Новый развод селлеров от Озон
Работаю чисто на FBS со своего склада на пару маркетплейсов + Авито, услугами FBO не пользовался, и не собираюсь.
В марте отправлял заказ в Калининград, Но покупатель не стал забирать заказ и он 16 марта поехал обратно.... Долго ли - коротко ли, но 4 месяца была тишина (а спор по заказам из Калининграда можно открыть только через 150 дней, что уже беспредел какой-то, при том что заказ туда идет недели 2, а обратно значит 150 дней?).
Смотрю вчера, и вижу что статус обновился на "Едет на склад Ozon". Думаю - какого лешего? Ведь у меня настроено что все возвраты идут только на мой склад, Проверил ещё раз - точно, возврат на склад Озон отключен.
Лезу в уведомление - вижу уведомление от 8 июля:
Думаю - ну да, всё вроде верно... если отключена отправка возвратов на склад Озон - то возврат должен придти на мой склад.
Пишу в поддержку - мол что за дела?.....
То есть мы вам рекомендуем протестировать, но отказаться вы не имеете права, а на любое возмущение - мы вам ответили, обращение закрыто.
Причём скидывают ссылочку на статью, если зайти туда - то можно увидеть это:
То есть тоже самое что было в статье....
И тут ещё один момент... Что бы заказ попал на склад Озона в Калининграде - должно быть выполнено 2 условия:
1. Заказ должен быть отменен после 9 июля 2025 года (мой же был отменен ещё 16 марта 2025 года).
2. Должна быть включена отправка возвратов на склад Озон (у меня отключена)
То есть оба требования не были выполнены, тем не менее заказ едет на склад Озон
НО, самая вишенка на торте, самая мякотка.....
Товар относится к товарным остаткам, подлежащим обязательной маркировке с 1.08.2025, то есть через неделю продавать его можно будет только с кодом маркировки... А как вы понимаете, если он был отправлен ещё в начале марта - то никакого кода маркировки там нет.
То есть к моменту как он придёт на склад Озон - продавать его будет нельзя и нужно будет заказывать вывоз товара со склада Озон для его маркировки, либо, что конечно пропихивает усиленно Озон - утилизировать его (они деже во всех сообщениях пишут что утилизация будет бесплатной).
А теперь о причинах этого.... Озон не хочет тратить деньги и вывозить товар с территории Калининграда, а так как срок возврата истекает - придумал такую хитрую схему (думаю там товара таких же продавцов как и я - на миллионы висит), сейчас товар придёт на склад и от меня потребуют заказать вывоз за свой счёт для маркировки или утилизировать товар.
@Ozon Business @Ozon, что за очередной беспредел? если раньше вы писали правила какие хотели, даже если они нарушают Законы РФ, то сейчас вы даже на свои же правила наплевали. Пишите одно, а поступаете как удобно. Если в течение пары дней вопрос не решится - то жалоба в ФАС и исковое заявление на нарушение Договора как минимум.