{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ozon: купила товар с международной доставкой, теперь ни товар не могу получить, ни деньги вернуть

К сожалению, столкнулась с международной доставкой товаров через Ozon.

Я нашла интересующий товар в ozon 21 мая и написала в службу поддержки - уточнить, подлинный ли это товар. Служба поддержки заверила, что они работают только с продавцами, предлагающими оригинальную продукцию, но можно для дополнительной уверенности оформить заказ, запросить у продавца сертификат подлинности и, если сертификат не устроит, оперативно отменить заказ. Так я и сделала 21 мая - оформила заказ (31069143-0026). Так как это товар из-за рубежа, то необходимо сразу его оплатить. Срок доставки - до 7 июня.

В переписке с продавцом после заказа я запросила сертификат подлинности. Во-первых, продавец отвечал несколько дней, выслал документ на китайском, я перевела и выяснилось, что это счет на заказ продавца в каком-то стороннем магазине на совсем другие товары. Короче, совершенно не имеет отношения к тому, что я заказала. Обратилась к продавцу, написала, что это совсем не то, попросила отменить заказ - 31 мая. С этого момента продавец больше не отвечал.

31 мая написала в службу поддержки, что продавец не смог подтвердить подлинность, и я хочу отменить заказ и вернуть деньги. И ТУТ НАЧАЛОСЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! Оказывается, отменить товар с международной доставкой Я НЕ МОГУ.

Сделать это может только продавец по собственному желанию или, отреагировав на мою просьбу. Продавец, как писала выше, уже не отвечает.

Из доступных опций, предложенных тех.поддержкой:

- подождать;

- написать продавцу с просьбой отменить заказ (естественно, продавец не ответил, заказ не отменил),

- собственно, это все возможные варианты.

У меня есть многостраничная переписка со службой поддержки, в которой они "понимают мое негодование", "разделяют мое беспокойство", "сочувствуют сложившейся ситуации", раздают бонусы и баллы, просят ещё подождать, вернуть товар, когда мне его доставят и пр., но ничем не могут помочь сейчас, так как не отвечают за продавца, и не имеют технической возможности отменить заказ . Предлагают решить все вопросы непосредственно с продавцом. После каждого сообщения особенно умиляло: "Мы с радостью вам поможем. Хорошего дня".

В соответствии с Законом о защите прав потребителя 23.1 Озон обязан по требованию о расторжении договора купли-продаже и о возврате средств, сделать и то, и другое. Но во всех возможных средствах связи OZON утверждает, что не несет ответственности за продавцов, которые размещают свои товары на площадке сервиса.

ВАЖНО: сохраняйте скриншоты переписки со службой поддержки, так как последняя постепенно вычищает ваши обращения.

В итоге я:

- написала обращение в Роспотребнадзор,

- направила письмо с уведомлением о доставке в OZON с требованием о расторжении договора купли-продажи по заказу и о возврате средств в полном объеме, это поможет, если придется возвращать деньги через суд.

- естественно, направила тысячу сообщения в службу поддержки озона в чате. Они продолжают мне сочувствовать, просят еще подождать и ничем не помогают.

- направила письмо на [email protected]

Ситуация на данный момент:

- в заказе значится: "К сожалению, продавец не смог доставить товары в обещанную дату, обратитесь к продавцу для уточнения новой даты доставки",

- продавец не отвечает,

- служба поддержки очень сопереживает, шлет идентичные отписки с просьбами еще подождать,

- товара нет,

- деньги не возвращают.

Вывод: остерегайтесь заказов на OZON и берегите нервы.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Последний Шанс

Давно известно , что с озона "доставка из за рубежа" лучше не заказывать. Но к сожалению, на ошибках учатся

Ответить
Развернуть ветку
Мария Григорьева
Автор

Да, к сожалению, не знала об этом раньше. Теперь буду умнее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Добрый день. Извините, пожалуйста, что долго не могли решить вопрос и заставили волноваться.
Ситуацию уже разобрали. Деньги вернули вам на карту. Срок зачисления зависит от вашего банка, но обычно это 1-3 дня. Подтверждение возврата есть в вашем личном кабинете, вкладка "Ozon Счёт".
В свою очередь ситуацию проработаем с коллегами и накажем виновных, чтобы такого больше не допустить.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Так в итоге есть возможность отмены заказа с международной доставкой или нет?

Проверяете ли вы сертификаты подлинности у продавцов, которые хотят зайти на вашу площадку?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Мария Григорьева
Автор

Спасибо. Деньги действительно, после вашего сообщения вернули 

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Дмитриева

Аналогичная ситуация, посылка утеряна, продавец не отвечает, а ваши сотрудники только издиваются…смотрю хорошо проработали ситуацию!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Казаева

75205464-0006 верните мне тоже деньги! Заказанного товара нет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айнур Камалов

Добрый день. Такая же проблема с возвратом товара за рубеж

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Казаева

Заказ 31156844-0051, 3 октября был заказан телефон за 6400р,спустя месяц 6 ноября получаю чехол, вместо телефона, при том что доставка оформлялась курьером, а пришло извещение, что нужно самим получить на почте. Сегодня 15 ноября, никаких адекватных действий со стороны Озона не предпринято, пишут отписки. В итоге сказали отправляйте сами за свой счёт продавцу в Китай, трек номера не дают, только адрес. Озон пишет, что продавец недобросовестный, что они его уже заблокировали. Не понятно, на каком основании я должна оплачивать доставку за свой счёт без каких либо гарантий о возврате денег. МОШЕННИЧЕСТВО со стороны озона, со стороны продавцов, которые они пускают на свою площадку. Больше 5 лет являюсь клиентом озона, заказывала и более дорогостоящие вещи, и никогда такого не было. Я в шоке, ОТ ОЗОНА!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чурилова

Я тоже оформила заказ двух телефонов общая сумма 8000рублей. В итоге получила тупо чехол один!!! Очень долго переписываюсь со службой поддержки. В итоге оформила возврат товара, продавец естесственно отказал. Служба озон одобрила одну заявку. Что интересно. Заказ один а заявок на возврат две. И соответсвенно пишу что мне нужно вернуть все деньги. А не половину отвечают тупо общими фразами и кстати не относящимися вообще к моему заказу. Издевательство от озона вот и все. Придется пробовать через суд все возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
Света

Здравствуйте , помогите и мне Верните пожалуйста деньги. Продавец оказался мошейник и не выслал товар. Заказ 77565556-0001

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Ермошкина

Всем здравствуйте! Город Екатеринбург так же заказала смартфон заказ № 29102295-0037. Пришёл чехол это было ясно с того момента как заказ должен был придти курьером а шёл почтой. И вес посылки составлял всего 31гр. Поддержка OZON написала что его в любом случае нужно получить и сделать возврат. Но я думаю и тут меня обманули лучше бы не получала ни чего! Очень сильно поддержка сочувствуем моему горю но ни в чем помочь не может! Говорят верните товар продавцу и деньги тогда вернутся! Чехол такой стоит на сайтах Китая 100₽ сами понимаете сколько будет стоить отправки которую мне ни кто возмещать не будет т к, возмещение только в том случае если продавец получил и проверил товар! Но все мы же понимаем что ни кто ни чего получать там в Китае не будет! Мое мнение что что меня обманул мошенник с помощью OZON, т к OZON разместил рекламу данного товара! Скидку на него прописал, получил выгоду за рекламу и вообще оплату за место на площадке для этого мошенника! И соотвественно свой процент за продажу! Вывод : нажился мошенник! Нажился озон, за счёт кого? За мой счёт!
Как только этот вопрос решится до конца и в чью пользу там посмотрим а пока для меня OZON это матерное слово с рекламой из каждого чайника! Который заманивается честных людей! И не несёт ни какой отвественности потому что как мне сказали в офисе пункта выдачи : - ну дак вы же из за рубежа заказали? Мы не несём отвественности!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Это номер моего заказа 44500277-0014. Заказывала одно,а прислали другое. Товар из китая, продавец отклонил спор,озон его открыл оформил возврат и сказал мне отправить самостоятельно по почте продавцу, 3 раза уверил меня,что оплата за пересыл товара в Китай(а это между прочим 948р!)будет с них,что я должна буду им прислать чек об отправке и они мне вышлют деньги за пересыл. В итоге,когда я отправила и прислала чек,озон извиняется и говорит,что их коллеги ошиблись и что пересыл должен оплачивать продавец,продавец на связь не вышел ни разу! Чек об оплате товара выписан на озон, но озон отказывается мне оплачивать товар и пересыл. Сейчас посылка лежит на таможне китая,где требуется,чтобы продавец заплатил за неё пошлину, озон просит ждать,но с учётом того,что продавец отклонил спор и ни разу не вышел на связь,ждать нечего! Буду обращаться с досудебной претензией и после в суд:чеки,переписка и закон о защите прав потребителя мне в помощь. Просьба озон разобраться всё-таки самим с вашими недобросовестных продавцами и не марать репутацию, вернуть мне деньги за товар и за пересыл в Китай!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юлия, вчера оформили возврат за наушники и компенсацию стоимости доставки. Завтра-послезавтра деньги поступят на вашу карту, если уже не поступили.
Ещё раз простите за путаницу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ozon

Здравствуйте, Юлия! Ознакомились с вашей перепиской. В случае, если продавец не вернёт стоимость доставки, её вернём мы.
Простите, пожалуйста, за путаницу. Оператору объясним где он ошибся и проконтролируем, чтобы такого больше не повторялось.

Ответить
Развернуть ветку
Фарит Сафин

Здравствуйте. Ситуация 100% такая же у меня. Мне не доставили заказ 15868206-0030 от 18 июля 2021. Продавец не отвечает. Озон отсылает к продавцу. Похоже так же нужно в Роспотребнадзор и в др. инстанции обращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Почти такая же ситуация. Ни товара , ни денег. Заказала телефон. Вместо телефона пришел чехол. От заказа отказалась на почте. Товар отправлен продавцу. В чате продавец не отвечает. Озон обещали отменить заказ в течении трех дней. Заказ не отменяют. Деньги не вернули. Тоже наверное придется обращаться в роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Lusya シ

Столкнулась с обманом и озон решать вопрос не хочет ни в какую. Заказала товар весом 42 кг, оплатив курьерскую доставку 700 р, ждала месяц, в итоге вместо курьерской доставки «заказ» весом 32 гр(!!!) пришёл на почту, явно не тот, что я заказывала, при этом тех поддержка предлагает отманить заказ на почте, с чего бы это, сами они вопрос решить не могут, ссылаясь на ту же международную доставку, написав ещё в добавок, что Деньги за доставку возвращены не будут при отмене доставки на почте ,возврат будет только за товар. Как это вообще?!?!

Ответить
Развернуть ветку
Карина Магадеева

У меня тоже аналогичная ситуация, номер заказа: 5BHG2555489963H60, Требую возврата денег.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Казаева

И мне пришёл чехол вместо телефона, заказ 75205464-0006 . На что озон пишет отправляйте чехол продавцу в Китай и потом только возврат денег

Ответить
Развернуть ветку
Анна Казаева

Нужен конечно возврат денег, иначе но одного заказа не сделаю в озон

Ответить
Развернуть ветку
Semen Smirnoff

Соберитесь и подайте коллективный иск на Озон, с оглаской в соц сетях и на тв

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Также заказал телефон в озоне.43203878-0038. Но видно ничего не получу. И озон и продавец дают ссылку на трек где товар даже ещё не поступил в транспортную компанию ,а срок поставки заканчивается.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тарасенко

Что-то раньше Озон тут активно отвечал практически на каждые сообщения. Наверное, слишком много косяков стало, уже стыдно показываться? Мошенники, самые настоящие. Отписки, что за международные заказы ответственный продавец. А деньги на чей счет переведены? Дяде Ахмеду? Нет, на счет ООО Интернет Решения (т.е. Озон). И чек есть. И продавец для нас не дядька из-за границы, а Озон. Ждите ответа, ждите привета, от дядьки, который внезапно перестал отвечать, а мы не при чем. Виноват даже Ковид (да, да, и такое писали).
По предоплате, сделанной на сайте (имеющемуся чеку из ОФД) запросто сделать возврат, голову морочат специально.
Начинаем официальные действия, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Николаевна

Да не то слово! Я читаю и поражаюсь. До этого заказывала вещи типа посуды, красок, все приходило отлично. Даже подумать не могла, что @Ozon кидает на деньги! Сейчас читаю отзывы и понимаю, что это не единичный случай и аж злость берёт. Особенно от этих одинаковых сообщений из чата про то, как им жаль и как они будут делать всё возможное, чтобы подобное не повторилось. Уже 10 раз пожалела, что не купила товар в обычном магазине. Но блин, если бы это были продавцы с Алиэкспресс, хотя бы риски понимала. Очень жаль, что @Ozon так глупо пачкает себе репутацию. Ольга, поделитесь, пожалуйста, какие официальные действия Вы начинаете, я присоединюсь. Пока только жалобу в Роспотребнадзор написала с приложением скринов. Надеюсь большое количество жалоб обратит внимание Роспотребнадзора на этот беспредел!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жигарев

Это сговор. Заказал на Озоне планшет, Андроид 10, Amoled, 8 гигов оперативки, 256 Гб накопитель, полный фарш. По итогу пришло редкостное г....о, на Андроиде-5 с 1 Гб оперативной памяти, накопителем на 12 Гб , и кучей других несоответствий объявлению. Написал Озону претензию на возврат денег; отослали к продавцу. Написал в Роспотребнадзор, так они тупо переписали мне ответ юристов Озона и в конце раскланялись, мол спасибо за обращение, Ваши права под защитой. Аплодирую!!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Васильев

Такая же ситуация, продавец просто кинул меня и не отвечает! Поддержка ОЗОН угарает надо мной походу просто. Заказ 31413876-0023. Уже очень давно пользуюсь ОЗОНом и не ожидал, что могут таких мошенников допускать до продажи на площадке. До этого момента все было прекрасно. Теперь принципиально не буду пользоваться, так как недешевую вещь заказывал

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Вадим, добрый день. Всё проверили. Заказ отменили, деньги сегодня утром отправились на вашу карту. Срок зачисления обычно составляет 2-3 дня. Операцию можно отследить в вашем личном кабинете, во вкладке Баланс средств. Простите, что решение вопроса отняло много времени.

Ответить
Развернуть ветку
Марго

Проблема, как у всех. Не хотят отменять заказ. Общайтесь с продавцом. Почему я должна с ним общаться, если магазин ОЗОН???
Заказ 99690166-0002

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марго, здравствуйте. Мы работаем по модели маркетплейс, покупка и оплата переходит продавцу. Не смогли найти заказ по такому номеру, перепроверьте цифры, пожалуйста. Мы всё проверим и поможем вам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марго

Простите, ошиблась - Заказ 96690166-0002

Ответить
Развернуть ветку
Павел Blizak

Получил заказ (77953425-0028). Там вещь другого размера и качество, мягко говоря, на обе ноги хромает. возврат денег только после того, как продавец получит возврат. Но он его не получит т.к. пишет обратный адрес некорректный для возврата и естественно его никто получать не будет. Потеря: оплата товара + оплата обратной пересылки. И как положено озон только "Понимаю ваше возмущение произошедшим"...но помочь не можем

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Павел, адрес для отправки возврата можно уточнить в чате у продавца. Мы не снимаем с себя ответственности, и если в процессе возврата возникают трудности с продавцом, то мы подключаемся к их решению.

Ответить
Развернуть ветку
Рия

День добрый! На Оzon из-за границы вместо двух пуховиков пришел один, причем не пуховик по составу! Заказ был один, вес одного "пуховика" составляет 1кг. На посылке от продавца расписан вес как 0.5 и 0.3 кг двумя товарами, в результате в посылке один товар. Есть видео вскрытия посылки, оно в отзывах на продавца. Продавец отказывается возвращать деньги за не пришедший товар и вообще не реагирует. Ozon на жалобы по несоответствию товара заявленным качествам (причем многочисленным жалобам, кроме меня и другие покупатели жалуются) не реагирует, продавец вообще молчит. В результате продолжается активная продажа товара под псевдоназванием "пуховик", несоответсвующий заявленным качествам и цене, так как пуховик имеет стоимость раза в 2 дороже стоимости синтепонового аналога. Служба поддержки постоянно обманывает, что возврат будет, причем не оформляя его, либо оформляя, но с условием возврата товара, которого нет, говорит о коллегах, активно работающих над моей проблемой, что они решат и ответят, но не отвечают, пока сам не напишешь снова, и это 3 месяца происходит - издеваются только. В общем с начала декабря 2021 года по сей день возврат не произведен. Такое мерзкое отношение, наглый обман, издевательство по отношению к покупателю позволяет себе только Ozon. Ему не писаны законы РФ. Я вместо товара приобрела оскорбительное отношение к себе, трату в пустоту денег, оплаченных за не пришедший товар, моего личного времени на жалобы и суды. Не советую эту организацию никому!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Спасибо за подробное описание проблемы. Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Только этого не хватает, чтобы взяться за работу.

Ответить
Развернуть ветку
Рия

Вот данные по возврату. Надеюсь не забудется статья 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" согласно которой уплачивается неустойка за просрочку удовлетворения покупателю о возврате денежных средств в размере 1 % за каждый день просрочки! Так же требуется компенсация за обман, длящийся до сих пор - за синтепон вместо пуха в наполнителе!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Подключились к возврату денег. Придём сюда с обратной связью.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

За недоставленный пуховик отправили деньги обратно на карту, операцию можно проверить на балансе в личном кабинете. Срок зачисления зависит уже от вашего банка, в среднем 1-3 дня. Если хотите вернуть второй пуховик, то ожидайте от продавца по 79499221-R6 предоставления адреса своего склада для возврата. Простите за долгое решение вашей проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда К.

Добрый день, заказала наушники на Озон, номер заказа 45341024-0034, прислали не те наушники, которые были в заказе. Что бы вернуть их продавцу нужно самой оплатить пересылку 2200 рублей, наушники стоят 2700 рублей. Озон уверяет что возместить пересылку. Продавец мне прислал адрес куда отправлять на русском языке, на почте оператор отказалась заполнять, говорит вы оформите все сами через приложение Почты. Я просто в шоке, ума не приложу как быть, прочитав отзывы выше. Получается если я отправлю посылку в китайскую неизвестную деревню, где её конечно же ни кто не получит, как мне вернут деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда К.
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Надежда, добрый день. Простите за доставку не тех наушников.
Видим у вас уже оформлена заявка на возврат. Товар нужно отправить по указанному адресу в течение 5 дней, иначе заявка отменится. Пересылку возместим.
Если в течение 14 дней продавец не получит товар, откройте спор. Когда посылка будет у продавца, он проверит её за 7 дней и примет решение о возврате денег. Можете также открыть спор если решение вас не устроит. Коллеги рассмотрят его в течение 3 дней и напишут по результату.
Подробнее о возврате тут: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/vozvraty-tovarov-nekotoryh-prodavtsov/

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Надежда К.

Кроме того имеется ещё два заказа из Китая, попробовала отменить, Озон пишет что не возможно отменить т.к. товар уже в доставке. Интересно если его не забирать то через какое время вернут деньги? И вернут ли. Вывод напрашивается сам собой не стоит заказывать посылки из Китая и наверно на Озон вообще!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Доставку из-за рубежа нет возможности отменить после перехода в статус "Передано в доставку". Вы можете получить посылку и оформить возврат продавцу или дождаться окончания срока хранения в почтовом отделении.
После этого напишите в чат или нам в лс, поможем с отменой и возвратом денег.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда К.
Ответить
Развернуть ветку
Надежда К.

Добрый день, я так понимаю что продавец из Китая заблокировал меня, я не могу отправить ему сообщение. Что же делать в этом случае? Похоже только суд решит эту проблему. Деньги я платила Озону, возвращать я так думаю должен то же Озон!
На данный момент необходимо что бы продавец предоставил счёт, так мне пояснили на почте, но связаться с продавцом не представляется возможным. Очень интересная ситуация!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Надежда, добрый день. Чаты с продавцами временно недоступны. Уточним, что можно сделать и вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Надежда К.

Чаты стали доступны, но написать продавцу я не могу. Свяжитесь с продавцом сами!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Уже написали, и он даже ответил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Надежда К.

Счёт так и не предоставлен!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда К.

Счёт так и не предоставлен!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда К.

Вчера открыла спор, так как появилась такая кнопочка в приложении. Потом появилось сообщение что до 18 июня 2022 включительно спор будет рассмотрен и принято решение по возврату средств! И о чудо сегодня пропало это сообщение! Товар опять в пути. Похоже Вы не оставляете мне другого выхода как писать претензию на возврат средств за товар, пересылку и оплату морального, материального ущерба.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 80 комментариев
null