Модерация товаров в Ozon Seller одной фразой: "необъяснимо, но факт."

Доброго всем времени суток!

Модерация товаров с новыми и старыми карточками в Ozon Seller происходит вручную, специально обученными сотрудниками Ozon. Хорошо это или плохо - судить не мне. Но временами, достаточно частыми временами, логику принятия решения - почему тот или иной товар не прошел модерацию, понять крайне сложно.

Пример № 1

У нас есть товар, который раньше отлично продавался. Но в один прекрасный день он самостоятельно перешел в статус "Не продается. Убран из продажи."

Как мы карточку товара не меняли - толку нет. Ни комментариев, за что он убран и почему, какая в нём ошибка - ничего. Просто на складе лежит этот товар коробками. Даже смотреть на него грустно.

В тех.поддержку конечно писали несколько раз ( первый раз 26 апреля ). Нас поблагодарили за обращение, ну и на этом всё. Помощи в решении проблемы не было.

Пример № 2

Нам пришла партия товаров одного типа . Сделали новые карточки товаров, заполнили их по максимуму. В итоге модерацию все они не прошли, т.к. "Товар с таким описанием уже есть в нашем ассортименте". Проверили товар с "таким же описанием" - описание совсем другое.

Пробовали менять описание - ошибка та же. Даже убрали совсем описание на товарах, на которые ссылается ошибка, а в новых описание изменили и дополнили. Результат почти тот же.

Почему почти? Потому, что несколько товаров прошло модерацию. Т.е. мы решали одну и ту же ошибку одним и те же способом во всех товарах, но какие-то товары исправились, а какие-то нет. Логику модераторов понять невозможно, если она вообще есть.

Ещё пару товаров мы "починили" секретным способом, который берегли на "черный день". Это секретный метод, но так уж и быть, расскажу:

Мы просто открывали редактирование товара, нажимали "далее" несколько раз, сохраняли "изменения", не меняя в товаре ничего, абсолютно ничего. И так решили пару ошибок. Магия !

Далее набор наших секретных методов кончился, и половина товаров данной серии так и не продаётся.

Ну и , по классике, план "Техподдержка" результатов не дал.

Пример № 3

Есть ещё один грустный момент. Момент, когда модератор лучше нас знает, к какой категории относится товар. Условно, у нас есть наборы клевых акварельных карандашей. Мы думаем, что это акварельные карандаши. Наши поставщики думают, что это акварельные карандаши. Они размываются, прямо как акварельные карандаши. И это точно набор. Но модератор - художник-эксперт с 40-ка летним стажем, и ему виднее.

Как итог - неверно указан тип товара. (указан "набор акварельных карандашей"), и товар не продается. Модератору же виднее.

Техподдержке уже не писали про это, всё-равно бесполезно.

Пример № 4 , последний.

И вишенкой на торте - ошибка "couldn't create FBS SKU". Такая картина:

Добавили товар, новый для платформы, ждем пару дней модерации, верим в лучшее. Товар прогружается без ошибок. Прекрасно вроде, а нет. Если в карточке товара нет ошибок, это не значит, что товар работает. На остаток своего склада просто-напросто нельзя закинуть хоть какое-то количество товара. "couldn't create FBS SKU", дамы и господа.

В техподдерку писали, но кроме стандартной отписки, которую я уже скоро наверно наизусть выучу, никакого ответа не было.

Итог:

Модерация карточек товара Ozon Seller - вещь нелогичная. Она зависит от темперамента модератора, его настроения, погоды на улице, курса чешской кроны к сингапурскому доллару - от чего угодно, но логики тут точно нет.

44
10 комментариев

Верно, у модератора логика есть , но она у него своя . Крем для лица для возраста от 20 лет не проходит , а от 25 лет нормально принято. В описании к товару про конкретный возраст ничего не сказано. Видимо там работают опытные бывалые люди !

Ответить

Рекомендую обращаться через личного менеджера. Порой часть запросов с помощью него ускоряются

Ответить

А у кого-то он назначен ?

Ответить

Да нет в Озоне никакого личного менеджера. Это сраный миф

Ответить

4 пункт вроде как стал решаемый. Проверили сами карточки товаров - оказалось, что там удалились все данные о товаре, что только могли. Думаю, если ввести всё заново, то товары заработают. Остальные пункты актуальны.

Ответить

OZON превращает бизнес в какой-то ад. Вы либо этим модераторам управляющего поставьте, либо назуй уберите, чтобы они не портили бизнес людям.

Уже месяц, как мы не можем работать по товарам, по которым успешно работали ранее

Ответить

Кто-нибудь сталкивался с проблемой копирования карточек товара другими продавцами? Вложили массу ресурсов для фотографирования и обработки своих товаров, а потом другие продавцы просто скопировали всю инфу с фотографиями и цену ниже поставили. Как с этим бороться? Озон только обещает рассмотреть жалобу, а продавцы продолжают копировать..

Ответить