{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Причины, по которым сервисы «Яндекса» потеряли моё доверие

У меня накипело. Все сервисы «Яндекса», которыми я активно пользуюсь, перешли нечто важное для меня — здоровое человеческое отношение к пользователю. Чтобы быть конструктивным расскажу как сервисы «Яндекса» теряли моё доверие.

Я начал слушать Радио (тогда это было отдельное мобильное приложение), настроил свою радиостанцию, всё прекрасно. Импорт музыки из VK немного подкачал, какие-то треки заменились на совершенно иные, но это нормально как мне кажется.

В Музыке можно лайкать треки и они попадают в мой плейлист в том порядке, в котором происходят лайки. Мне нравится слушать последние залайканые и иногда возвращаться к старым заслушанным трекам. В какой-то момент в приложении произошёл сбой и треки перемешались. То есть в верху списка оказалось то, что не соответствует периоду жизни, который я переживаю, настроение не то. Мне постоянно приходилось листать, чтобы найти нужный трек. В поддержке сказали, что таймстемпа у них нет и треки располагаются в случайном порядке. На вопрос “а как же тогда порядок в приложении синхронизируется с порядком в вебе” внятного ответа я не получил.

Стоит отметить, что музыку я слушаю в авто, интернет бывает не очень, потому слушаю сохранённые треки. В некоторых дорожных ситуациях просто опасно отвлекаться на телефон и что-то там листать, так что приходится ждать красного светофора, чтобы не отвлекаться от дороги. Эта сценарий связан с моей безопасностью и мне не нравится, что сервис с которым я работаю не отвечает моим требованиям. Чувствую пренебрежение ко мне как человеку.

Алгоритм подбора меня ввёл в грусть. Сейчас слушая свою волну я не открываю для себя новых треков. Сплошное старьё. Что мне нужно сделать чтобы получить новую музыку я не знаю. Видимо включать радио, которое мне не очень нравится и ждать, пока появится что-то достойное. Сюда же добавлю, что переключая это старьё в надежде найти что-то новое треки просто заканчиваются и я должен ждать, пока алгоритм подберёт что-то новое. То есть я просто заблокирован и должен слушать то, что мне не хочется. Бесит.

Переключусь с Музыки на Драйв. Тут много писать не буду, ибо про это полно уже статей в интернете: цены на авто для тех, пользуется Драйвом давно выше чем для тех, кто использует его недавно. Всегда проще снять денег с существующих клиентов, чем привлекать новых. Чувствую себя обманутым.

В машине оч долго инициализируется моя волна Радио. Бывает, что и не подхватывается вовсе. В итоге слушаю что-то, что хотя бы не противно.

Это причина по которой я перестал использовать Драйв как основной каршеринг — время до авто. Время, которое даётся, чтобы дойти до машины очень маленькое. То есть иногда целенаправленным шагом я даже не успевал до неё дойти и начинается аренда. Это заставляет меня нервничать, спешить. А я этого очень не люблю. Не рекламы ради скажу что начал пользоваться Сити Драйв. Там 20 минут до авто, как бы близко я не был. Такой контраст буквально делает меня счастливым и спокойным.

Я много и часто совершаю покупки на Маркете. Мне не понравилось, что сервис Покупки буквально копия Маркета. А отличие в том, что в Покупках меньше товаров и я покупаю в итоге то, где Яндекс выступает посредником. То есть мой выбор ограничен, а продавцы могут недополучать свою прибыль. Для меня одинаковый внешний вид выглядит как просто обман.

Недавно было вообще смешно: на Покупках в галерее товаров позиция была со скидкой, а когда я открыл детальное описание, то скидка пропала. При том я попробовал зайти через инкогнито + поисковик, чтобы купить тот же товар. В первых строках гугла появилась реклама Покупок, которая привела меня на нужный товар. И он был со скидкой. Очаровательно. Сейчас я стараюсь покупать на Ozon.

Зашел в приложение Еда, а там баннер: места с оч крутыми бургерами, самый топ. Круто, думаю я, заморочились и сделали подбору. Сделал заказ. Мне пишут, мол можете его забрать. Стоп, забрать? Я доставу хочу, а не самовывоз. В общем у этой бургерной не было свободных курьеров и в приложении выставился самовывоз (я это так понял). После разговора с поддержкой они сказали, что заказ отменить не могут, т.к. он уже в работе и деньги не вернут. На вопрос могу ли я заказать доставку и дополнительно её оплатить мне ответили отрицательно. Я приехал в заведение уже порядочно злой, ибо голодный и контекст неприятный. А оно закрыто. И нет способа позвонить туда. Тут мне звонит верховный менеджер поддержки Еды и говорит, что “ситуация неприятная и давайте её разруливать”. Я говорю что стою у двери и пытаюсь забрать свои бургеры, на что в ответ получил “А, ну хорошо. До свидания”. Я просто опешил. Через пару минут позвонил работник бургерной и вынес мне заказ через чёрный ход.

Вишенка на торте: в приложении рейтинг бургеров был 4.8. По вкусу я бы оценил на 3.5. Рейтинг заведения на Картах 3.4. Тут уже без комментариев.

0
529 комментариев
Написать комментарий...
Александр Петраков
Чтобы быть конструктивным расскажу как сервисы Яндекса теряли моё доверие.

Чтобы быть конструктивным посмотрите как они действуют в сфере такси в регионах, так же действуют паразиты... сначала все ок, низкие цены, потом вытеснение и наконец только яндыкс. И вместо найдется все найдется только яндыкс. Для чего всем понятная инфап в посте: я ненавистный уже многим бухгалтерам прогер, заменивший их прогами. Мне людей и правда жалко, но вдумайтесь, ведь яндыкс ваш тупой сео нивелирует постоянно. И смысл в специалистах по seo.

Ответить
Развернуть ветку
V R

У Яндекса доля падает каждый год. Еще лет 5-6 и все уже не вспомнят про Яндекс Поиск. Все СЕОшники перейдут на Google

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

СЕО убивает интернет. Статьи пишутся для роботов, а не для людей. Если некоторое время назад я сравнительно легко находила ответы в сети, то сейчас это ад и Израиль. Спам + вода. И где-то там закопан ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Astapkevich

)) ответ где-то на 88 странице. Тоже помню интернет, где было все хорошо. Конец 90х начало 00, все искалось и находилось, банерная реклама с прямой ссылкой размещалась путём прямых переговоров с владельцем сайта, а рейтинг в поисковике считался по пользователям дневным/месячным/годовым и соответствию содержимого...Как быстро человек может все засрать и превратить в помойку...

Ответить
Развернуть ветку
V R

Может быть 10 лет назад . Сейчас все пишут качественные тексты, прорабатывают пользовательский опыт, конверсию и UX иначе не будет ТОПов. 

Спам уже давно не проходит

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Вы подтвердили, что статьи пишутся не для людей. Главный ориентир - топы. Если завтра, чтобы попасть в топы, нужно будет повторить ключ 100 раз, то сразу появятся подобные тексты.
К тому же, всё это пишется не заинтересованными в теме людьми, а наёмниками, которые, зачастую, ни в зуб ногой в сабже. В итоге интернет заваливается тоннами бесполезной писанины.

Ответить
Развернуть ветку
V R

Нет я считаю, что статьи должны писаться для людей. В этом и весь смысл - если сайт и его содержимое удовлетворяет пользователя, то он не будет искать в поиске дальше, что в конечном итоге приведет к росту сайта. 

А то что вы говорите, уже не работает. Во всяком случае в Яндексе. Если сайт плохой, с плохими текстами, то Яндекс никогда не поднимает его в ТОП-1 (если конечно это не сервисы самого яндекса) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

На тематических форумах все есть. В поисках полный треш либо выжимка с тематических форумов. А в поиске яндекса одна реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Попробуйте Google. Кстати, ходит байка о том, что Яндекс однажды победил seo. И влияние всего продвижения отключил. Но топ стал абсолютно ужасным. И тогда Яндекс все вернул, а для себя позицию изменил на - "если продвигают и вкладывают бюджет, значит это хотя бы релевантно")

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Для ФФ есть дополнение, позволяющее исключать сайты из поисковой выдачи. Так вот, у меня там образовался трындец длинный список из откровенно хламных ресурсов, которые были в выдаче в первой десятке или двадцатке.
Ну и, например, ищешь что-то типа " курсор залипает при игре в сапёр", находишь статью с релевантным заголовком, а там простыня с экскурс в историю мышей, курсоров, обязательно пара-тройка абзацев про "когда вы играете в сапёр, вы ждёте что будет круто, но вот курсор залип, и уже не круто и бла-бла". Кого ни спрашивала, всех эта хрень для роботов бесит. Пока к сути продерёшься, устанешь. А в большинстве случаев,  там и суть то в стиле "перезагрузите компьютер, переустановите винду". И ты понимаешь, что никто тебя на этом сайте не ждал, потому что ты же не робот.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Ну, иногда лучше просто использовать Гугл и не придумывать костыли )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

Есть у меня ощущение, что Яндекс.Поиск и его пользователи только выиграют если СЕОшники перейдут на Google )))

Но сдаётся мне, вы не очень верно себе представляете связку причина-следствие )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петраков

уже давно поняли все это, проблема во всемирной, не только в РФ деградации 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Это какая-то мантра из серии "доллару завтра конец", которую повторяют из года в год с горящими глазками последние лет 15.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
 сначала все ок, низкие цены, потом вытеснение и наконец только яндыкс

Мне нравится, как люди на vc раз за разом открывают для себя дивный мир капитализма. Не за горами осознание щемящей правды о том, что (ШОК!) коммерческие компании вообще существуют исключительно ради систематической извлечения прибыли. =)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Они ведут свой такси-бизнес эффективно или нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петраков

вики:Критерии эффективности
Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Наибольшей социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.

в регионах народ просто раньше просыпается, чтобы жалкие для Москвы 100 р сэкономить и до работы пехом. вот и вся википедия. Проще надо быть, что бы понять что эффективно там, где до работы можно и на велике.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Ха-ха.
Главным критерием является прибыль Яндекса. Три года назад их коммерческий заявил, что хочет увеличить прибыль до 6 лярдов. Тогда-то и началось

Ответить
Развернуть ветку
vaque m

открою секрет, что в регионах всё иначе. 
как правило они ездят не на такси а на велосипедах или своих машинах

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Да по-разному в регионах. В маленьких городках это вообще распространённая услуга (общественного транспорта мало и он не не покрывает всю территорию; большая доля населения с доходами около прожиточного минимума, чего недостаточно ни для покупки авто, ни для его содержания; машина не так часто, но нужна: в дождь, для объёмных закупок, на вокзал, в гости и т.д.), но от местных фирмочек. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Astapkevich

Нет, не эффективно. Вместо качества и приемлемой цены выдаётся безальтернативность. И что в итоге? Вместо того, чтобы подсадить людей, которые пользовались такси редко, на сервис и зарабатывать на объёме, они после демпинга показывают дорогой говносервис и теряют клиента. Многие возвращаются на ОТ. Монополия хороша (для монополиста) в сфере продуктов первой необходимости, а такси таковым не является.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Gazizov

Фашисты действовали эффективно

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Фашисты нарушали законы и нормы международно права. Какие законы нарушал Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Gazizov

Я имею в виду вторжение, оккупация, порабощение. Только своя диктатура, и никакие другие.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Выше уже отписали, я повторюсь, цель работы любого бизнеса - извлечение прибыли, это фиксируется в уставе большинства компаний. С точки зрения экономической эффективности Яндекс справляется с этой задачей или нет? 
Все остальное регулируется законодательством, в том числе антимонопольным, слова про экспансию, диктатуру и прочее - пустой звук. 

Ответить
Развернуть ветку
Danil Gazizov

Не стоило приводить очевидные вещи. Даже если в уставе не писали, цель бизнеса - обогащение владельцев.
Я про стратегию и цель фашизма - тотальная диктатура.
Вот вы упомянули про антимонопольное законодательство. А еще ранее вы упомянули про то, есть ли нарушения со стороны яндекса? Факт в том, что при диктатуре нарушения не будет, вы это примите как должное. Яндекс решает свои вопросы через глав регионов (сужу по своему Татарстану). Но пример не единичный. А вы продолжайте считать, что в России соблюдается конкурентное право.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

В трёх комментариях я вам задал три вопроса, вы не на один прямо не ответили. 

Я нигде не писал про то что в России соблюдается конкурентное право и что Яндекс не нарушает законов, я нигде не давал оценку действиям Яндекса до этого момента.

Далее, если надзорные органы не видят нарушений в действиях Яндекса, то либо Яндекс ничего не нарушает, либо проблемы с самими надзорными органами. Что из этого правда? 

Желание бизнеса монополизироваться рынок - это норма, почему у вас вызовет такое раздражение я не могу понять. 

Ответить
Развернуть ветку
Danil Gazizov

Надзорные органы видят нарушения, и даже предписания дают на устранение. Последите за новостями "ФАС и Яндекс".
Желание бизнеса создать монополию - это тот же фашизм, и это до сих пор считается ненормальным для общества.

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Все устали от мошеннических схем таксистов. По этому яндекс так ловко вписывается и вытесняет мелких и частных перевозчиков. С магазинами та же история. С яндекса, как не крути, больше вероятности спросить, как минимум, потому что у них всё официально. Буквально недавно звонила тётенька, покупала у нас детскую площадку. Рассказала, как нашла какую то лавку в интернете, оплатила беседку на карту продавца, а продавец слился. К нам она кажется из Рязани приехала и забрала самовывозом с оплатой при получении. Такие истории и подталкивают развитие маркетплейсов. А если быть понастойчивее, вполне можно через маркетплейс доставить продавцу кучу неприятностей и либо его выкинут на совсем с витрины, либо рейтинг опустят ниже плинтуса и продавец будет булки рвать, что бы вернуть обратно продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
С яндекса, как не крути, больше вероятности спросить, как минимум, потому что у них всё официально.

Мы просто агрегатор и ничего более. (c)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Я и продавец и покупатель. Все решается. Меньше эмоций, больше настойчивости. Если все по закону и правда на вашей стороне, то и с потребительским терроризмом вполне успешно получается бороться и свои права, как покупатель отстаивать. Но иногда требуется время. Вот например сейчас нам яндекс вернул в хлам убитую коробку, будем отправлять на экспертизу, хотя и без нее все ясно. На днях клиент вернул разбитый товар, сказал, что бракованный, но мы то знаем, что брака описанного клиентом нет, потому что я лично все провеил, в четверг заберем с экспертизы и отдадим обратно с заключением. В то же время, мне, как покупателю, пришел разбитый монитор, все сфотографировал, прислал в яндекс, вернул монитор, вернули деньги. Все решается, нужно быть максимально прозрачным и правильно фиксировать проблему. Конечно бывают исключения, где не удается доказать, что не верблюд.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

После того как выкупили Везет, цены поползли вверх 

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

да, раза в два в среднем, вот только водила больше платить не стали

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Вверх? Серьезно? 

Ответить
Развернуть ветку
Brad McCoy

Т.е. они действуют как любой адекватный-вменяемый бизнесмен? Или они подписали соглашение с Правительством РФ о том что будут работать только на благо уважаемых россиян?

И кстати, а что мешает местным барыганам тут же выпрыгивать на рынок после того как ЯнДекс поднимает цены на услуги? Или вы веруете что они все уже прикопаны в лесочке? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петраков

понятно, что бот лучше всех будет :) 
я ведь ненавистный всем прогер, забыли?

дискус превращается в песню, кстати эти ребята и правда ласковый май создали, кто по курсу, напишите плз... 

Ответить
Развернуть ветку
526 комментариев
Раскрывать всегда