Очередная тема про Яндекс, их маркет, службу поддержки и бездействие в отношении недобросовестной конкуренции

У меня есть нишевый музыкальный проект, называется Сила Винила, торговая марка зарегистрирована в Роспатенте. Некоторое время назад обнаружил, что на Яндекс.Маркете появился магазин-клон с таким же названием, как у меня.

Очередная тема про Яндекс, их маркет, службу поддержки и бездействие в отношении недобросовестной конкуренции

Я связался с владелицей, объяснил, что так поступать не стоит, попросил в течение суток сменить название, если она желает урегулировать ситуацию "на берегу". Дама проверила наличие патента, посоветовалась со своим молодым человеком, перезвонила и сообщила, что название поменяет. На следующий день я проверил смену названия, убедился, что теперь это магазин ИП Леднева СЕ, и отпустил ситуацию.

Очередная тема про Яндекс, их маркет, службу поддержки и бездействие в отношении недобросовестной конкуренции

Но несколько дней спустя случайно обнаружил, что в поисковой выдаче Яндекса снова выскакивает магазин-клон с украденным названием, но при переходе на страницу магазина на Яндекс.маркете высвечивается ИП Леднёва СЕ. Несколько дней подряд я безрезультатно пытался решить ситуацию через Яндекс-поддержку. На мои запросы банально не отвечали, или приходил бот-ответ.

Очередная тема про Яндекс, их маркет, службу поддержки и бездействие в отношении недобросовестной конкуренции

Увидел, что Яндекс оперативно реагирует на запросы в соц. сети X, и написал им на этой площадке: там оперативно ответили, пообещали разобраться и пропали. Через несколько дней и после очередного напоминания я всё же получил ответ с алгоритмом действий.

Очередная тема про Яндекс, их маркет, службу поддержки и бездействие в отношении недобросовестной конкуренции

Я написал в поддержку маркета с прикреплением скрина-ответа их коллег, и меня сразу начали сливать, перенаправляя в другие службы поддержки: поддержка партнеров Яндекс-маркета, поддержка Яндекс.ID и далее по кругу. Результат один - стандартные отписки с предложением обратиться в соседний Яндекс.отдел поддержки.

Очередная тема про Яндекс, их маркет, службу поддержки и бездействие в отношении недобросовестной конкуренции

Стало понятно, что разбираться в данной ситуации Яндекс не желает, и придется идти процессуально-правовым путём.

Данные действия попдают под закон "О защите конкуренции" и являются прямым фактом недобросовестной конкуренции: путем подмены названия магазина в посиковой выдаче Яндекса, потребителей ввоядт в заблуждение, перенаправляя далее в магазин ИП Леднёва СЕ.

У меня есть вопрос к уважаемому сообществу, в частности, к тем, кто работает на Яндекс.маркете: название для поисковой выдачи настраивается в личном кабинете продавца или это, действительно, старый поисковый кэш Яндекса? Вполне допускаю, что ИП Леднева СЕ решила хитрить, но хотелось бы знать точно.

Возможно в публичном пространстве проблема всё таки решится, но надежд не питаю и готовлю необходимые документы для дальнейшего разбирательства. Первым делом отправлю жалобу в ФАС.

Буду держать в курсе и надеюсь, что мой опыт будет полезен другим.

UPD: на отправленные официальные претензии и ФАС, и Яндекс прислали формальные отписки, но, главное - вопрос при этом решился, и в поисковой выдаче Яндекса теперь всё отображается правильно.

22
12 комментариев

Думаю, что виноват Яндекс и ИП не специально это делает. Есть такое предположение, т.к. разбиралась с похожим случаем. Когда конкуренты меняли на я. Картах с "нашего" названия на другой - то ещё очень долго индексировались в поиске. Я писала в поддержку, и звонила личному менеджеру, и аргументировала, что это введение в заблуждение потребителей. Не, пофигу им. Даже объясняли, что это только у вас в кэше сидит, почистите и обновится. Но нет, с других устройств также. Спрашивается, а мне млн пользователей интернета тоже попросить кэш почистить??

До сих пор выходим в поисковике не мы, хотя прошло месяцев 9 уже... Делайте вывод, пишите и в ФАС, и досудебную претензию в их адрес. Они вводят в заблуждение потребителей

У меня был очень неприятный случай, когда клиент позвонил, сказал "о, я тут в 3-х шагах от вас, запишите меня". А приходит не по тому адресу, и накатила бочку. Потому что она в полной уверенности была, что по неверному адресу находимся мы - просто в поиске увидела, а в карточку я. Карт заходить не стала. Собственно в Яндексе мне ответили, что на работу обхода поисковика они никак не влияют и ничего сделать не могут. Так как вам проще - у вас есть товарный знак, то пишите досудебную претензию Яндексу о том, что они не удаляют незаконный контент. Главное на нужную почту отправить, а ещё лучше по официальному адресу заказное письмо). И в ФАС тоже. Не поленитесь, как я 😅

4
Ответить

Спасибо за комментарий и опыт!

Ответить

Удачи вам на этом нелегком пути!

Ответить

Благодарю, удача точно пригодится!

Ответить

Ну, с такими запросами нетрудно, вы вот "пластиковые окна" попробуйте так же продвинуть! Или знаменитый "профнастил".

Ответить

Здравствуйте, Дмитрий Александрович!

Поделитесь, пожалуйста, номером обращения в поддержку по этому вопросу. Хотим разобраться в ситуации

Ответить