Причины, по которым сервисы «Яндекса» потеряли моё доверие
У меня накипело. Все сервисы «Яндекса», которыми я активно пользуюсь, перешли нечто важное для меня — здоровое человеческое отношение к пользователю. Чтобы быть конструктивным расскажу как сервисы «Яндекса» теряли моё доверие.
Я начал слушать Радио (тогда это было отдельное мобильное приложение), настроил свою радиостанцию, всё прекрасно. Импорт музыки из VK немного подкачал, какие-то треки заменились на совершенно иные, но это нормально как мне кажется.
В Музыке можно лайкать треки и они попадают в мой плейлист в том порядке, в котором происходят лайки. Мне нравится слушать последние залайканые и иногда возвращаться к старым заслушанным трекам. В какой-то момент в приложении произошёл сбой и треки перемешались. То есть в верху списка оказалось то, что не соответствует периоду жизни, который я переживаю, настроение не то. Мне постоянно приходилось листать, чтобы найти нужный трек. В поддержке сказали, что таймстемпа у них нет и треки располагаются в случайном порядке. На вопрос “а как же тогда порядок в приложении синхронизируется с порядком в вебе” внятного ответа я не получил.
Стоит отметить, что музыку я слушаю в авто, интернет бывает не очень, потому слушаю сохранённые треки. В некоторых дорожных ситуациях просто опасно отвлекаться на телефон и что-то там листать, так что приходится ждать красного светофора, чтобы не отвлекаться от дороги. Эта сценарий связан с моей безопасностью и мне не нравится, что сервис с которым я работаю не отвечает моим требованиям. Чувствую пренебрежение ко мне как человеку.
Алгоритм подбора меня ввёл в грусть. Сейчас слушая свою волну я не открываю для себя новых треков. Сплошное старьё. Что мне нужно сделать чтобы получить новую музыку я не знаю. Видимо включать радио, которое мне не очень нравится и ждать, пока появится что-то достойное. Сюда же добавлю, что переключая это старьё в надежде найти что-то новое треки просто заканчиваются и я должен ждать, пока алгоритм подберёт что-то новое. То есть я просто заблокирован и должен слушать то, что мне не хочется. Бесит.
Переключусь с Музыки на Драйв. Тут много писать не буду, ибо про это полно уже статей в интернете: цены на авто для тех, пользуется Драйвом давно выше чем для тех, кто использует его недавно. Всегда проще снять денег с существующих клиентов, чем привлекать новых. Чувствую себя обманутым.
В машине оч долго инициализируется моя волна Радио. Бывает, что и не подхватывается вовсе. В итоге слушаю что-то, что хотя бы не противно.
Это причина по которой я перестал использовать Драйв как основной каршеринг — время до авто. Время, которое даётся, чтобы дойти до машины очень маленькое. То есть иногда целенаправленным шагом я даже не успевал до неё дойти и начинается аренда. Это заставляет меня нервничать, спешить. А я этого очень не люблю. Не рекламы ради скажу что начал пользоваться Сити Драйв. Там 20 минут до авто, как бы близко я не был. Такой контраст буквально делает меня счастливым и спокойным.
Я много и часто совершаю покупки на Маркете. Мне не понравилось, что сервис Покупки буквально копия Маркета. А отличие в том, что в Покупках меньше товаров и я покупаю в итоге то, где Яндекс выступает посредником. То есть мой выбор ограничен, а продавцы могут недополучать свою прибыль. Для меня одинаковый внешний вид выглядит как просто обман.
Недавно было вообще смешно: на Покупках в галерее товаров позиция была со скидкой, а когда я открыл детальное описание, то скидка пропала. При том я попробовал зайти через инкогнито + поисковик, чтобы купить тот же товар. В первых строках гугла появилась реклама Покупок, которая привела меня на нужный товар. И он был со скидкой. Очаровательно. Сейчас я стараюсь покупать на Ozon.
Зашел в приложение Еда, а там баннер: места с оч крутыми бургерами, самый топ. Круто, думаю я, заморочились и сделали подбору. Сделал заказ. Мне пишут, мол можете его забрать. Стоп, забрать? Я доставу хочу, а не самовывоз. В общем у этой бургерной не было свободных курьеров и в приложении выставился самовывоз (я это так понял). После разговора с поддержкой они сказали, что заказ отменить не могут, т.к. он уже в работе и деньги не вернут. На вопрос могу ли я заказать доставку и дополнительно её оплатить мне ответили отрицательно. Я приехал в заведение уже порядочно злой, ибо голодный и контекст неприятный. А оно закрыто. И нет способа позвонить туда. Тут мне звонит верховный менеджер поддержки Еды и говорит, что “ситуация неприятная и давайте её разруливать”. Я говорю что стою у двери и пытаюсь забрать свои бургеры, на что в ответ получил “А, ну хорошо. До свидания”. Я просто опешил. Через пару минут позвонил работник бургерной и вынес мне заказ через чёрный ход.
Вишенка на торте: в приложении рейтинг бургеров был 4.8. По вкусу я бы оценил на 3.5. Рейтинг заведения на Картах 3.4. Тут уже без комментариев.
Чтобы быть конструктивным посмотрите как они действуют в сфере такси в регионах, так же действуют паразиты... сначала все ок, низкие цены, потом вытеснение и наконец только яндыкс. И вместо найдется все найдется только яндыкс. Для чего всем понятная инфап в посте: я ненавистный уже многим бухгалтерам прогер, заменивший их прогами. Мне людей и правда жалко, но вдумайтесь, ведь яндыкс ваш тупой сео нивелирует постоянно. И смысл в специалистах по seo.
У Яндекса доля падает каждый год. Еще лет 5-6 и все уже не вспомнят про Яндекс Поиск. Все СЕОшники перейдут на Google
СЕО убивает интернет. Статьи пишутся для роботов, а не для людей. Если некоторое время назад я сравнительно легко находила ответы в сети, то сейчас это ад и Израиль. Спам + вода. И где-то там закопан ответ.
)) ответ где-то на 88 странице. Тоже помню интернет, где было все хорошо. Конец 90х начало 00, все искалось и находилось, банерная реклама с прямой ссылкой размещалась путём прямых переговоров с владельцем сайта, а рейтинг в поисковике считался по пользователям дневным/месячным/годовым и соответствию содержимого...Как быстро человек может все засрать и превратить в помойку...
Может быть 10 лет назад . Сейчас все пишут качественные тексты, прорабатывают пользовательский опыт, конверсию и UX иначе не будет ТОПов.
Спам уже давно не проходит
Вы подтвердили, что статьи пишутся не для людей. Главный ориентир - топы. Если завтра, чтобы попасть в топы, нужно будет повторить ключ 100 раз, то сразу появятся подобные тексты.
К тому же, всё это пишется не заинтересованными в теме людьми, а наёмниками, которые, зачастую, ни в зуб ногой в сабже. В итоге интернет заваливается тоннами бесполезной писанины.
Нет я считаю, что статьи должны писаться для людей. В этом и весь смысл - если сайт и его содержимое удовлетворяет пользователя, то он не будет искать в поиске дальше, что в конечном итоге приведет к росту сайта.
А то что вы говорите, уже не работает. Во всяком случае в Яндексе. Если сайт плохой, с плохими текстами, то Яндекс никогда не поднимает его в ТОП-1 (если конечно это не сервисы самого яндекса)
Комментарий недоступен
На тематических форумах все есть. В поисках полный треш либо выжимка с тематических форумов. А в поиске яндекса одна реклама.
Попробуйте Google. Кстати, ходит байка о том, что Яндекс однажды победил seo. И влияние всего продвижения отключил. Но топ стал абсолютно ужасным. И тогда Яндекс все вернул, а для себя позицию изменил на - "если продвигают и вкладывают бюджет, значит это хотя бы релевантно")
Для ФФ есть дополнение, позволяющее исключать сайты из поисковой выдачи. Так вот, у меня там образовался трындец длинный список из откровенно хламных ресурсов, которые были в выдаче в первой десятке или двадцатке.
Ну и, например, ищешь что-то типа " курсор залипает при игре в сапёр", находишь статью с релевантным заголовком, а там простыня с экскурс в историю мышей, курсоров, обязательно пара-тройка абзацев про "когда вы играете в сапёр, вы ждёте что будет круто, но вот курсор залип, и уже не круто и бла-бла". Кого ни спрашивала, всех эта хрень для роботов бесит. Пока к сути продерёшься, устанешь. А в большинстве случаев, там и суть то в стиле "перезагрузите компьютер, переустановите винду". И ты понимаешь, что никто тебя на этом сайте не ждал, потому что ты же не робот.
Ну, иногда лучше просто использовать Гугл и не придумывать костыли )
Комментарий недоступен
Есть у меня ощущение, что Яндекс.Поиск и его пользователи только выиграют если СЕОшники перейдут на Google )))
Но сдаётся мне, вы не очень верно себе представляете связку причина-следствие )))
Комментарий недоступен
уже давно поняли все это, проблема во всемирной, не только в РФ деградации
Это какая-то мантра из серии "доллару завтра конец", которую повторяют из года в год с горящими глазками последние лет 15.
Мне нравится, как люди на vc раз за разом открывают для себя дивный мир капитализма. Не за горами осознание щемящей правды о том, что (ШОК!) коммерческие компании вообще существуют исключительно ради систематической извлечения прибыли. =)
Они ведут свой такси-бизнес эффективно или нет?
вики:Критерии эффективности
Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Наибольшей социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.
в регионах народ просто раньше просыпается, чтобы жалкие для Москвы 100 р сэкономить и до работы пехом. вот и вся википедия. Проще надо быть, что бы понять что эффективно там, где до работы можно и на велике.
Ха-ха.
Главным критерием является прибыль Яндекса. Три года назад их коммерческий заявил, что хочет увеличить прибыль до 6 лярдов. Тогда-то и началось
открою секрет, что в регионах всё иначе.
как правило они ездят не на такси а на велосипедах или своих машинах
Да по-разному в регионах. В маленьких городках это вообще распространённая услуга (общественного транспорта мало и он не не покрывает всю территорию; большая доля населения с доходами около прожиточного минимума, чего недостаточно ни для покупки авто, ни для его содержания; машина не так часто, но нужна: в дождь, для объёмных закупок, на вокзал, в гости и т.д.), но от местных фирмочек.
Нет, не эффективно. Вместо качества и приемлемой цены выдаётся безальтернативность. И что в итоге? Вместо того, чтобы подсадить людей, которые пользовались такси редко, на сервис и зарабатывать на объёме, они после демпинга показывают дорогой говносервис и теряют клиента. Многие возвращаются на ОТ. Монополия хороша (для монополиста) в сфере продуктов первой необходимости, а такси таковым не является.
Фашисты действовали эффективно
Фашисты нарушали законы и нормы международно права. Какие законы нарушал Яндекс?
Я имею в виду вторжение, оккупация, порабощение. Только своя диктатура, и никакие другие.
Выше уже отписали, я повторюсь, цель работы любого бизнеса - извлечение прибыли, это фиксируется в уставе большинства компаний. С точки зрения экономической эффективности Яндекс справляется с этой задачей или нет?
Все остальное регулируется законодательством, в том числе антимонопольным, слова про экспансию, диктатуру и прочее - пустой звук.
Не стоило приводить очевидные вещи. Даже если в уставе не писали, цель бизнеса - обогащение владельцев.
Я про стратегию и цель фашизма - тотальная диктатура.
Вот вы упомянули про антимонопольное законодательство. А еще ранее вы упомянули про то, есть ли нарушения со стороны яндекса? Факт в том, что при диктатуре нарушения не будет, вы это примите как должное. Яндекс решает свои вопросы через глав регионов (сужу по своему Татарстану). Но пример не единичный. А вы продолжайте считать, что в России соблюдается конкурентное право.
В трёх комментариях я вам задал три вопроса, вы не на один прямо не ответили.
Я нигде не писал про то что в России соблюдается конкурентное право и что Яндекс не нарушает законов, я нигде не давал оценку действиям Яндекса до этого момента.
Далее, если надзорные органы не видят нарушений в действиях Яндекса, то либо Яндекс ничего не нарушает, либо проблемы с самими надзорными органами. Что из этого правда?
Желание бизнеса монополизироваться рынок - это норма, почему у вас вызовет такое раздражение я не могу понять.
Надзорные органы видят нарушения, и даже предписания дают на устранение. Последите за новостями "ФАС и Яндекс".
Желание бизнеса создать монополию - это тот же фашизм, и это до сих пор считается ненормальным для общества.
Все устали от мошеннических схем таксистов. По этому яндекс так ловко вписывается и вытесняет мелких и частных перевозчиков. С магазинами та же история. С яндекса, как не крути, больше вероятности спросить, как минимум, потому что у них всё официально. Буквально недавно звонила тётенька, покупала у нас детскую площадку. Рассказала, как нашла какую то лавку в интернете, оплатила беседку на карту продавца, а продавец слился. К нам она кажется из Рязани приехала и забрала самовывозом с оплатой при получении. Такие истории и подталкивают развитие маркетплейсов. А если быть понастойчивее, вполне можно через маркетплейс доставить продавцу кучу неприятностей и либо его выкинут на совсем с витрины, либо рейтинг опустят ниже плинтуса и продавец будет булки рвать, что бы вернуть обратно продажи.
Мы просто агрегатор и ничего более. (c)
Комментарий недоступен
Я и продавец и покупатель. Все решается. Меньше эмоций, больше настойчивости. Если все по закону и правда на вашей стороне, то и с потребительским терроризмом вполне успешно получается бороться и свои права, как покупатель отстаивать. Но иногда требуется время. Вот например сейчас нам яндекс вернул в хлам убитую коробку, будем отправлять на экспертизу, хотя и без нее все ясно. На днях клиент вернул разбитый товар, сказал, что бракованный, но мы то знаем, что брака описанного клиентом нет, потому что я лично все провеил, в четверг заберем с экспертизы и отдадим обратно с заключением. В то же время, мне, как покупателю, пришел разбитый монитор, все сфотографировал, прислал в яндекс, вернул монитор, вернули деньги. Все решается, нужно быть максимально прозрачным и правильно фиксировать проблему. Конечно бывают исключения, где не удается доказать, что не верблюд.
После того как выкупили Везет, цены поползли вверх
да, раза в два в среднем, вот только водила больше платить не стали
Вверх? Серьезно?
Т.е. они действуют как любой адекватный-вменяемый бизнесмен? Или они подписали соглашение с Правительством РФ о том что будут работать только на благо уважаемых россиян?
И кстати, а что мешает местным барыганам тут же выпрыгивать на рынок после того как ЯнДекс поднимает цены на услуги? Или вы веруете что они все уже прикопаны в лесочке?
понятно, что бот лучше всех будет :)
я ведь ненавистный всем прогер, забыли?
дискус превращается в песню, кстати эти ребята и правда ласковый май создали, кто по курсу, напишите плз...