Грузчики Яндекс.Доставки сломали стол при перевозе, а поддержка отказывается компенсировать ущерб. Нарушил ли я правила?

Покупал стол с рук у женщины, перед отправкой доставкой, приезжал, чтобы осмотреть - стол в порядке. 3 мая заказал доставку с 2 грузчиками, чтобы те самостоятельно загрузили и выгрузили стол.
Во время того, как грузчики относили стол из дома бывшей владелицы, она позвонила чтобы сообщить, что стол уронили с лестницы и развалили на части. После, эти люди собрали стол по частям, отнесли в машину и поехали ко мне. Сами они о случившейся проблеме сообщать не стали.
По итогу, вместо нормального стола ко мне в дом занесли это:

Грузчики не очень хорошо разговаривали по-русски, поэтому не получилось найти у них внятного обьяснения, почему все в таком состоянии. Сказали что-то про то, что стол "собирается обратно" и ушли.
Я связался с тех.поддержкой и описал ситуацию:

Мне предложили вернуть деньги за доставку и ожидание, а так же компенсировать потерю мебели промокодами на ту же сумму. В тот момент это предложение не показалось мне справедливым. Я посчитал, что если потратил время на заключение сделки, поиск и ожидание доставки, эмоции и реальные деньги, то взамен тоже должен получить что то более весомое чем промокоды вместо денег на ту же сумму.

За доставку деньги мне вернули, поэтому этого момента касаться далее уже не буду, речь пойдет только про компенсацию ущерба

Поддержка предложила мне заполнить форму в страховую. После заполнения формы с тем же описанием ситуации и фотографиями, мне пришел ответ от страховой:

Деньги отказались возвращать, потому что я заранее не разобрал стол самостоятельно и не запаковал его в полутораметровую коробку и пенопласт.
Деньги отказались возвращать, потому что я заранее не разобрал стол самостоятельно и не запаковал его в полутораметровую коробку и пенопласт.

Я пролистал еще пару раз экраны яндекс.доставки, но не нашел нигде подобных пунктов, что если вашу посылку разломают, то мы вернем вам деньги, только если вы заранее выполните наши ~11 условий (возможно все это есть и нужно смотреть внимательнее).
Снова обратился в тех.поддержку. Писал на эмоциях и грубо, немного стыдно за это :(

Как видно, поддержка, увидев что страховая прислала отказ, решила не давать мне и промокоды. Сказали, что раз я выбрал путь денег, то путь промокодов мне теперь заблокирован.
Видимо это тоже прописано в каком то из пунктов, что во время диалога ты совершаешь невозвратный моральный выбор?
По итогу сижу без денег, промокодов и с ощущениям злой беспомощности. Дело даже не в самой сумме, а таком отношении.
Я давно читаю vc в пассивном режиме, но это мой первый пост. Знаю, что здесь сидят люди, которые разбираются в таких вещах намного лучше меня. Не могу понять кто виноват: компания хитрит или я недостаточно внимательный клиент?
#яндексдоставка

44
99 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

что именно он сделал?
он что ли тащил стол, загружал, ронял?

5
Ответить

У меня не было какой-то мании "продавить систему". Я даже в конце поста написал свободный вопрос, что просто хочу посоветоваться с экспертами на будущее - кто прав.
Конечно, по неопытности, меня расстроила такая ситуация. Мне кажется, что если груз не упакован и довезти его без рисков невозможно - нужно обьяснять заказчику это. И пусть даже тогда отказ от доставки будет платный, но хотя бы имущество не будет испорчено.

А так получается что стол был не зашищен, мы это знали, но все равно разломали.

Ответить

"2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера". По договору грузоотправитель в данном случае именно вы, т.ч. если в этом договоре не было условий, что упаковкой занимается перевозчик, то вы и не сете всю ответственность.

2
Ответить

Понял, значит видимо я не прав. А на что тогда распространяются страховые случаи? Просто сейчас пункт звучит так, как будто как груз не упакуй, если он повредился, то ответственность на тебе - недостаточно обезопасил

Ответить

Всё верно. Яндрекс выступают в роли курьера, которому дали товар, а он как нить должен довезти. Но яндрекс должен был отказаться в данном случае от перевозки.
Если надо было с разборкой, упаковкой, то для этого есть соответствующие компании в виде грузовичковых(не реклама).

Ответить

Нет, страховка - это страховка, но по закону перевозчик отвечает за повреждение/утрату груза ,а если агент(агрегатор) не предоставил надлежащим образом информацию, то отвечать может и агент. При этом информация должна быть исчерпывающей(фио/наименование, адрес, инн, огрн/оргнип), при её недостатке отвечает агрегатор(нарушающий право на досудебную/судебную защиту).

1
Ответить