СДЭК - худшая логистическая компания России
Хочу рассказать о своем опыте взаимодействия со СДЭК, который знатно так потрепал и до сих пор продолжает трепать мои нервы, можно даже сказать уже их остатки.
Приобрел я, значит, видео-камеру за 100 тыс. рублей на Авито у одного человечка из Санкт-Петербурга, договорились отправить сдэком. На момент покупки, я собирался в двухнедельную поездку в Зеленоградск, Калининградской области. Поэтому, посмотрев заранее в калькуляторе сдэк сроки доставки СПБ - Зеленоградск (а это 7-9 дней по стандартному тарифу), я решил заказать именно в Зеленоградск, хотя проживаю сам в Москве. Следовал логике: ну раз Я туда придет раньше, чем я вернусь в Москву, то почему и нет, как раз будет возможность протестировать камеру в небольшом путешествии. Но как оказалось, это было фатальной ошибкой.
В пункте выдачи, в котором продавец отправлял мою посылку, ему сообщили что доставят за неделю. 15.07 отправление было создано, и оно появилось у меня в ЛК в приложении сдэка. Там ориентировочный срок доставки был указан уже 26.07, что, как вы можете заметить, составляет 11 дней, вместо обещанных 7. Но это не критично, т.к. в Зеленоградске я пребывал до 28.07, так что посылку бы успел принять. Если бы не одно НО...
Значит, 15.07 посылку отправили, на следующий день 16.07 она пришла в сортировочный центр в Москве, и там пролежала 3 дня. Я начал беспокоиться, почему мой заказ так долго простаивает, обратился в поддержку, и как по волшебству на следующий день посылка была отправлена в Калининград. Не уверен, было ли это связано с моим обращением, или и без него они бы так отправили, но суть в том, что посылка пробыла на сортировке слишком долго.
И вот дальше началось самое интересное, проходит дней 5 с момента отправки в Калининград, обновлений нет, сроки уже поджимают, снова обращаюсь в поддержку. Там мне сообщают, что, оказывается, посылка задерживается, и по их данным придет, внимание, аж 3.08!! А уезжать мне 28.07. Я просто в афиге с такой новости, объясняю им всю ситуацию, спрашиваю можно ли как-то перенаправить посылку обратно в Москву, не нужен мне уже этот ваш Калининград. Мне ответили что нет, т.к. по пути посылка ни в какие сортировочные центры не заезжает.
То есть, прикиньте, если бы я не проявил инициативу, и не обратился к ним сам, я бы не узнал о задержке, и попал бы в жуткий просак. Меня никто не уведомил о задержке, что уже говорит об их безответственности и безразличному отношению к клиентам.
Я был очень разочарован, т.к. камера эта мне нужна была как можно скорее, ввиду моей профессиональной деятельности, а тут придётся ждать до 3.08, пока она доберется до Калининграда, а потом еще чёрт знает сколько займет обратный путь. А что бы вы понимали, в конце августа я вообще уезжаю в другую страну, в путешествие на несколько месяцев, ради которого я как раз-таки и покупал эту камеру! Но теперь я даже не уверен, что успею получить ее до отъезда.
В общем, перенаправили в итоге посылку в Москву, указали новый пункт выдачи. За всю эту операцию мне пришлось даже доплатить 480 рублей, и это при условии что я уже заплатил 1000 за доставку! Хотя по телефону сотрудник сообщил, что это будет за счет компании. Видимо, внутренней коммуникации у них там практически нет. Фиг там с этими деньгами - решил я, лишь бы получил в руки свою камеру как можно скорее.
И после этого случается плот-твист. 27го числа, в последний день моего пребывания в Зеленоградске, я вижу в приложении, что посылка прибыла в сортировочный центр Калининграда. Я срочно начал звонить в поддержку, спрашивать: «возможно ли как-то принудительно приехать на склад и забрать посылку, т.к. я завтра уезжаю». Мне ответили: «да, сейчас направим обращение на склад, с вами свяжутся в течение дня».
День подходил к концу, со мной никто не связался. Я позвонил им снова, и знаете, что мне ответили? Что оказывается у их офиса в тот день (суббота) нерабочее время, и ждать ответа придётся до понедельника. И опять-таки, мне никто об этом не сообщил! Если бы я сам не позвонил, то не узнал бы, так бы и ждал до последнего, ведь в поддержке меня заверили, что «все норм, забрать получится, вам позвонят в течение дня». Просто в голове не укладывается, насколько же сдэку наплевать на клиентов.
Я уже смирился с тем, что не получу свою посылку до отъезда в Москву, и благополучно вернулся домой. Спустя некоторое время, увидев что посылка лежит в сортировочном центре Калининграда уже несколько дней (с 26.07), звоню им еще раз, спрашиваю в чем дело, когда отправите в Москву? В ответ мне говорят следующее:
К сожалению, на данный момент наблюдаются задержки отправок из Калининграда, в связи с понижением стоимости беспошлинного ввоза и временной отмены паромной переправы, отправка грузов происходит маленькими партиями авиа транспортом с прохождением таможенного оформления, согласно очереди поступления в сортировочный центр. В первую очередь консолидируются и отправляются груза для личного пользования, оценочной стоимости менее 200 евро и не коммерческие партии. Отправка ожидается в течении 2х месяцев.
Тут я просто выпал с «2х месяцев». Начал выяснять, сколько займёт отправка конкретно в моем случае, а не в этом их регламентированном обобщении. Внятного ответа так и не получил, сказали: «ждите, мы постараемся сделать все как можно скорее». Как такое получается что из Мск в Калининград посылка дошла за 10 дней ( включая сортировку), а сейчас обратно этот процесс может занять до 2х месяцев - непонятно. Не может же быть такого что эту их паромную переправу отменили аккурат, как посылка добралась до Калининграда.
Плюсом к этому еще возник вопрос про таможенное оформление. Какое отношение имеет беспошлинная стоимость к отправлениям по России (хоть Калининград - анклав, это все равно Россия), я не понимаю. И ни дай бог мне придётся еще и пошлину платить, а она в таком случае составит очень приличную сумму, т.к. камера, как я уже говорил ранее, стоит около 100 тыс рублей, при лимите в 200 евро (20 тыс рублей). С этими вопросами я снова обратился в поддержку позавчера, мне сказали что направили запрос в офис сдэк Калининграда, но ответа не поступает уже вторые сутки.
У меня уже не остается никакого терпения, и я вот решился написать этот пост, придать ситуацию хоть какой-то общественной огласке, в надежде, что это как-то поможет в решении проблемы.
В, общем итог такой:
- Я заплатил 1500 рублей за эту услугу «доставки», которая не была осуществлена в срок;
- Посылка уже задерживается на 13 дней, на момент написания поста, и неизвестно сколько еще времени это все займёт. Мне уезжать уже 30 августа, и вообще не факт, что посылка успеет к этому сроку.
- Я несу альтернативные издержки и теряю клиентов, из-за отсутствия рабочего инструмента (камеры), вследствие чего не могу зарабатывать деньги на жизнь.
Вердикт: СДЭК - это ужаснейшая «логистическая» компания, которая отличается особой степенью безответственности, дизорганизованности и безразличию к клиентам. Внутри у них вообще непонятно как выстроена коммуникация между отделами, разные сотрудники отвечают по-разному, информация постоянно разнится. Вместо того, чтобы помочь решить проблему как можно скорее, они отвечают обыкновенными отписками и не дают никакой конкретики. Плюсом делают они все это очень долго, ответа зачастую приходится ждать более двух суток. А также, за такого рода вопиющую ситуацию, мне не полагается никакого возврата средств/компенсации (эти их 3% от стоимости доставки за каждый просроченный день - это просто смех, а не компенсация).
Больше никогда в жизни не воспользуюсь их услугами, чего не советую и вам.
Здравствуйте. Чтобы мы смогли все проверить, пожалуйста, пришлите нам в личные сообщения номер заказа и адрес почты вашего профиля Авито.
Добрый день! Нам искренне жаль, что у вас осталось столь негативное мнение после сотрудничеством с нашей компанией. Подскажите, пожалуйста, номер накладной. Разберёмся в ситуации.
Номер 10012076788
Я жду ответа, причем не вашей стандартной отписки:
"К сожалению, в связи с понижением беспошлинного таможенного лимита и временной отмены паромной переправы, наблюдаются задержки отправок из Калининграда. Отправка происходит небольшими партиями авиа транспортом с прохождением таможенного оформления, согласно очереди поступления. Так же в первую очередь отправляются заказы для личного пользования, оценочной стоимости менее 200 евро и не коммерческие партии. Ориентировочные сроки отправки - до 2 месяцев."
Свяжитесь с калининградским офисом напрямую и УБЕДИТЕЛЬНО попросите их отправить мой заказ в кратчайшие сроки, вне порядка очереди, т.к. у меня не обычное рядовое отравление. Пересылка в Москву - вынужденная мера, по вашей вине, ввиду задержки доставки в изначальный пункт. Поэтому разрешить эту ситуацию вы обязаны также нештатно, и экстренно, не приравнивая мое отправление к другим. Срок задержки итак уже выходит за все адекватные рамки
Да надо быть гением чтобы что-то заказывать в Калининград. Надеясь забрать за неделю. А потом еще и перенаправлять в Москву. Желаю вам конечно получить поскорее свое добро (если по пути еще не сопрут вашу камеру за 100т). Но впредь надеюсь будете думать что и куда заказываете) У нас бывает в пределах города посылки неделю едут. А тут отдаленный Калининград.
И не понятно причем тут таможня упоминается, если товар отправлен по России.
Откуда я знал, что возникнут такие сложности. Везде все уверяли что идет 7 - максимум 14 дней, что меня устраивало. Про задержку в месяц я даже и подумать не мог. Ну вот теперь зато буду знать, что с Калининградом никогда нельзя связываться...
А про таможню мне самому очень интересно услышать от них ответ