{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Обнаружила на Ozon подделки бренда Pinko — они занимают первые позиции выдачи

Однажды я решила купить себе сумочку на Озон и вбила название бренда Pinko. В поиске я обнаружила несколько сумочек, но цена меня смутила. Увидев, что продавцом выступает другой магазин, и что в вопросах к товару сам же продавец признаётся, что это «копия 1к1», сомнений у меня не осталось, что это - дешёвая китайская подделка.

Я тут же решила обратиться в поддержку, где меня заверили, что проведут проверку, что Озон не поощряет бутлегеров, но... Спустя несколько дней, товары и продавец как были, так и остались.

Тогда я обратилась в службу поддержки Ozon напрямую по почте [email protected] и продублировала текст своей претензии, на что получила следующий ответ:

То есть мне предоставили сертификат, но на китайскую паль. И самих представителей Ozon это не смущает. Я понимаю, что консультанты не обязаны разбираться в оригинальных вещах бренда и копиях, потому что это просто невозможно физически, и решила упростить им задачу, предоставив ссылки на паль с их маркетплейса и ссылки на оригинальный товар бренда.

Но единственный ответ, который я дождалась, что карточку товара отредактируют. Но прошло уже достаточно времени, а паль до сих пор находится на первых строчках поиска по запросу Pinko. И теперь у меня складывается ощущение, что на Озон можно спокойно торговать палью, предоставив китайский сертификат. То есть я могу спокойно заказать на китайском заводе футболки с надписью "Adidas" и перепродавать их на Озон, выдвигая на первые позиции в поиске с помощью более конкурентноспособной цены.

И теперь моя лояльность к Озон сильно упала, ведь откуда мне знать, какой именно товар мне придет? Получается, что перед покупкой мне теперь обязательно нужно будет писать на [email protected] и требовать сертификаты и самостоятельно их проверять, а не китайская ли это подделка? У меня не было бы столько негодования, если бы сам маркетплейс не размещал оригинальные (хотелось бы в это верить после данной ситуации) товары бренда. Если бы служба поддержки не писала бы, что они не поддерживают бутлегеров, но сама площадка поступает ровно наоборот. Сказать, что я разочарована - ничего не сказать. Клиенты напрямую обращаются к Вам, присылают все скрины и доказательства, но вы встаете на сторону продавцов-мошенников и поощряете бутлегерство.

P.S. продавца всё-таки заблокировали. Спасибо поддержке Озон. Только хотелось бы, чтобы и на самом Озоне поддержка реагировала также быстро и конкретно, как и здесь.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

С юридической точки зрения нет прямого нарушения закона со стороны маркетплейса - сертификат на товар присутствует и соответствует описанию в карточке товара.

Похожесть товара на фирменный бренд должна волновать только сам бренд - потому что маркетплейс не в курсе, запатентован ли внешний вид или нет. С юридической точки зрения я затрудняюсь сказать - имеется ли нарушение, если в карточке товара нет указаний на бренд.

По поводу места в поиске - наблюдаем обычное SEO. Не вижу особого криминала, но тут маркетплейсу можно поработать над разделением запросов «pinko сумка оригинал» и «pinko сумка». В последнем случае выдача «аналогов» - вполне логична и даже желаема определенной аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Логинова
Автор

Я с этим согласна, но представители Озона заявляют, что не поощряют бутлегеров. А получается как раз наоборот. К тому же, если Озон торгует оригинальными вещами бренда, значит, между Озоном и брендом есть соглашение. И тогда вдвойне странно, что можно найти оригинальные вещи и паль. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Бутлегером производитель из обсуждаемой карточки станет в том случае, если дизайн вещей бренда запатентован в нашем регионе и бренд докажет экспертизой что дизайн сабжа схож до степени смешения.

До этого момента - «все совпадения - случайны».

Следовательно, маркетплейс и даже производитель особо не виноваты. То есть - «не паль». Поэтому продажа такого товара - не является «поощрением».

Примерно как продажа паркетника в дилерском центре FAW не является продажей контрафактного RAV4, хотя он очень похож.

И я не понимаю претензии к ОЗОНу- он же нигде не написал что это - оригинальная вещь?! Хотите оригинал - покупайте там где написано «оригинал». Если же бренд на вещи вообще не указан - странно говорить о претензиях к неоригинальными брендовой вещи - она и не заявлялась.

Читайте все буквально и все будет ок.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович
Хотите оригинал - покупайте там где написано «оригинал».

Странно: покупал айФон на сайте Эппл, там нигде не было написано, что это оригинал

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

На сайте apple было написано - iPhone. Так что вы поступили как я и советовал - читали буквально: хотели купить айфон - покупали айфон.

В рассматриваемом кейсе нигде в карточке товара не было написано «pinko”.

Претензия была только к поиску - что поиском этот «аналог» выдавался в поисковой выдаче. Якобы можно спутать. Однако буквальное чтение карточек товара поможет справиться с потенциальной путаницей

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда