{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон: "Мы будем убивать магазины с крупным ассортиментом"

Думаю все селлеры видели очередное "гениальное" нововведение - изменения в условиях автоархивации.

Если в кратце: раз в 60 дней озон будет скрывать все товары, у которых не было продаж (даже те которые купили, но не забрали - в общем все то, за что им "не упала копейка").

Казалось бы "ну а что такого? нечего засорять выдачу!". Это логичное замечание, если посмотреть на какого-нибудь продавца *условно* холодильников, где весь магазин это 100 карточек и товары не имеют узкой специализации. Да и 100 товаров достать из архива можно за каких - то 10 дней...

А как быть остальным?

- автозапчасти, вот как тут:

Автоархивация от ОЗОН — очередная «гениальная» идея

Наверное многие видели новость, что теперь у торгующих по ФБС селлеров товары будут автоматом отправляться в архив через 60 дней, если их за этот период ни разу не выкупили, а из архива доставать можно не более 10 товаров в сутки. Якобы это сделано, чтобы очистить поиск от неликвидных предложений.

где могут быть тысячи артикулов, ведь действительно, моделей автомобилей сотни и никогда не угадаешь, что и у кого сломается

- стройматериалы - у красок могут быть сотни колеровок, плитки и болтики могут быть расфасованы в разные упаковки по 10 / 20 / 50 / 100 шт под разные нужды и объемы работ и все это требует создания ОТДЕЛЬНОЙ карточки, согласно логики площадки и механике продажи.

-одежда, а особенно обувь - одна модель это иногда и 10 размеров, а значит это уже 10 карточек! а если в 5 цветах - уже 50 карточек. а у магазинов моделей много.. почему если одна модель обуви, поставляемая в 10-ти размерах, была продана за 60 дней в 6-ти размерах, то оставшиеся 4 размера площадка теперь считает неликвидом и убирает в архив?! Также Вы ущемляете права покупателей, например, редких размеров обуви!

-косметика и парфюмерия - где в коробке помад 24 оттенка (какие-то из них менее ходовые), а одно наименование парфюмерии может быть представлено в 5 объемах от пробника до огромного флакона! а таких наименований в магазине также сотни!

Какой "гений" у Вас на площадке все это придумывает?! Вы в курсе, что там, где нет АССОРТИМЕНТА - НЕТ ТОРГОВЛИ. Успех маркеплейсов завязан на том, что на них стало можно купить практически все от зубной пасты до телевизора!

На самом деле все несколько "хитрее", товары не уйдут в архив если:

- продавец везет товары на ФБО (на склад озон и платит за их хранение)

- включает трафареты НА ВСЕ (платит бесполезную рекламу за показы)

но таким категориям продавцов, как мы описали нет резона откручивать показы кучи карточек например, запчастей, т.к. по сути ты не угадаешь какое авто у клиента и невозможно подобрать ЦА, а показывать все и всем подряд - полный бред. как и нет смысла втаривать тоннами товаров склады, ровно как и продавцу строй материалами в разных фасовках нет смысла везти на склады пачки по 5 \ 10 \ 20 \ 50 и 100 болтиков (условно: пришел заказ -селлер отсчитал нужное количество, упаковал - отправил- все!) и т.д.

Конечно, сделано хитрО, но Вы откровенно ограничиваете добросовестную конкуренцию, во-первых, т.к. нет законных оснований для скрытия таких товаров, а, во-вторых, откровенно навязываете свои услуги: "или покупай ненужные тебе допы, или мы выдавим тебя с площадки".

Конкретная ситуация: мы имеем достаточно хорошие продажи (входи в 2% лучших продавцов своей категории

оплачиваем премиум тарифы и т.д.

но при этом сегодня СЛУЧАЙНО заметили (нам даже не пришло уведомление), что примерно 60% наших товаров ушло в автоархив, а это более 3000 артикулов. Восстанавливать такое количество - это ГОД. Создавать новые карточки? Бред, да и зачем если старые хорошо продвинуты в поиске + явно озон посчитает это нарушением и начислит какой-нибудь штраф.

Требуем восстановить наши товары (35931119 номер обращения). Если хотите чтобы на площадке стало "свободнее дышать" - уберите КИТАЙЦЕВ, вот уж кто "заср*л" поиск сотнями товаров без отзывов с непонятным сроком доставки!

А всем селлерам, которым это "новшество" тоже сулит одни проблемы предлагаем отписываться в комментариях - в случае если озон пошлет всех нас на 3 буквы - сможем хотя бы послать в ответ жалобы в ФАС :) Кстати, если это читают юристы, как Вы считаете, можно ли через суд обязать озон не применять автоархивацию к своему магазину?

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Хитрости и навязывания услуг тут нет. Мы убираем из выдачи товары, которые лежат там без дела — так поиск будет быстрее, а выдача релевантнее запросу. Новые правила помогут сделать этот процесс более эффективным

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Митрофанов

Я продаю футболки с принтами.
Это одежда, и у меня большой ассортимент. На каждый принт - несколько базовых цветов и около 14 размеров, 4 детских и 10 взрослых. У меня бывает так, что футболку с конкретным принтом покупают часто, но за 2 месяца могут не купить 42 размер, допустим. И он пропадает из размерной сетки. Замечательно! Так размерная сетка режется.

Вот скриншот того, как изменились продажи, после последней автоархивации.
И так по всем 4 моим магазинам.

Вы там совсем неадекватные:
1. Какой одаренный мальчик решил, что для одежды - каждый размер вещи - это отдельный артикул?
2. Вы в курсе, что есть такое явление, как сезонность бизнеса. Например, у меня есть принты посвященные Новому Году, 1 сентября и тыпы. Примерно по 100 принтов, то есть по 28 000 разных артикулов на мужские и женские футболки всех размеров.
Разумеется, их покупают перед Новым Годом и другими праздниками. А потом не берут. вы эти товары кидаете в архив, и за год я могу достать только 3650. Точнее нет, не могу, потому что если я их достану, то за 2 месяца они опять попадут в архив, то есть перед сезоном спроса, я смогу извлечь только 600 артикулов из 28 000! Это меньше 30 футболок с разными принтами. А смысл магазина с товарами с принтами, в том, что принтов должно быть много!

Или вот вам ещё пример. Торгует человек зонтиками. цветными, разными, красивыми. Но вот беда - зимой зонтики не нужны, как и велосипеды, как и летом коньки или шубы. У него хороший магазин, большой ассортиент сезоннных товаров и свой склад. Ему нет смысла платить вам за продвижение товаров в несезон или за хранение их на вашем складе. А вы эти товары убираете в архив и даете ему извлечвь эффективно не больше 60 артикулов. Положим он торгует одеждой. Положим у него стандартные размеры от 42 до 60 - это 10 артикулов, на один товар. И вот человек, у которого больше 400 различных моделей вещей в ассортименте может вытащить к сезону только 6 из них. Вы похоронили не только его бизнес, но и свой маркетплейс. Потому что суть маркетплейса в ассортименте товаров.
У вас удобно покупать, потому что есть всё в одном месте, и не надо заказывать на 10 разных сайтах. позиции с низким спросом - ваша фишка и сильная сторона. А вы их убираете, и не даете вернуть. Зачем мне покупать у вас, если я больше не могу всё купить в одном месте? Буду брать у конкурентов, томушто у них я смогу купить и штаны на нестандартную фигуру, и футболку с дуракцим принтом, и консервы вкусные, и нет у них китайского мусора с доставкой после второго пришествия.

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда