Сложности с возвратом ошибочного платежа в Т-Банке

Жена делала перевод подруге со своего счёта в Т-Банке по номеру телефона и по ошибке решила, что у той тоже Т-Банк (а оказался Сбер). В результате получатель перевод не получил, а деньги где-то зависли. Техподдержка Т-Банка ответила, что деньги зачислены получателю.

Сложности с возвратом ошибочного платежа в Т-Банке

Подруга говорит, что у неё счёта в Т-Банке нет. Стали разбираться. Оказалось, что много лет назад подруга жены (ещё по девичьей фамилии) брала в Тинькове кредит на покупку телефона и давно его погасила, карты Тинькова/Т-Банка у неё нет.

Сложности с возвратом ошибочного платежа в Т-Банке

Однако, по мнению Т-Банка, раз кредитный счёт не закрыт, получатель является клиентом банка и только он может сделать возврат. При этом "клиент" должен связаться с Т-Банком только через чат, связь по телефону для банка по каким-то причинам проблематична.

Сложности с возвратом ошибочного платежа в Т-Банке

Здесь обращает на себя внимание несколько моментов

1. Человек сменил фамилию и паспорт, но соответствующих изменений в договор (если он есть и действует по словам техподдержки) Т-Банк не запросил. Обычно, если меняешь паспорт, все сервисы, начиная от Госуслуг и до мобильных операторов, требуют незамедлительно обновить паспортные данные под угрозой прекращения обслуживания. А здесь фактически "мёртвый" счёт оказывается "живее всех живых" без всяких обновлений и подтверждений персональных данных.

2. Банк за долгие годы существования не продумал ситуацию предотвращения подобного ошибочного перевода. Ведь если счёт кредитный, то переводы на него идут только для погашения кредита. В мобильном приложении можно ведь предусмотреть какое-либо предупреждение или информирование. Тем более что номер телефона - не строго фикисрованный реквизит, как ИНН или паспорт.

3. На основании номера телефона банк платёж принимает, то есть считает телефон достоверным реквизитом. Но вот по этому же телефону связаться с мнимым клиентом для подтверждения ошибочности платежа уже не может. Где логика?

4. О необходимости закрывать кредитный счёт нужно предупреждать и писать крупными буквами в договоре. Это по сути в интересах и клиента, и банка.

2 комментария

Здравствуйте.

По договору именно клиент обязуется актуализировать данные в банке. Мы также можем сделать запрос. Обычно делаем по истечению срока действия паспорта.

Вернуть деньги можно только, если получатель согласен и на его счете есть деньги. В остальных случаях решить вопрос можно через полицию или лично с получателем. Без согласия и наличия денег вернуть перевод мы не имеем права.

Рекомендуем обратиться получателю перевода к нам на горячую линию и мы расскажем все детали о пополнении и возврате.

Ответить

Так а в чем проблема вашей подруге обратится в банк и узнать где деньги и как их перевести?

1
Ответить