«Яндекс.Маркет» ставит некоторым магазинам приоритетные условия на маркетплейсе по модели DBS

Уже все в курсе, что сервис ранее повел себя, мягко говоря, некрасиво и неуважительно к своим партнерам. Просто, фактически, заблокировал торговлю многим по модели ADV (плата за клики и торговля со своего сайта). Началось явное выдавливание на торговлю через склады и доставки самого ЯМ и через полную инкассацию самим ЯМ. Вот только такие модели мно…

33

Алексей, я из Маркета. Хочу рассказать подробнее про оба эксперимента: оплату наличными по модели DBS и карточки товаров с предложениями, доступными доля покупки только на Маркете.

Сейчас мы исследуем, как пользователи ведут себя и покупают на объединённом сервисе (напомню, что бывший маркетплейс Беру переехал на Яндекс.Маркет). В том числе изучаем, насколько покупателю важно приобрести товары через одну корзину и оплатить их одним способом, независимо от того, товары каких продавцов он покупает. Для этого как раз в модели DBS проводим эксперимент с оплатой наличными на ограниченные ассортимент и количество магазинов. На основе результатов этого эксперитмента будем смотреть, какие инструменты для магазинов стоит развивать.

Мы развиваем продажи на Маркете, подробнее про это можно прочитать на сайте для партнёров сервиса: https://market.yandex.ru/partners/news/tovary-dlya-pokupki-na-markete-budut-pokazyvatsya-v-otdelnom-bloke-nad-ostalnymi-tovarami. Для этого проводим долгосрочный и масштабный эксперимент: на части карточек показываем только предложения, доступные для заказа на Маркете. Этот эксперимент проводим, чтобы проверить некоторые гипотезы и сделать для покупателей удобную площадку для покупки.

По поводу контрафактных товаров: на Маркете запрещено торговать ими, и мы следим, чтобы таких предложений на сервисе не было. Если у вас есть подозрения, что товар в предложении контрафактный, вы можете нажать кнопку "Пожаловаться" прямо на предложении: https://yandex.ru/support/market/index.html

Ответить

Ребят, я не знаю, какими высокими задачами вы заняты, верю, что все помыслы обо всем хорошем против всего плохого. Однако даже те давние партнеры, кто с вами работал годами на ADV-модели и кто теперь, в силу ваших экспериментов, фактически вынужден переходить на модель DBS, сейчас НЕДЕЛЯМИ не могут на нее подключиться. Формально, все в некой технической ошибке на стадии "самопроверки" (не связанной с работой магазина, а исключительно Маркета), однако факт того, что магазины на этой модели продолжают появляться и успешно работают, говорит о том, что в технической ошибке дело. Служба поддержки отвечает в лучшем случае раз в сутки, никак не решая проблему и не давая никаких сроков ее возможного решения, по телефону нужно подождать пару часов, прежде, чем с кем-то соединят, чтобы спустя 5 минут "отфутболить" с комментарием "мы не даем консультаций по этой модели". Это вообще все как называть?

#жалобаяндексмаркет

1
Ответить

А какой эксперимент вы проводите? Хотите понять, например, какое количество пользователей предпочитает наличные ? Так вы так не поймете, потому как те, кто могут позволить себе принимать только наличную оплату, они могут позволить себе делать хорошие скидки и продавать значительно дешевле других, тем самым они более конкурентоспособны и привлекательны для покупателя. А если хотели сделать эксперимент, и понять насколько часто какими способами оплаты пользуются покупатели - это вам нужно было для тех магазинов, у которых только наличная оплата, сделать высокую комиссию, как то сравнять издержки. Тогда все бы были примерно в равных условиях и вы бы производили свой эксперимент. А так, этот эксперимент основан на неточных данных. А это вообще законно так ставить не в равных условиях? 

Ответить

Попрошу и Вас ответить, что же наэкспериментили к этому моменту и как долго будет еще происходить явно несправедливое разделение. Мой коммент другому сотруднику ЯМ со ссылкой на новый пост мой, но о старой же проблеме: "А можете ответить на продолжение разделения методов оплаты магазинов уже как 4-й месяц? Я писал этот пост и вот новый, спустя 4 месяца.
https://vc.ru/claim/274467-yandeks-market-stavit-nekotorym-magazinam-prioritetnye-usloviya-na-marketpleyse-po-modeli-dbs-prodolzhaetsya-uzhe-4-mesyaca
Позиция сервиса остается, на редкость, странной. Просто отписываются общей формулировкой о эксперименте и тд. Но я на пальцах (цифрах) могу разъяснить, как ваша политика продолжает быть более выгодной одним и явно убивать других."

Ответить

Leo, как вообще можно уточнить схему работы DBS? Я уже несколько дней изучаю и не могу понять, как она работает! Самой схемы в инструкциях нет. Какая-то путаница идет в Доставке: Единый тариф и доставка Почтой, ничего не понятно...

Ответить