​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела

Как и обещал, теперь на регулярной основе буду выкладывать явные косяки работы и попытки «наколоть» поставщика.

Прошлые посты были распубликованы, видимо, нарушил какие-то правила, ибо очень горел (Исправления и писанина на почту vc.ru — не помогла). Тут надеюсь не будет той же участи.

Заранее оговорюсь: Я не скупой/жадный и так далее, прекрасно знаю и закладываю «потери» заранее, однако это уже дело принципа. Теперь я буду воевать за каждую копейку, ибо не те количества, чтобы позволять себе разбрасываться деньгами.

Я — поставщик.

Введение

13.01.2021 были собраны 5 коробов (280 шт.) и создана заявка на поставку, на 16.01.2021 число в 10:00-11:00. Каждая коробка была перепроверена 3 раза, сбор товара был зафиксирован на фото и видео-фиксацию. На каждом коробе была опись. Уже есть печальный опыт, так что с озоном все дотошно.

Уверенность в корректности количества товара — 100%.

Да, я не хочу делать таким образом "рекламу" и не хочу чтобы все на vc видели конкретный предмет торговли. Конкуренция дело такое. Просто стоит знать что это что-то из одежды. Голубев. Е. А.
Да, я не хочу делать таким образом "рекламу" и не хочу чтобы все на vc видели конкретный предмет торговли. Конкуренция дело такое. Просто стоит знать что это что-то из одежды. Голубев. Е. А.

16.01.2021 товар привезли на склад самостоятельно. Возможное воровство водителя — исключается.

Короба приняли, уехал. Жду приемку.

Недостача

Назад ехал долго, склад далеко от МСК + пробки. Вернулся спустя часов 5. Мониторю с телефона статус поставки — товар принят, недостача 1 шт. Акт выставлен.

Товар N, размер большой (самый популярный).

При всех проделанных нами действиях, а именно:

1. Тройная проверка артикулов и количества в коробах

2. Фото и видео-фиксация сборки коробок

3. Опись всех коробов + проверяющий корректность сборки

4. Учет товаров в excel

Недостача нереальна

Попытка решить вопрос

Не успев вернуться домой, уже начинаю разбираться в вопросе. Звоню сразу в претензионный отдел и максимально подробно объясняю ситуацию и говорю что все подтверждения корректности с моей стороны у меня есть. Мне обещают разобраться в течение 1,5 часа и проверить, может товар «положили не туда».

Спустя 2 часа я таки дожидаюсь звонка. Проверили — товар не нашли.

Условились на создании тикета чтобы подключить проверку СБ.

Работа СБ

Мне уже все ясно. Я ожидал такого. Правда ожидал я такого когда не было фиксаций и описей… Однако даже черным по белому надпись «не воруй — я тебя поймаю» их не останавливает.

Создаю тикет, чтобы в моя претензия была не только на словах, но и в бд сайта.

БД — это база данных. Чтобы мое обращение было не пустым словом
БД — это база данных. Чтобы мое обращение было не пустым словом

Жду.

Что было дальше

17.01.2021 мне в 08:30 утра приходит сообщение в WhatsApp. Мол здравствуйте, я из претензионного отдела, ваш товар найден, можем его принять путем виртуальной переприемки. Для этого нужно подписать акт недостачи.

На каком основании сотрудник компании использовал мой номер телефона для личной переписки? Закон о защите персональных данных вам не писан?

Я понятия не имею кто эта девушка, откуда у нее мой номер и тд. Позже мне дали комментарий что мой мобильный телефон был использован исключительно для решения вопроса в рамках договора по данной проблеме. ОК. Я не против. Но тогда встает логичный вопрос — блокировать контакт поставщика буквально просто так, тоже в рамках договора? Я вроде не досаждал, не матерился, ничего отвращенного не делал. Зачем?

+ Ничего что мой телефон теперь находится в личной записной книжке какой-то девицы? По сути — 3-е лицо.

Просто исходя из их слов — никто ничего не нарушил. Значит чс и бросание трубок тоже норма? — Принято. Будем знать. Закуплю симок.

Но это мелочь. В наше время — это норма. А закон о персональных данных работает только в серьезных случаях. Опустим/забыли.

​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела
​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела
​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела
​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела

Девушка понимает что нагреть меня на подпись не получится и пытается слить все на возмещение ущерба. Мол акт выслали фин.директору — получите выплату.

Выплату за что? Вы только что сказали что товар у вас. Зачем мне возмещение если товар найден? — Пустите его в продажу.

Хотя меня бы это даже устраивало, я бы просто бумажки им слал в виде УПД, а они бы их покупали. Круто же.

На последних сообщениях от меня девушка понимает что их поймали за хвост и блокирует меня. Я сразу это замечаю. Те, кто активно пользуются WhatsApp знают, что если тебя блокируют — у того кто тебя блокирует пропадает аватарка на серую-обезличенную + не показывает статус когда человек был в сети.

+ новые сообщения даже не доходят до нее (одна галка)

Я, недолго думая, добавляю ее в свои контакты, залезаю в свой 2й аккаунт WhatsApp и проверяю — да, действительно тот она заблокировала. Факт.

Вот так выглядит контакт когда ты не в черном списке
Вот так выглядит контакт когда ты не в черном списке
Вот так выглядит контакт когда тебя заблокировали
Вот так выглядит контакт когда тебя заблокировали

Можно с легкостью проверить самостоятельно. Попросите знакомого заблокировать вас и понаблюдайте как изменится его контакт.

Да сам WhatsApp дает пояснения как это можно понять:

Я в бане — факт.

Интересно да?!) Казалось бы, зачем она написала мне с личного номера телефона, ведь если никакой чернухи нет — надо отвечать официально либо в тикете, либо на почту поставщика.

А я вам скажу зачем, они пытаются вам сказать одно, а официально этого не говорить. Ведь если скажут официально — они признают что нашли. Что есть косяк. Девушка думала что получится, но не получилось.

Точно такой же ответ она сразу же прислала мне в тикет.

​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела
​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела

Исходя из ответов в тикете, всем прекрасно понятно что товар найден.

Понимаете суть да? Мое видение ситуации: товар пытаются украсть и он лежит в «отстойнике». Если не спохватились (как я) и подписали акты не глядя — товар выносится. Если нет и поставщик следит — товар найден, пускают его в компенсацию = Они — не виноваты. Деньги поставщику — выплачены. Найденный товар продает сам озон от своего имени.

И это не пустые предположения. В Твери посадили людей за воровство. Источник:

Или:

- Я не один кто «плачет» об этом, а значит там реально целенаправленная схема.

+ Во время телефонного разговора вчерашнего дня, девушка мне говорила что они обрабатывают тикеты напрямую с претензионного отдела.

И да, это действительно так. Я проверял. Человек, который «висел на проводе», говорил мне: «Я вам сейчас в тикет направлю ответ». На мой вопрос «Вы можете писать в тикеты с претензионного отдела?» девушка дала положительный ответ.

Вывод: Девушка в вотсапе и девушка в тикете утром — один и тот же человек.

Какие бы отмазки не были после этой статьи, просто невозможно пытаться объяснить факт блокировки меня и переписку в WhatsApp’е. Любая переписка должна вестись по почте или в тикете на сайте. На крайний случай могут позвонить. Но не в каких-то смс, и уж точно не в WhatsApp. И уж точно на адекватные вопросы не должны блокировать.

Я понятия не имею как они попытаются это объяснить — посмотрим вместе. Факт наличия переписки в WahtsApp они подтвердили как в тикете, так и по телефону.

Так что сказать что такого не было — просто не выйдет. А из этого возникнет вопрос про блок))

Звонок в претензионный отдел

Я все это дело воскресного утра в себя впитал, очухался, давай разбираться.

Звоню в претензионный отдел. Не берут. Звоню опять — не берут. Совпадение?!

Таки дозваниваюсь. Обрисовываю ситуацию девушке по телефону. По голосу слышу мини-панику. Девушка максимально пытается сбросить меня под предлогом "Вас ведет определенный менеджер — он вам перезвонит".

Пока он будет перезванивать, мою шмотку, мои деньги уже будет носить довольный вор. Позиция стоит 700р клиенту. Я уже заплатил налог за нее + себестоимость и доставку. Нет-нет да деньги. Я уже в минусе. Я не хочу оплачивать вещи незнакомым девицам, для таких трат у меня есть другие люди. Я не говорю что именно она ее украла и тд., просто вещь женская.

И такую вещь адекватному мужчине в голову не придет скоммуниздить. Да даже неадекватному, мужчина в такое просто не влезет, каким бы тонким он не был. Так что если была кража — это вероятнее всего сделала женщина.

Я давлю до талого и девушка понимает что ей не отвертеться, трубку она бросить не может, попала бы конкретно.

Она описывает мне все по кругу, мол система не позволяет допринять товар/у нас есть определенное количество времени на обработку и блаблабла.- Пшик. Мне то какое дело до вашей системы? Я выполнил все корректно.

«Мы пытаемся облегчить вам мороку с документами» — с этого я конкретно посмеялся. Какие все лояльные))

Я четко выставил свои требования

: Выслать акт об излишке (его не было) в виде этой одной позиции, тогда я смогу подписать акт о недостаче и сделаем виртуальную доприемку. А то вести дела на добром слове девушки мне не хочется.

Если бы акт ушел фин.директору с целью выплаты компенсации за потерю — им так и так бы пришлось принять мою УПД полностью (приняли) — А это нагоняй складу от начальства и штрафы.

Либо решите вопрос, либо я действительно буду добиваться правосудия, только уже с помощью правоохранительных органов.

И да, «всего за одну штучку»

Скрыл номер я от публики, хотя лично я думаю — что стоило бы показать. Пусть люди знают кто покрывает воровство.

Звонок им в 11:50 по офф.номеру:

Диалог. Я-я. Д-девушка/агент претензионного отдела.

Я: *Опять все по кругу*

Д: -Мы вам и так предложили переприемку сделать. И сяк. Вы отказались акт подписывать. Вам будет компенсация за товар. Мы уже заплатили за него.

Я: -В каком статусе товар на складе сейчас?

Д: -Товар грубо говоря потерян

Я: -Так он же найден.? !

Д: -Но вы же отказались подписывать акт

Я: -Я готов подписать акт, если у меня будет акт об излишке. Тогда сможем сделать переприемку.

Д: -У нас система так не работает. Акты выставляются в автоматическом режиме.

Я: -Сделайте запрос страршему бухгалтеру, в чем проблема?

Д: -Вы думаете у нас тут все так просто? Мы вот так подошли и она нам все сделала?

Я: -А меня это как касается? Мне нужен документ. Ваши слова в WhatsApp и писюльки в тикете — это ничто. Должен быть документ.

Д: -Ждите документа по выплате согласно графику.

Я: *Я дальше давлю что так не делается, что должны быть бумаги и тд*

Д: *Бросает трубку, мол я голос повысил и веду себя как-то не так* (С этого момента и звонки буду записывать)

​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела

Значит теперь у нас сотрудники претензионного отдела будут решать, адекватно ли я говорю или не? ! -Замечательно. Я понимаю если бы я матом их крыл, но я максимально в лояльной, и простой для понимания форме доношу информацию. Исключительно отстаиваю свои права и свои деньги, не более.

Если претензионный отдел не может корректно донести до поставщика как официально решается данный вопрос и в чем проблема (при условии что поставщик не "ку-ку". А я вроде как адекватный человек, если со мной адекватно) — это проблема исключительно компетентности сотрудника данного отдела. И бросание трубки прекрасное тому подтверждение.

Голос у меня такой, вся семья глаголит отроду так, что вся улица слышит.

Документов нет, товар украли, все покрывают друг друга, претензионный отдел строит глазки, а по факту «плюет тебе в лицо» и бросает трубку.

Сейчас у меня 279 товаров из 280. В недостаче 1 шт. Документов подтверждающих потерю — нет. Документов подтверждающих выплату за потерянный товар — нет. Тот, кто должен решать вопрос — бросил трубку.С официального номера телефона..

Однако УПД на 280шт. ими подписан — это главное. Акт я отклоню. И пусть попробуют не выплатить. Если была бы реальная потеря, акт бы они не подписали. Вот если компенсационной выплаты не будет — начнем революцию.

Шикарно.

В конце концов, скорее всего я получу свою компенсацию, озон продаст найденный товар от своего имени. В этот раз девушка походит без той халявной шмотки (предмет женской одежды). Только не в мою «смену».

PS

По итогу можно понять, что сотрудники склада, претензионный отдел, так называемая служба безопасности (СБ) — работают сообща. ОПГ?)

Хотя СБ под вопросом. Вероятнее что СБ их нагрела, а они уже попытались таким вот способом спустить на тормозах. Но я придерживаюсь мнения что СБ и вовсе не было. Слишком «ничто» для такого риска быть пойманным СБ.

А может СБ таки реально в сговоре, кто знает что еще там пропадает…

Повторюсь, я не утверждаю что своровали. Но слишком много несостыковок и нелогичности. Пусть даже и на единицу товара.

Даже если предположить что это типичная ошибка и реально "потерялось" — слишком уж странное и нелогичное поведение людей. Уж ЧС от отдела точно. Да и больно часто у поставщиков "теряется", а потом при копании "находится". Чего же сразу не находится...

Если бы я поверил словам прекрасной дамы с WhatsApp и подписал акт — я бы потерял деньги. Это бизнес, словам тут редко верят.

Дополнение спустя время:

​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела

Эпилог

17.01.2021 в 21:15, спустя весь день, ниже в комментариях ответили из Озона.

Ссылка на коментарий:

Сообщили что девушка «хотела быстрее решить вопрос» таким образом.

Не совсем понятно как вопрос решится быстрее если она не ответила ни на один вопрос, не предложила альтернатив да еще и закинула меня в ЧС, ну да ладно..)) Это история умалчивает. Мы с вами люди взрослые, сами понимаем. Предлагаю ознакомиться с ответом сотрудника ниже самостоятельно.

Кратко: Все произошло так, как и предполагалось в статье. На ЧС ответили отмазкой "Хотели быстрее разобраться" — смешно. По поводу бросание трубки вовсе ничего не ответили. Извинились за чс — смешно вдвойне.

Спасибо за внимание. Если будет что-то новое в сфере работы с Ozon, я непременно вас порадую. Я же обещал. Всех благ.

7272
108 комментариев

Комментарий недоступен

32
Ответить

Так и есть.. Не может в такой махине не быть системы корректировки.

4
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Я дополнил только что. Претензионный отдел вовсе трубку бросил.
Закон о защите персональных данных им не писан.

2
Ответить

Количество статей в Приёмной не уменьшилось — только жалобы сменились на расследования, а расследования, надо полагать, со временем превратятся в открытую конфронтацию 🤭

7
Ответить

Россия.
Навальный сам расследует своё убийство, что уж говорить о нас...

10
Ответить

Сорри, бро, я тугой. Почему ты потерял бы товар, если бы была виртуальная доприёмка?

3
Ответить