{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries постоянно теряет наши товары

Около года работаем с ВБ. Приемку товара они всегда плохо делали, но с конца 2020 с каждой поставки товары стали тупо недоприниматься.

Заметил одну особенность. Кто с ВБ работает, тот знает, что у них разделены товары на категории до и выше 1000р. Так вот, при приемке товара до 1000р худо-бедно все в итоге попадает на склад. Если товар дороже 1000р - чистая лотерея. Накопилось в итоге примерно на 500 000 руб в розничных ценах таких товаров.

Например, давно утеряны товары 12017231 - 20 шт, 18428229 - 20 шт, 12017232 - 12 шт и т. д.

Все эти недостачи рассредоточены по десятку поставок. Был период, они начали что-то допринимать, написали про инвентаризацию на складах, доприняли ряд товаров, в основном, дешевых, и во второй половине апреля сдулись. На обратную связь, естественно, не реагируют.

Полагаю, что тут же умники напишут "а зачем товар поставляете?". Отвечаю - не поставляем! Возим только дешевое, которое они принимают. Народ задает вопросы в обратной связи о том, когда товар появится. Отвечаем — не планируется! Хочется сразу отправить их купить в другое место, но бизнес-этика не позволяет.

Я не очень понимаю, как остальные сотрудничают. Из-за подобной приемки работать невозможно. Есть два варианта — или примут с недостачей или будут две-три недели мусолить или оба варианта одновременно. Планировать сток невозможно, так как нет понимания, когда товар попадет на склад, отправлять с запасом — еще более тупая затея. Про скидки тут вообще речь не идет. С такими ущербами мы даже не рассматриваем их возможность.

В общем, если хотите нажить головняк — вам в ВБ. За год стало только хуже. Возим в Коледино. С региональными складами не пробовали, но подозреваю, что там будет только хуже. Желания пробовать особо нет. Управляемость этим процессом нулевая, поэтому, если какие-то посредники, организующие туда поставки для ленивых поставщиков, будут говорить, что все гуд - НЕ ВЕРЬТЕ! Гуд только у них. У вас — потерянный товар.

Не уверен, что кто-то из ВБ тут появится и поможет. Но вдруг.....

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Alecs Proz

Не могу понять простую вещь. Читаю за последние дни несколько постов, что товары были потеряны на Wildberries - что вам мешает собрать документы, пойти в суд и истребовать понесенный ущерб? 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

Параллельно я вижу пропиаренные посты Озона, что якобы у них все не так (хотя тоже известно много косяков с товарами, как с поставщиками, так, главное, с покупателями) - и прям постоянно песня, что Озон Д'Артаньяны, а ВБ тлен со ссылками на подобные статьи на ВиСи. 

Как бы слышал тоже, что на ВБ действительно часть товаров иногда теряют, но доля обычно невелика, и ещё большой вопрос, на какой стадии прут - на этапе отгрузки, доставки или приемки. Пока никто дальше обвинения без доказательств не продвинулся. Личный опыт с 3 магазинами пока проблему не подтверждал (тьфу-тьфу). 

Не фанат ВБ, не хейтер Озона (поставки и туда и туда были, везде без нареканий) - просто вижу проплаченный чёрный пиар и грущу от таких методов конкуренции из 90х.

Ответить
Развернуть ветку
Mr.

У ВБ объёмы продаж выше, поэтому поставщики закрывают глаза на потери.

Касаемо ОЗОНа - это факт, что у них в разы лучше приёмка.
Я последнюю поставку на озон привез утром, к вечеру она уже была принята и озон обнаружил, что я положил один лишний товар. Дак они составили письменный(!) акт с излишками, в котором реально расписалось 4 человека - и отправили мне этот скан на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor
Автор

Озон принимает за день. ВБ принимает две-три недели, если принимает. Продажи на Озоне у нас выше намного. Хотя бы потому, что невозможно организовать на ВБ поставки

Ответить
Развернуть ветку
Kate

Зато вайлдберис пустил бы ваш излишек в продажу, а с озона - будьте любезны забрать эту свою лишнюю единицу. Да, возможно, расходы на логистику и потраченное время превысят себестоимость этого товара... но зато с четырьмя подписями.
А еще мне трижды приходили такие же красивые акты на недостачу больших партий товара, которые на самом деле в поставке были. И были потрачены месяцы на разбирательства. Это вот называется "в разы лучше приемка".

Ответить
Развернуть ветку
A- Stra

можно виртуально допринять излишки с поставки, легко

Ответить
Развернуть ветку
Kate

Виртуальная на озоне? Это новое что-то? Ещё пару месяцев назад требовали вывозить

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor
Автор

у нас пока такого с Озоном не было. А с ВБ наливай да пей недостачи. Конечно недостача лучше, чем с документами разбираться. Просрали  деньги и отлично! зато излишек пустят в продажу)))) Осталось дождаться хоть чуть-чуть излишков вместо недостач. 

Ответить
Развернуть ветку
Kate

Коллега, это всего лишь ответ на комментарий, что «у озона в разы лучше приемка». Не лучше. Не сталкивались - повезло.
Вашей ситуации безусловно сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor
Автор

Спасибо!)))  к счастью ВБ не является хоть какой -то существенной частью нашего бизнеса с их текущими продажами. Это еще больше мотивирует собственный ресурс развивать. 

Ответить
Развернуть ветку
Lyudmila Misnik

Озонушка так несколько раз с моей приёмкой делал.Ни одной поставки ни разу Озон не терял.Озонушка лучший (по приемке к сожалению,а не по оборотам)

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Хах. Ну, я озоном пользуюсь лет 5. 3 активно. За поставщиков товаров ничего сказать не могу. Могу сказать за покупателя- больше 100 доставок ежегодно у меня. Косяки случаются. Дважды мне доставили не тот товар, в то самое время, когда у озона не было поставщиков кроме как самого озона/со склада озона. Возвращать неудобно- надо с какого-то перепуга из-за их ошибки тратить свое время и заносить им в пункт приема тащить. Порой товар и тяжёлый надо было так тащить. Ещё пару раз не смогли уже по новым таможенным правилам доставить товар из-за рубежа по причине не предоставления мной данных, деньги вернули сами, в автоматическом режиме. Итого из примерно 700 доставок - 4 косячные, и то 2- скорее по моей вине. Думаю, это хорошая статистика по доставке. Нельзя списать, что мне тут просто повезло. Доставка у многих, позиционирующий себя как премиум интернет-магазины типа того же вествинга гораздо хуже.косяк каждую вторую доставку. Сами по себе комании-доставщики в основном доставляют товар в целости. Когда- а вот как повезет. Одни, попроще, понагдее и косяков побольше вплоть до приколов- доставка на самый вечер? Ну, они позвонят вам в 8 утра, чтобы уточнить  почему-то не ответили? Побегайте теперь за своей посылкой- завтра позвонят, даже если в примечании капсом указано, что с 7 до 11 не звонить. У более качественных доставок типа DHL - они обязательно все доставят, постараются сразу, как придёт. Независимо от поставленной даты доставки. Например, стоит доставка на 19 мая? А товар им пришел уже 15 мая- будьте уверены, позвонят и попробуют договориться на 15-16 мая. Не получилось? Ну, заберите товар со склада. Пока на моей практике, их только sony дрессируют по этому поводу. Так что сравнительно я бы поставила доставку озон в строчку одной из лучших. Ещё бы службу поддержки, которая отвечает побыстрее и способна решить больший спектр вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor
Автор

У меня есть волшебная переписка с DHL когда они затребовали на провоз ОДНОГО держателя с беспроводной зарядкой для телефона разрешение кажется Ростехнадзора за 15 000 р.  Я бодался неделю, товар уехал в китай обратно на фабрику. Отписки были хуже, чем в госструктурах. Когда я предложил сам растаможить силами своих декларантов, они выставили счет за хранение товара. Я просто охерел от такой наглости. Я делаю за них работу и я им еще плачу. ( Доставка была оплачена полностью фабрикой. это для понимания).  Еще был с ними прикол когда мы в порт Новороссийск доки отправляли. Они везут силами EMS , только EMS 900р, а у них 2700. Путем тупо торговли сбили ценник до 1600 ( базар-вокзал), на сайте не смогли заполнить анкету, так как тупо все висло. Пришел курьер и ручками за 600р бумажку накатало. DHL - это Дятлы с Херовой Логистикой. Никогда ими больше не пользовался и всем поставщикам поставил в бан. В основном используем Fedex или EMS для образцов,

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Да, но у них тоже есть свои косяки. Фидекс конкретно у меня ухитрились раздолбать антикварное зеркало, которое было упаковано с наполнителем в деревянный ящик, который был обложен ещё раз эйрпаками и в обрешётки. Честно, я без понятия как, вот как это им удалось.... Разве что они его с самолёта сбрасывали. Это 1 случай, но 1 из самых неприятных. Про ЕМС пока сказать нечего, не пробовала. Надо будет посмотреть, как они

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor
Автор

Ну есть у меня акты о приемке с недостачей. Заявлено к поставке 115 шт , принято 4 шт. Это один пример.  Это коммерческая информация, я не могу ее здесь публиковать. Я озвучил проблему и высказал свое отношение

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иванов

В озоне нормальная тема что будет несколько коробок с одинаковым штрихкодом. Какую раньше найдут та и уедет. Но не факт что нужная. 

Ответить
Развернуть ветку
Ермаков Виктор Валентинович

А мне как то побарабану, где и на каком этапе теряется мой товар. Не? И второе. Что значит иногда теряется и что типа это проплаченный чёрный пиар? Зайди на форумы, где увидишь десятки! Сотен и тысячи таких претензий. И че.? Все проплаченные? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий С

Какие форумы, достаточно просто зайти в оф. Чат ВБ по расхождениям, там за одни только сутки набирается по 2000 - 2500 жалоб на не принятый / пропавший товар со всеми данными по поставке,  и далеко не единичный случай когда прошло уже несколько месяцев после поставки, а товар так не нашли. Там типо тоже чёрный пиарчик чтоль))

Ответить
Развернуть ветку
Надя Лупашко

Значит вам пока повезло, а вот когда столкнетесь с такой ситуацией и жёстким игнором от технической поддержки ВБ, тогда посмотрим.  Озон хоть готов компенсировать ущербы, хотя действительно товар они теряют вразы меньше, чем ВБ и служба поддержки у них не такая равнодушная беспредельщица  как у ВБ, наоборот всегда ответят и примут участие в горе продавца. Озон действительно прокаченее и технологичнее ВБ и все хорошеют день ото дня, а ВБ увы - колхоз :(

Ответить
Развернуть ветку
Dityatyev Valentin

если сравнивать ОЗОН и WB, то на ОЗОН за полгода у меня не было ни одного расхождения, у WB 30% поставок c недостачей, или примут часть товара, потом через неделю еще часть и так далее. Вот потеряли товар равную 20% моего оборота. И у тебя уже арифметика от продаж на WB не в плюс, а около нуля. И вроде как возможно найдут твой товар, но только неизвестно когда именно. А если товар имеет срок годности, то после определенного срока товар уже этот только списать в убыток можно. Работать с WB хочется, т.к. там есть динамика продаж по многим группам товаров. Но в отличии от ОЗОН на WB не уважают поставщика, как партнера. Для WB поставщик это легко заменяемый элемент их механизма, даже если один отвалится, то придут сотни других. WB нацелены на максимально быстрое освоение территории. Ориентир на клиента. А поставщик для WB -  это следствие высокого спроса товара клиентами. Т.е. создай спрос, а поставщики найдутся сами. Поэтому все матерятся, но работают с WB. Типо люблю и ненавижу.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда