что товар закончился. Как так? Вроде же у меня несколько сотен еще на складе, да и заказ такой нигде не мелькал, чтобы разом такое количество кто то купил.

Ладно, может, какой глюк. Да и техподдержка ответит вам (естественно по шаблону), что там перемещение, кто заказал или еще что то. В итоге, такое будет повторяться очень очень очень много раз.

А происходит следующее (пишу не с целью научить кого-то подлым поступкам, а подтолкнуть имитаторов деятельности на какие то решения и апгрейды системы): вы кладете в заказ себе весь остаток товара конкурента, просто нажимая плюсик в количестве ровно до того момента, пока сайт вам дает это делать. Кидаете в корзину, переходите в нее, переходите к оформлению, добавляете ПВЗ, вам предлагают ввести в окошке номер карты, и вы просто закрываете это окошко. Теперь вам дается три часа на оплату, а эти три часа с товаром что? Правильно, "нет в наличии", потому что теперь он ждет оплаты в резерве 3 часа.

Теперь вам ответит техподдержка: мы решаем вашу проблему, мы никаких подозрительных действий не видим, все нормально, это заказ, его сейчас оформят, бла бла бла, ну и коронное - мы рады, что Вы с нами, мы всегда на связи. И вообще не важно, какой раз вы пишете им об этом: 5й, 10й, 20й раз.

Неужели сложно убрать эту дебильную 3х часовую фору для оплаты? Неужели нельзя дать продавцу самому устанавливать квоту, которую он может продать в одни руки/аккаунт? Видимо, озону виднее.

Точно такую же тему видел еще в апреле 21 года. И никакого апгрейда не было с того момента. Поэтому, если каким то образом так совпало, что вы начинаете путь на маркетплейсе, вроде, все продумали и посчитали, имейте ввиду такую ситуацию. И ключевое - техподдержка вам не поможет.
Всем хороших продаж!

5 комментариев

Старый трюк. Все еще не пофиксили?

Ответить

Иначе бы не было этой темы)

Ответить

Даже на Маркете оплата в течение 30 минут)

Ответить