Заплати дважды: как Ozon вынуждает заказывать лишнее
Ночью 1.03.21 года я сделала заказ на Ozon 3 товаров на сумму 1300 рублей — две книги и шампунь, который является аптечным средством.
При оформлении заказа я обнаружила, что общая корзина разбилась на два отдельных заказа: книги отдельно, шампунь отдельно. Чтобы заказ с книгами мне доставили курьерской службой, я должна дополнить свой заказ еще на 700 рублей, так как их общая сумма не доходит до минимальной.
На вопрос техподдержки о том, почему мой заказ разбили на два разных, она так и не смогла дать мне ответ, опираясь на то, что товары доставляются с разных складов и таковы правила (хотя оба заказа привозит один курьер, в одно и то же время и в один и тот же день):
Не увидев никакого конструктивного ответа от техподдержки онлайн, я решила позвонить по телефону, надеясь что живое общение как-то разъяснит мой вопрос.
Этот же вопрос я продублировала женщине по телефону, на что она ответила: «Товары из категории аптека оформляются как отдельный от общего заказ и не суммируются с другими». Далее я попросила показать мне, где прописано данное правило и помолчав пару минут услышала ответ, что такое правило у них не прописано.
Попрощавшись с ней я снова продолжила диалог с техподдержкой во ВКонтакте и попросила у них отправить мне ссылку, где четко описано то, что товар из категории «Аптека» осуществляется независимо от общего заказа, на что получила ссылку на условия бесплатной доставки, о которой совершенно не просила:
Я попробовала сделать это в очередной раз и…снова нет никаких ссылок:
И еще раз… :
И вот, казалось бы, я получила ответ о том, что аптечные товары оформляются отдельным отправлением от остальных, но открыв данную ссылку я в очередной раз не нашла никакого пункта с данным условием.
И…барабанная дробь…
Что и требовалось доказать. Никакого подобного правила у данного магазина нет и нигде оно не прописано, что подтверждает сам сотрудник и предлагает мне сделать заказ не на 1200, а на 2100 для того, чтобы оба заказа были доставлены курьером.
Прошу представителей OZON прокомментировать данную ситуацию и дать конструктивный ответ на вопрос: На каком основании мой заказ принудительно разбивается на два разных, при том, что подобное правило нигде не прописано и почему я должна платить за это двойную сумму?
Мною были сделаны множество заказов и некоторые позиции из них действительно были с разных складов, но чтоб они принудительно разбивались на два разных… Такое я вижу впервые.
P.S. За пунктуацию извиняюсь заранее.
Девушка заказывает шампунь в интернете, за которым можно пешком сходить в аптеку 10 минут. Но, она тратит время на звонки, переписку, делает 6 скриншотов, одну картинку с претензией на мем. Потом она пишет статью. 1600 человек ее читают и обсуждают.
Вот я водку на прошлой неделе покупал в Пятерочке. 380 рублей, хотел оплатить баллами Пятерочки, но на кассе сказали, что списать можно только 120 рублей, а не все мои 280 баллов. Пришлось 260 кешом доплатить. Но водка Снежная Сова была по акции, там уже скидка хорошая, еще и баллами списал. Я не жалуюсь.
Возможно конкретного этого шампуня - за 10 минут не купить а важен именно этот (названия и расфасовки я в тексте не вижу).
У меня были случаи когда были (в том числе и в озоне) заказы того можно в принципе и в офлайне в городе купить, еще и с доставкой не очень удобным способом (постомат не очень близко вместо ПВЗ/курьера). Но этому были свои, с моей точки зрения - логичные, причины.
Кстати с доставкой интересно было - в корзине несколько товаров, перед оплатой выясняется что приедете в разные дни а то что в один день - может приехать более чем одной упаковкой.
Но там правда почти все было не "продавец: Озон" а с маркетплейса