Причины, по которым сервисы «Яндекса» потеряли моё доверие

У меня накипело. Все сервисы «Яндекса», которыми я активно пользуюсь, перешли нечто важное для меня — здоровое человеческое отношение к пользователю. Чтобы быть конструктивным расскажу как сервисы «Яндекса» теряли моё доверие.

Я начал слушать Радио (тогда это было отдельное мобильное приложение), настроил свою радиостанцию, всё прекрасно. Импорт музыки из VK немного подкачал, какие-то треки заменились на совершенно иные, но это нормально как мне кажется.

В Музыке можно лайкать треки и они попадают в мой плейлист в том порядке, в котором происходят лайки. Мне нравится слушать последние залайканые и иногда возвращаться к старым заслушанным трекам. В какой-то момент в приложении произошёл сбой и треки перемешались. То есть в верху списка оказалось то, что не соответствует периоду жизни, который я переживаю, настроение не то. Мне постоянно приходилось листать, чтобы найти нужный трек. В поддержке сказали, что таймстемпа у них нет и треки располагаются в случайном порядке. На вопрос “а как же тогда порядок в приложении синхронизируется с порядком в вебе” внятного ответа я не получил.

Стоит отметить, что музыку я слушаю в авто, интернет бывает не очень, потому слушаю сохранённые треки. В некоторых дорожных ситуациях просто опасно отвлекаться на телефон и что-то там листать, так что приходится ждать красного светофора, чтобы не отвлекаться от дороги. Эта сценарий связан с моей безопасностью и мне не нравится, что сервис с которым я работаю не отвечает моим требованиям. Чувствую пренебрежение ко мне как человеку.

Алгоритм подбора меня ввёл в грусть. Сейчас слушая свою волну я не открываю для себя новых треков. Сплошное старьё. Что мне нужно сделать чтобы получить новую музыку я не знаю. Видимо включать радио, которое мне не очень нравится и ждать, пока появится что-то достойное. Сюда же добавлю, что переключая это старьё в надежде найти что-то новое треки просто заканчиваются и я должен ждать, пока алгоритм подберёт что-то новое. То есть я просто заблокирован и должен слушать то, что мне не хочется. Бесит.

Переключусь с Музыки на Драйв. Тут много писать не буду, ибо про это полно уже статей в интернете: цены на авто для тех, пользуется Драйвом давно выше чем для тех, кто использует его недавно. Всегда проще снять денег с существующих клиентов, чем привлекать новых. Чувствую себя обманутым.

В машине оч долго инициализируется моя волна Радио. Бывает, что и не подхватывается вовсе. В итоге слушаю что-то, что хотя бы не противно.

Это причина по которой я перестал использовать Драйв как основной каршеринг — время до авто. Время, которое даётся, чтобы дойти до машины очень маленькое. То есть иногда целенаправленным шагом я даже не успевал до неё дойти и начинается аренда. Это заставляет меня нервничать, спешить. А я этого очень не люблю. Не рекламы ради скажу что начал пользоваться Сити Драйв. Там 20 минут до авто, как бы близко я не был. Такой контраст буквально делает меня счастливым и спокойным.

Я много и часто совершаю покупки на Маркете. Мне не понравилось, что сервис Покупки буквально копия Маркета. А отличие в том, что в Покупках меньше товаров и я покупаю в итоге то, где Яндекс выступает посредником. То есть мой выбор ограничен, а продавцы могут недополучать свою прибыль. Для меня одинаковый внешний вид выглядит как просто обман.

Недавно было вообще смешно: на Покупках в галерее товаров позиция была со скидкой, а когда я открыл детальное описание, то скидка пропала. При том я попробовал зайти через инкогнито + поисковик, чтобы купить тот же товар. В первых строках гугла появилась реклама Покупок, которая привела меня на нужный товар. И он был со скидкой. Очаровательно. Сейчас я стараюсь покупать на Ozon.

Зашел в приложение Еда, а там баннер: места с оч крутыми бургерами, самый топ. Круто, думаю я, заморочились и сделали подбору. Сделал заказ. Мне пишут, мол можете его забрать. Стоп, забрать? Я доставу хочу, а не самовывоз. В общем у этой бургерной не было свободных курьеров и в приложении выставился самовывоз (я это так понял). После разговора с поддержкой они сказали, что заказ отменить не могут, т.к. он уже в работе и деньги не вернут. На вопрос могу ли я заказать доставку и дополнительно её оплатить мне ответили отрицательно. Я приехал в заведение уже порядочно злой, ибо голодный и контекст неприятный. А оно закрыто. И нет способа позвонить туда. Тут мне звонит верховный менеджер поддержки Еды и говорит, что “ситуация неприятная и давайте её разруливать”. Я говорю что стою у двери и пытаюсь забрать свои бургеры, на что в ответ получил “А, ну хорошо. До свидания”. Я просто опешил. Через пару минут позвонил работник бургерной и вынес мне заказ через чёрный ход.

Вишенка на торте: в приложении рейтинг бургеров был 4.8. По вкусу я бы оценил на 3.5. Рейтинг заведения на Картах 3.4. Тут уже без комментариев.

0
529 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Nikitin

Добавлю про Драйв: отличные машины, чистые и удобные, но вот это "таков алгоритм" страшно бесит: поздний вечер, трафика ноль, куча машин вокруг, но ценник максимальный. Задал вопрос - какого черта? Ответили - таков алгоритм, мы ничего не знаем. На следующий вечер всё вернулось в норму. Знаете что @Яндекс - идите нахер со своим алгоритмом. Это не алгоритм, а наебалово. Не обман, не лож, не "недосказанность", не спорная ситуация, не баг, не что-либо еще, а чистейшее наебалово. Здесь нет культурного и корректного слова, не матерного, чтобы описать этот беспредел. Это крайне не приятно, мягко говоря.

Надеюсь что рано или поздно это будет регулироваться законодательно, ибо эти отмазки "такой алгоритм" ставит клиента в крайне унизительное положение. "Таков алгоритм" позволяет всем компаниям творить полный беспредел. Как-будто не они этот "алгоритм" пилили. 
И причем алгоритм они не раскрывают и ничего не говорят, так как "обожебоже" вдруг кто украдет. Хотя всё и так понятно. Поэтому по факту это может быть в равной степени и алгоритмом, и каким-нибудь сотрудником яндекса, который просто ставит галочку "максимальный тариф" по своему настроению - никто никогда не узнает. 

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Вот он пример, когда люди сами просят гос регулирование, у меня вопрос, ЗАЧЕМ? Что мешает не пользовать ЯД?

Ой всегда есть машины рядом и они чистые и Яндекс авто клевое? Ну так платите…

Яндекс если захочет вправе хоть 100р за минуту за Поло ставить, его право как коммерческой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если ФАС занят составом шоколадок и стирального порошка, а не злоупотреблениями Яндекса как игрока с доминирующим положением во многих категориях, то рынок перестает работать, остается требовать его зарегулировать, раз рынок закончился. 

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Все правильно, но причём здесь КШ?

Там игроков хватает, ещё и мейл недавно подключился.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так этим ФАС и должен заниматься, выяснять, точно ли есть конкуренция или уже картель?

Ответить
Развернуть ветку
dsdarkdog75

Ну наконец то появился один адекватный  комментарий. Браво.

Ответить
Развернуть ветку
526 комментариев
Раскрывать всегда