Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).

Всем здравствуйте!
В октябре 2023 года, я оформил заказ я на Яндекс Маркете на кресло Zone 51 Cyberpunk. И пользовался им не зная горя.

Документ подтверждающий покупку на Я.Маркете
Документ подтверждающий покупку на Я.Маркете

Однако в июле-августе 2024 года показалось, что на нем стало менее удобно сидеть, визуально это не было заметно, но начала болеть шея.Прошло еще пару недель и дефект стал уже видимым. Сломалось само сидение. Видимо что-то треснуло внутри, из-за чего и произошел перекос кресла.

Я вспомнил, что кресло вроде как не табуретка из соседнего магазина, а игровое кресло с гарантией от производителя, который вроде как российский, и не покинул наш рынок.

Сначала я обратился по вопросам гарантии в поддержку яндекс маркета (скрин ниже) и мне дали номер телефона и имя человека с которым я могу связаться и обсудить все детали, как я понял это либо владелец ИП, либо какой-то его представитель.В самом конце сообщения представитель поддержки я.маркета пишет "Если вам не ответят или не помогут, напишите нам, пожалуйста."

Коммуникация с Я.Маркетом 27 августа
Коммуникация с Я.Маркетом 27 августа

Я начал звонить по полученному номеру телефона, но каждый раз получал автоответчик оператора: "Номер недоступен, оставьте сообщение на автоответчик". Звонил в разное время в разные дни в течение 2 недель.

Параллельно с обращение в службу поддержки я.маркета я решил обратиться в Zone 51, на что мне ответили, что они могут предоставить мне только акт о том, что поломка является гарантийным случаем. Мне предоставили акт о неремонтопригодности и направили обратно к продавцу.

Акт о неремонтопригодности предоставленный Zone 51.
Акт о неремонтопригодности предоставленный Zone 51.

Как мне показалось вполне разумный ответ. И с этим ответом я снова обратился в Яндекс Маркет.

Коммуникация с Я.Маркетом 10 сентября
Коммуникация с Я.Маркетом 10 сентября
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).

Ответа от я.маркета удалось добиться только 14 августа, они прислали номер телефона который присылали ранее и по которому невозможно было дозвониться.
Так совпало, что 15 сентября я уехал в отпуск на 2 недели и не мог заняться возвратом. Но на номер, который у меня был и который они дали я звонил все время, в том числе и 13 и 14 сентября.

Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).

1 октября по возвращению из отпуска я начал заниматься возвратом. Даже получал сообщения от я.маркета, что вот мы вернем вам деньги за пересылку, мы заботимся о вас. (хех)

Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).

7 октября дошли руки вновь написать в поддержку я.маркета, тк не смог дозвониться до продавца, а отправлять кресло курьером наугад очень странная затея.

Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).

Но меня не узнали, несмотря на то, что я сделал ответ на сообщение в их же чате.
Я позвонил в тот день в службу поддержки я.маркета и мне сказали:
"Отправьте кресло по адресу, а если его не примут, то мы и подключимся"
Мне данная идея показалась очень сомнительной, тк вероятность, что если отправить посылку и не предупредить получателя, при этом не имея возможности с ним связать по факту прибытия курьера, крайне мала.
Я решил, добиваться других решений от поддержки именно в чате, чтобы потом меня не держали за дурака, говоря, что я сам себе придумал эти советы.

Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).
Яндекс Маркет: - У вас вопрос по заказу? - Скоро вам ответим (нет).

10 октября я написал в поддержку еще раз, сразу со всем контекстом и деталями. На что мне ответили, что свяжутся с продавцом. Я решил узнать срок за который они планируют вернуться с ответом. Мне обозначили срок в 48 часов.
По истечению обозначенного срока я решил вновь написать в поддержку. На что не получил никакого ответа (на момент написания статьи уже 6 часов без ответа).
На самом деле, если бы я.маркет напрямую в первой же коммуникации сказал мне "Прости, магазин закрыт, мы всего лишь агрегатор, мальчик иди лесом", я бы понял и предпринял бы попытки отремонтировать кресло самостоятельно, а если бы не получилось, то продал бы умельцам с авито за 3 копейки, а может и просто выкинул бы.
Сейчас я нахожусь в ситуации, где я не могу что либо сделать с креслом и оно просто стоит в комнате и занимает место. Пока я.маркет пытается мне помочь. Спасибо!
#яндексмаркет

11
7 комментариев

Здравствуйте!

Простите за трудности с возвратом. Обычно, после 15 дней с момента получения заказа вопросы о возврате решаются напрямую с продавцом. Так как магазин не отвечает, мы самостоятельно направили запрос. Как только будут новости, напишем в чате с поддержкой

Ответить
Автор

Очень забавно получить этот ответ от вас именно сейчас, после месяца ожиданий и попыток чего-то добиться

Ответить
Автор

Вы сами же проинформировали меня, что продавец отвечает в течение 48 часов, а после если не ответит, то будете разбираться, как видно 48 часов прошло, а ваша помощь теперь выражается в том, что "не можем вам помочь, ожидайте у моря погоды"

Ответить

Забавно что производитель шлет акты о неремонтопригодности по почте без забора кресла и проверок причин поломки. Может вы на нем скакали, прыгали. А теперь говорите что аккуратно целый год сидели.
Магазин то до сих пор на Маркете есть? Продает товары? А то как-то странно что они не могут связаться с ним.
Если магазина сто лет как нет, то не ясно что Яндекс хочет сделать и как помочь. Деньги они никак не выбьют. А из своего кармана платить явно не будут.

Ответить