Озон поднимает комиссии и возвращает минимальный порог

Совсем недавно Озон, заявляя что это благость для всех, переложил на продавцов катание товара туда/обратно за 150 рублей, если клиент не выкупил заказ.

При этом рекламировалось снижение комиссий по ряду категорий, чтобы подсластить пилюлю. Так же комиссии на продажу со склада Озон уравнялись с комиссиями на отгрузку со своего склада.

Многие продавцы только успели пересчитать цены под новую реальность, как снова произошли изменения.

Скрин новости
Скрин новости

То есть в нагрузку к фиксированной оплате за доставку, комиссии тоже увеличиваются, фактически откатываясь к старым значениям. И возвращаются старые добрые пороговые значения комиссий. А ведь когда вводили фикс за доставку, гордо заявляли, что "зато теперь не будет минималки".

И это еще не все "улучшения" для селлеров. Скоро многие поставщики лишатся возможности сдавать заказы на более-менее удобные пункты приема-выдачи Озона. Там оставят только продавцов со средним количеством заказов менее 10.

У кого среднее будет от 10 до 100, повезут сдавать на пока неведомые "сортировочные центры", а у кого более 100 - повезут на Черную Грязь.

В свете данных событий, неизбежен переход многих селлеров на другие площадки, но видимо это и есть то, чего Озон добивается.

55
25 комментариев

Я сейчас не поленился и зашёл в категорию красота и здоровье/уход за телом/гели для душа.

Большинство товаров в топ 10 стоят от 169р до 239р.
Ради интереса рассчитал на средней отпускной цене 200р за товар по новым комиссиям
-75р минимальная комиссия
- 35р логистика до клиента (предположим что товар меньше литра)
- 10р (5%) услуги по продвижению (предположим что поставщик тратит деньги на рекламу внутри озона)

- 6р (3%) логистика до склада озон в Твери
Все затраты = 126р.

Поставщик получил 74р
Маржа озона= (200-74)/200=0,63 (63%)

Наценка озона= (200-74)/74=1,7 (170%)

 Это все если товар до литра, а если больше литра, то ещё +40р.

Все затраты=126+40=166

Поставщик получил 200-166=34р

Маржа = (200-34)/200=0,83 (83%)

Наценка озона = (200-34)/34=4,8 (488%)


Эти цифры мягко говоря в разы круче чем старый добрый офлайн с такими гигантами как магнит, х5, ашаны, ленты и прочие. И тем более в разы больше чем комиссии в начале года на том же озоне.


Некоторые поставщики говорят что поднимут цены. Да это возможно, если у них нет каналов сбыта в офлайн и/или в онлайн на тот же вб или беру, иначе им придется везде поднять цены и оставить на вечно свой товар пылиться на полках.

В любом случае, мне кажется что производить товар за 34р, чтобы потом продавать со всеми комиссиями на озоне за 200, это не получиться, потому я не знаю "что за говно качество" это будет.
Озон недавно присылал письмо, мол ребята продавайте наборами, по 2 или 3 одного и того же артикула как одно место. Но если присмотреться, гели идут с хорошим объемом в 500мл, есть даже 750мл и я с трудом вижу такого лояльного клиента который сразу возмет себе товар на полгода вперёд. 

Дальше не надо забывать что все таки на дворе сложные времена и многие остались без работы или им срезали зарплату, люди более осторожно будут расставаться с каждым рублем в такой ситуации. Банальное повышение цен не приведет ни к чему хорошему, мы как поставщики потеряем нашего целевого клиента, так как поднятие цен не каждый из наших клиентов сможет осилить, озон в итоге потеряет часть посетителей сайта.

Возможно это и есть долгосрочный план, чтобы перестать быть маркетплейсом, а продавать "свои" товары, где продавцом выступаем не мы с вами, а сам озон (так как мне с с трудом вертится что они применят эти же условия и для себя). Если это и произойдет, то все равно часть интересного/уникального товара просто исчезнет из озона, ведь не каждый сможет вытянуть такие комиссии/поднять цены, при этом не потеряв клиента или подписать договор поставки(а не реализации) с озоном.

Вопрос что движет озоном - сиюминутная жадность на прекрасных новостях о десятках тысячах новых клиентов за март и/или новых поставщиках которые ломанулись в озон, так как в офлайне все умерло, невозможность оптимизировать внутренние расходы, бог его знает, но явно о своих посетителях/наших клиентах они если и думают(внедряя такие комиссии уже через 10 календарных, даже не рабочих дней), то только в последнюю очередь.


Кейс очень интересный, к сожалению я как и многие другие поставщики вынужден принять косвенное участие изнутри и посмотреть чем закончится эта история. Так или иначе, время все расставит на свои места.


 Пс. Про то что много импортного товара на озоне и цены на нефть не улучшили стойкость рубля к бивалютной корзине я не буду лишний раз напоминать, что явно отразилось на себестоимости товара.

3
Ответить

Отличный анализ. Вот тоже задаюсь вопросом, что движет Озоном? Больше беспокоит непредсказуемость. Для нас за 3 месяца комиссия изменилась с 22,5 руб до 51 руб и с 1 мая - 110 руб (при розничной цене 135-149 руб). Так же нельзя на современном рынке, где в KPI все больше долю занимает NPS. Рынок екомерс в России еще не насыщен. Конкуренция есть. Можно как попасть в топ так и вылететь. Посмотрите, где сейчас топ порталы рунета нулевых рамблер и аппорт. Или историю Билайна.
Пока для меня эти действия выглядят как стратегический просчет менеджеров Озона.

1
Ответить

Зато когда мы (интернет магазин с несколькими пвз-мини складами) обращаемся к этим самым поставщикам, то оказывается, что остатки не светим, цены не светим, фоток в нормальном виде нет (а чтобы нам их сделать надо сначала купить товар) , невыкупленные возвраты принимаем непонятно как или не принимаем, отсрочку платежей не делаем. Список можно продолжить.
Да может вам там и место на озоне с вайлдберриз?

2
Ответить

Так они там и сидят, многие производители. Но предъявы поставщикам у вас детские какие-то, ей богу. У меня тоже интернет-магазин, но я как минимум понимаю что: отсрочка платежка - это не право, это привилегия. Из всех моих поставщиков только один дает отсрочку, остальные работают ТОЛЬКО по предоплате. Логично, что я развиваю более широко отношения именно с тем поставщиков, который дает отсрочку. Но и то, надо было заработать доверие сначала, и получить право на эту отсрочку.

По остальным пунктам: ну да, крупная оптовая контора не занимается фотографированием, для этого и нужна розница, которая все красиво оформляет и делает карточку товара. Зачастую вообще идут какие-нибудь табуретки с одним артикулом, а по факту там может быть 3 разных цвета.

Что касается остатков, цен и возвратов - полно поставщиков, у которых с этим всё в порядке с этим, выдают фид или хотя бы рассылку прайса автоматом на почту. Не работайте с поставщиками, которые не могут обеспечить необходимый минимум автоматизации, ищите тех, кто может.

1
Ответить

Это в какой сфере такие проблемы с оптовиками/производителями?

Ответить

тех  поставщиков импотентов, которые не могут сами продавать, надо доить по полной.
логика верная, так все ритейлеры делают. я бы еще поднял комиссию, все равно никуда не денутся.

1
Ответить

"Тех покупателей-лохов, которые не могут сами испечь себе хлеб надо доить по полной, я бы ещё за 500 рублей буханку продавал, все равно никуда не денутся."

Ответить