«Яндекс.Маркет» ставит некоторым магазинам приоритетные условия на маркетплейсе по модели DBS

Уже все в курсе, что сервис ранее повел себя, мягко говоря, некрасиво и неуважительно к своим партнерам. Просто, фактически, заблокировал торговлю многим по модели ADV (плата за клики и торговля со своего сайта). Началось явное выдавливание на торговлю через склады и доставки самого ЯМ и через полную инкассацию самим ЯМ. Вот только такие модели многие игнорировали, несмотря на падения продаж. И что же мы увидели? "Гениальное" и прям "новое" решение) - ЯМ оценил ситуацию и пошел на создание модели DBS - типа тоже "покупки на маркете", типа тоже желтая кнопка "в корзину", но продает и доставляет сам магазин, сервис только фиксит заказ и берет свою комиссию. Все бы ничего, но по сути то что? А то, что эта модель почти та же ADV (которую зачем то почти заблочили, наплевав на работающих по ней долгие годы партнеров). А главное! Это "новая" модель - тот же "покупка на маркете", которую убрали за неэффективность несколько лет назад. Далее главное о ситуации.

Ок. Узнаем досконально про модель работы DBS у менеджеров поддержки, видим уже появляющиеся магазины именно с этой моделью работы. И видим, что горит у них только оплата наличными, как и было в старой-доброй ADV. Узнаем у оператора поддержки - да, можно подключить такую опцию, но после окончания модерации магазина и через поддержку, а не в личном кабинете. Ок, проходим модерацию, выкладываем товары, они проверяются - все ок, публикуются. Звоним в поддержку (тут хочется сказать отдельное "спасибо" ЯМ за потерянные много часов в ожидании за последние пару недель!) и... оказывается, нам не могут включить опцию "оплата только наличными". Тут не нужно пытаться выдумывать всякую муть про неуплаты налогов и прочее - у нас белые ИП на патентах, все мы платим! Тут про вопрос создания самим сервисом неравных условий и недобросовестной конкуренции. Сотрудники ссылаются на размытое определение "Для уже подключивших эту опцию, это было сделано в качестве эксперимента, другим по DBS это не доступно". То есть, те, ИЗБРАННЫЕ, магазины могут продавать за наличные, только с комиссией сервиса 2%. Нам же, ну и прочим недостойным, нужно включать в цену потери при оплате безналом на сервисе, переводе нам на расчетный - суммарно, это еще до 2%! Справедливо ставить магазины в такие разные условия? Даже если речь про более высокомаржинальные товары, вроде каких то аксессуаров, на них тоже лишние 2% терять по сравнению с конкурентами - это не есть хорошо. Но когда речь о электронике и бытовой технике с ценовой категорией 50-150 тыс руб - это недопустимая роскошь! И вот так ЯМ разделяет и властвует. Как отобрали магазины для эксперимента, чтоб поставить их, априори, в более выгодные условия перед конкурентами? По каким критериям? Кто больше заносил рекламного бюджета? Более старые? Да, мы не крупный магазин, но с нормальными розничными точками, с 7-летней работой на сервисе и всегда абсолютно положительным рейтингом. И нам отказывают, ставя в заведомо проигрышную позицию, а конкурентам дают зеленый свет.

Изначально, когда начали приоритетный переход на систему маркетплейса, мы были в осторожных положительных ожиданиях. Ведь сотрудники поддержки заявляли, что можно будет продавать только официальную Ростест (ЕАС) электронику и все будут в равных условиях. Никакого склика, только комиссия сервиса... А по факту сейчас: 1. На маркетплейсе не контролируется и продается контрафакт и реплики оригинальных аксессуаров. 2. Та же техника Эппл продается без гарантия производителя - маразм! Ни один маркетплейс такого не допускает. 3. ADV модель просто раздавили, вместе с партнерами, которые по ней работали - многие карточки товаров просто заблокировали для нее. 4. По DBS вышеописанная ситуация ставит одних в ущербное положение, других в приоритетное.

АПД: сегодня поддержка не стала уже размывать понятия неопределенными "ограниченное число магазинов" и "уже закончен набор на эту модель". Просто и явно говорят, что сам сервис (интересно, в чьем лице?) делит на тех, кому можно выбирать, а кому нет.

Раньше здесь отвечали сотрудники Яндекса, когда имела место быть неприятная и несправедливая ситуация. Надеюсь, кто то из Вас прочтет и как то прокомментирует. Почему такое разное отношение к магазинам.

33
20 комментариев

Алексей, я из Маркета. Хочу рассказать подробнее про оба эксперимента: оплату наличными по модели DBS и карточки товаров с предложениями, доступными доля покупки только на Маркете.

Сейчас мы исследуем, как пользователи ведут себя и покупают на объединённом сервисе (напомню, что бывший маркетплейс Беру переехал на Яндекс.Маркет). В том числе изучаем, насколько покупателю важно приобрести товары через одну корзину и оплатить их одним способом, независимо от того, товары каких продавцов он покупает. Для этого как раз в модели DBS проводим эксперимент с оплатой наличными на ограниченные ассортимент и количество магазинов. На основе результатов этого эксперитмента будем смотреть, какие инструменты для магазинов стоит развивать.

Мы развиваем продажи на Маркете, подробнее про это можно прочитать на сайте для партнёров сервиса: https://market.yandex.ru/partners/news/tovary-dlya-pokupki-na-markete-budut-pokazyvatsya-v-otdelnom-bloke-nad-ostalnymi-tovarami. Для этого проводим долгосрочный и масштабный эксперимент: на части карточек показываем только предложения, доступные для заказа на Маркете. Этот эксперимент проводим, чтобы проверить некоторые гипотезы и сделать для покупателей удобную площадку для покупки.

По поводу контрафактных товаров: на Маркете запрещено торговать ими, и мы следим, чтобы таких предложений на сервисе не было. Если у вас есть подозрения, что товар в предложении контрафактный, вы можете нажать кнопку "Пожаловаться" прямо на предложении: https://yandex.ru/support/market/index.html

Ответить

Ребят, я не знаю, какими высокими задачами вы заняты, верю, что все помыслы обо всем хорошем против всего плохого. Однако даже те давние партнеры, кто с вами работал годами на ADV-модели и кто теперь, в силу ваших экспериментов, фактически вынужден переходить на модель DBS, сейчас НЕДЕЛЯМИ не могут на нее подключиться. Формально, все в некой технической ошибке на стадии "самопроверки" (не связанной с работой магазина, а исключительно Маркета), однако факт того, что магазины на этой модели продолжают появляться и успешно работают, говорит о том, что в технической ошибке дело. Служба поддержки отвечает в лучшем случае раз в сутки, никак не решая проблему и не давая никаких сроков ее возможного решения, по телефону нужно подождать пару часов, прежде, чем с кем-то соединят, чтобы спустя 5 минут "отфутболить" с комментарием "мы не даем консультаций по этой модели". Это вообще все как называть?

#жалобаяндексмаркет

1
Ответить

А какой эксперимент вы проводите? Хотите понять, например, какое количество пользователей предпочитает наличные ? Так вы так не поймете, потому как те, кто могут позволить себе принимать только наличную оплату, они могут позволить себе делать хорошие скидки и продавать значительно дешевле других, тем самым они более конкурентоспособны и привлекательны для покупателя. А если хотели сделать эксперимент, и понять насколько часто какими способами оплаты пользуются покупатели - это вам нужно было для тех магазинов, у которых только наличная оплата, сделать высокую комиссию, как то сравнять издержки. Тогда все бы были примерно в равных условиях и вы бы производили свой эксперимент. А так, этот эксперимент основан на неточных данных. А это вообще законно так ставить не в равных условиях? 

Ответить

Попрошу и Вас ответить, что же наэкспериментили к этому моменту и как долго будет еще происходить явно несправедливое разделение. Мой коммент другому сотруднику ЯМ со ссылкой на новый пост мой, но о старой же проблеме: "А можете ответить на продолжение разделения методов оплаты магазинов уже как 4-й месяц? Я писал этот пост и вот новый, спустя 4 месяца.
https://vc.ru/claim/274467-yandeks-market-stavit-nekotorym-magazinam-prioritetnye-usloviya-na-marketpleyse-po-modeli-dbs-prodolzhaetsya-uzhe-4-mesyaca
Позиция сервиса остается, на редкость, странной. Просто отписываются общей формулировкой о эксперименте и тд. Но я на пальцах (цифрах) могу разъяснить, как ваша политика продолжает быть более выгодной одним и явно убивать других."

Ответить

Leo, как вообще можно уточнить схему работы DBS? Я уже несколько дней изучаю и не могу понять, как она работает! Самой схемы в инструкциях нет. Какая-то путаница идет в Доставке: Единый тариф и доставка Почтой, ничего не понятно...

Ответить

Надо писать им и как можно больше афишировать,  торговцы серыми товарами чувствуют себя просто шикарно, дают сикдосы по 20 процентов, по DBS стоят вверху, и оплата налом! просто рай !!! 

Ответить

Тк как я понял 2% это минимальная комиссия маркета. У них в правилах указано:
"Работа с рекламными стратегиями
Вы можете создать несколько рекламных стратегий. Для каждой из них нужно отобрать товары и указать, какую долю от цен этих товаров вы готовы платить за заказ.

Если один товар добавлен в несколько стратегий, действует та, для которой вы выбрали высший приоритет."

То биш когда магазинов набьется много, будет повышение этой комиссии за счет продвижения и конкуренции продавцов, так же как и по модели ADV.

Ответить