То есть в нагрузку к фиксированной оплате за доставку, комиссии тоже увеличиваются, фактически откатываясь к старым значениям. И возвращаются старые добрые пороговые значения комиссий. А ведь когда вводили фикс за доставку, гордо заявляли, что "зато теперь не будет минималки".
Я сейчас не поленился и зашёл в категорию красота и здоровье/уход за телом/гели для душа.
Большинство товаров в топ 10 стоят от 169р до 239р.
Ради интереса рассчитал на средней отпускной цене 200р за товар по новым комиссиям
-75р минимальная комиссия
- 35р логистика до клиента (предположим что товар меньше литра)
- 10р (5%) услуги по продвижению (предположим что поставщик тратит деньги на рекламу внутри озона)
- 6р (3%) логистика до склада озон в Твери
Все затраты = 126р.
Поставщик получил 74р
Маржа озона= (200-74)/200=0,63 (63%)
Наценка озона= (200-74)/74=1,7 (170%)
Это все если товар до литра, а если больше литра, то ещё +40р.
Все затраты=126+40=166
Поставщик получил 200-166=34р
Маржа = (200-34)/200=0,83 (83%)
Наценка озона = (200-34)/34=4,8 (488%)
Эти цифры мягко говоря в разы круче чем старый добрый офлайн с такими гигантами как магнит, х5, ашаны, ленты и прочие. И тем более в разы больше чем комиссии в начале года на том же озоне.
Некоторые поставщики говорят что поднимут цены. Да это возможно, если у них нет каналов сбыта в офлайн и/или в онлайн на тот же вб или беру, иначе им придется везде поднять цены и оставить на вечно свой товар пылиться на полках.
В любом случае, мне кажется что производить товар за 34р, чтобы потом продавать со всеми комиссиями на озоне за 200, это не получиться, потому я не знаю "что за говно качество" это будет.
Озон недавно присылал письмо, мол ребята продавайте наборами, по 2 или 3 одного и того же артикула как одно место. Но если присмотреться, гели идут с хорошим объемом в 500мл, есть даже 750мл и я с трудом вижу такого лояльного клиента который сразу возмет себе товар на полгода вперёд.
Дальше не надо забывать что все таки на дворе сложные времена и многие остались без работы или им срезали зарплату, люди более осторожно будут расставаться с каждым рублем в такой ситуации. Банальное повышение цен не приведет ни к чему хорошему, мы как поставщики потеряем нашего целевого клиента, так как поднятие цен не каждый из наших клиентов сможет осилить, озон в итоге потеряет часть посетителей сайта.
Возможно это и есть долгосрочный план, чтобы перестать быть маркетплейсом, а продавать "свои" товары, где продавцом выступаем не мы с вами, а сам озон (так как мне с с трудом вертится что они применят эти же условия и для себя). Если это и произойдет, то все равно часть интересного/уникального товара просто исчезнет из озона, ведь не каждый сможет вытянуть такие комиссии/поднять цены, при этом не потеряв клиента или подписать договор поставки(а не реализации) с озоном.
Вопрос что движет озоном - сиюминутная жадность на прекрасных новостях о десятках тысячах новых клиентов за март и/или новых поставщиках которые ломанулись в озон, так как в офлайне все умерло, невозможность оптимизировать внутренние расходы, бог его знает, но явно о своих посетителях/наших клиентах они если и думают(внедряя такие комиссии уже через 10 календарных, даже не рабочих дней), то только в последнюю очередь.
Кейс очень интересный, к сожалению я как и многие другие поставщики вынужден принять косвенное участие изнутри и посмотреть чем закончится эта история. Так или иначе, время все расставит на свои места.
Пс. Про то что много импортного товара на озоне и цены на нефть не улучшили стойкость рубля к бивалютной корзине я не буду лишний раз напоминать, что явно отразилось на себестоимости товара.
Отличный анализ. Вот тоже задаюсь вопросом, что движет Озоном? Больше беспокоит непредсказуемость. Для нас за 3 месяца комиссия изменилась с 22,5 руб до 51 руб и с 1 мая - 110 руб (при розничной цене 135-149 руб). Так же нельзя на современном рынке, где в KPI все больше долю занимает NPS. Рынок екомерс в России еще не насыщен. Конкуренция есть. Можно как попасть в топ так и вылететь. Посмотрите, где сейчас топ порталы рунета нулевых рамблер и аппорт. Или историю Билайна.
Пока для меня эти действия выглядят как стратегический просчет менеджеров Озона.
Зато когда мы (интернет магазин с несколькими пвз-мини складами) обращаемся к этим самым поставщикам, то оказывается, что остатки не светим, цены не светим, фоток в нормальном виде нет (а чтобы нам их сделать надо сначала купить товар) , невыкупленные возвраты принимаем непонятно как или не принимаем, отсрочку платежей не делаем. Список можно продолжить.
Да может вам там и место на озоне с вайлдберриз?
Так они там и сидят, многие производители. Но предъявы поставщикам у вас детские какие-то, ей богу. У меня тоже интернет-магазин, но я как минимум понимаю что: отсрочка платежка - это не право, это привилегия. Из всех моих поставщиков только один дает отсрочку, остальные работают ТОЛЬКО по предоплате. Логично, что я развиваю более широко отношения именно с тем поставщиков, который дает отсрочку. Но и то, надо было заработать доверие сначала, и получить право на эту отсрочку.
По остальным пунктам: ну да, крупная оптовая контора не занимается фотографированием, для этого и нужна розница, которая все красиво оформляет и делает карточку товара. Зачастую вообще идут какие-нибудь табуретки с одним артикулом, а по факту там может быть 3 разных цвета.
Что касается остатков, цен и возвратов - полно поставщиков, у которых с этим всё в порядке с этим, выдают фид или хотя бы рассылку прайса автоматом на почту. Не работайте с поставщиками, которые не могут обеспечить необходимый минимум автоматизации, ищите тех, кто может.
Это в какой сфере такие проблемы с оптовиками/производителями?
тех поставщиков импотентов, которые не могут сами продавать, надо доить по полной.
логика верная, так все ритейлеры делают. я бы еще поднял комиссию, все равно никуда не денутся.
"Тех покупателей-лохов, которые не могут сами испечь себе хлеб надо доить по полной, я бы ещё за 500 рублей буханку продавал, все равно никуда не денутся."