{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сотрудник «Сбербанка» авторизовался в моём аккаунте — это было сделано без моего согласия

Настоящий сотрудник настоящего Сбербанка.

Привет. Недавно я купил дом в ипотеку через «Домклик». На этапе сделки произошло кое-что странное — менеджер Сбербанка со своего компьютера авторизовалась в моем аккаунте в «Домклике», чтобы написать самой себе хороший отзыв.

У меня была электронная регистрация сделки — в ходе нее мне приходит несколько СМС с кодами, которые надо продиктовать менеджеру.

Когда все было сделано, она «под шумок» стала авторизовываться в моем аккаунте в Домклике — отправила мне еще один код на подтверждение смены пароля.

2 кода, которые нужны для дела, и запрос на смену моего пароля заодно

Я собирал документы в сумку, не обратил на это внимание, и продиктовал код. Через пару минут я заглянул к ней в экран и увидел, что она шарится по моей учетной записи.

Я спросил, что происходит, — ступор на пару секунд, нервное хихиканье, переглядывание с другой сотрудницей. Затем: «А это мы сейчас будем заполнять небольшую анкету о том, как прошла сделка, а потом вы просто смените пароль».

Видимо, по выражению моего лица она поняла, что я об этой затее думаю, поэтому никакую анкету «мы» заполнять не стали. Она спешно вышла из моего аккаунта и пробормотала что-то в духе: «В общем, вам там анкета придет, заполните, если захотите».

Дорогой Домклик. Ваша сотрудница воспользовалась моей невнимательностью и получила доступ к моей учетной записи, чтобы использовать ее в своих корыстных целях. По сути, украла. Она не предупреждала меня, что зайдет в мой аккаунт. Не спрашивала разрешения. Не предлагала вместе с ней заполнить анкету. Не говорила, что это она такое делает, зачем надо диктовать еще один код (как было с двумя предыдущими).

Мне кажется, что это ну совсем, чуточку неправильно. Сервис у вас удобный, и я был почти всем доволен на протяжении работы с ним, но завершение меня просто убило.

Офис: Краснодар, ул. Красная 176/4.

Менеджер: Кукарина Вероника.

Донесите до нее и до директора этого офиса, что так делать не стоит. И до остальных сотрудников на всякий случай. Ладно у меня увели аккаунт, чтобы оставить отзыв, а кто-то ведь додумается деньги с карты украсть у наивной бабушки.

Мораль — будьте предельно внимательны, когда общаетесь с менеджерами Сбера, смотрите, какие коды они просят продиктовать, следите за тем, что они делают.

Ну и раз уж я жалуюсь на Домклик, вот еще забавный факт. Там есть услуга «Юридическая проверка»: юристы Сбербанка проверяют документы, благонадежность продавца и всякое такое. Услуга необязательная, ее просто можно оплатить для дополнительной подстраховки.

Когда я отказался ей воспользоваться, менеджер по телефону сказала, что я не смогу провести сделку и купить дом без нее. Что как бы явная брехня, это опциональная услуга.

Потом мне позвонил другой менеджер и сказал, что купить дом то я смогу, но нарушу закон, ведь у меня не будет документа о том, что я добросовестный покупатель. Что как бы тоже брехня.

И только при дальнейшем общении оказалось, что и закон я не нарушаю (вот это поворот), просто если прошлый владелец отсудит у меня дом, то я не смогу доказать в суде свою добросовестность и получить компенсацию от государства. Мне кажется, что это тоже брехня, и доказать добросовестность можно и без платной услуги Домклика, но тут не уверен ¯\_(ツ)_/¯

Брехня от менеджеров в попытке впарить услугу для меня не выглядит чем-то критичным и стоящим интернет-срача, но раз я уже здесь, то решил упомянуть и об этом. Не верьте «продаванам», они немного теряют связь с реальностью.

0
354 комментария
Написать комментарий...
Тофсла, Вифсла и партнёры

Как-то раз я лежал с температурой, но надо было срочно положить деньги на сбер. Дал пожилой маме карту и деньги, попросил дойти до сбера и закинуть деньги на карту.
Она сходила, закинула.

Через пару недель я вижу, что с моей карты уходят мелкие суммы по 100-200р./неделя. Полез в интернет-банк и увидел, что деньги уходят на пополнение маминого номера. После распросов оказалось, что маму у банкомата подловил работник сбера и попросил телефон. После проверки в телефоне оказался мобильный сбербанк с моей картой и настройкой списаний. Для отключения всего этого барахла пришлось пилить в отделение и отключать это всё письменным заявлением. На жалобу в сбер мне ответили, что мои доводы не нашли подтверждения. 

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Ну это реально больше похоже на недопонимание и искреннюю попытку помочь, чем какое-то мошенничество, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Да и если бы это был единичный случай. Жена получала бесплатную сберовскую карту, при получении её уверяли, что без приложения её не выдадут, т.к. "там коды активации приходют!". Жена разбираться не стала, позвонила мне, дала трубку себ-барышне и она мне пыталась втереть то же самое. В итоге карту отдали и так. Но тут уже все были подготовлены, просто знали что шли в жульническое логово и были бдительны.

Ответить
Развернуть ветку
Gematogen Tomsk

Да, есть такое - втирают, что для активации нужно подойти к сотруднику и он ее активирует, введя код. На самом деле он просто проверяет остаток карты и в это время пытается втюхать допсервисы - приложение, автоплатеж.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Там был консилиум из двух работниц сбера, они на жену насели, что нужна приложуха и всё тут, а жена включила амёбу и говорила, что все вопросы через "звонок мужу".

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да, митергритерам какое-то время платили за установку приложения. Сейчас уже не знаю. Чтобы установку засчитали нужно было назвать код из СМС. Они его в свое митергритерское приложение вводили и "плюсадин" к выполнению плана.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Помочь чем? Положить деньги на карту через установку приложения? Мама знает как пользоваться банкоматом, к ней в очереди подошел сбер-работник и начал спрашивать есть ли приложение, можно ли посмотреть телефон и пр. Ну и помочь привязать чужую карту к счёту, отличная помощь, особенно, если для её отвязки надо пилить в отделение с бумажным заявлением.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Choy

У них там план стоит. А-ля палочная система как в МВД. По крайней мере так было в Сберовских отделениях в Москве в 2017 году. Сотрудники отделений отрывались особенно на гастарбайтерах, подключая им все мыслимые и не мыслимые услуги. Ну и на стариках само собой.

Ответить
Развернуть ветку
351 комментарий
Раскрывать всегда