Опыт использования Muzlab — сервиса фоновой музыки для бизнеса

«Музлаб» — это стриминговый сервис музыки для кафе, баров, ресторанов и прочего бизнеса (преимущественно оффлайнового), владельцы которого решили включать музыку для посетителей.

Я сейчас как раз нахожусь в поиске сервиса по легальной музыке для своего бизнеса, протестировал Музлаб и хочу поделиться впечатлениями. Спойлер: будет мясо.

Что ж… Начнем по порядку.

1. Нельзя быстро получить тестовый доступ

Я тестировал разные сервисы для публичного прослушивания музыки: некоторые из них сразу же дают доступ к личному кабинету. Ты оставляешь заявку на сайте, тебе звонит менеджер и сразу же предоставляет тестовый доступ. Или же это автоматический процесс: оставляешь заявку, а тебе на почту сразу приходят все ссылки.

У Музлаба этот процесс занял пол дня…

Я отправил заявку, зарегистрировался, ввел все свои данные и потом долго ждал. Спустя 4,5 часа (!) мне позвонил менеджер и уже только тогда отправил доступ.

2. Слишком навязчивые менеджеры по продажам

Я, конечно, не социофоб и люблю поболтать, но на 5-ый звонок за день от менеджера у меня уже отказали нервы. Я считаю, приставучесть продажников - неуважительное отношение к потенциальным клиентам. От большого количества внимания люди вряд ли сделают выбор в вашу пользу, это вызывает только раздражение. Думаю, что если все было бы автоматизировано и менеджеры по продажам не звонили, было бы вообще идеально.

3. Псевдомиллион музыкальных треков

В рекламе и на сайте сервис Музлаб заявляет, что у него большая медиатека музыкальных треков. Может, она и правда большая, но нельзя никак выбрать трек или создать плейлист самостоятельно. Я зашел в личный кабинет, а там только кнопки “плей” и “пауза”. Зачем вообще делать акцент на миллион треков, если с этим миллионом никак нельзя взаимодействовать? Функциональность сервиса на уровне обычного радио и не больше. Разве что дизлайки трекам можно ставить.

Поток в личном кабинете
Поток в личном кабинете

4. Псевдоиндивидуальные плейлисты

Сотрудники сервиса утверждают, что у них есть плейлисты, которые собираются под конкретный бизнес. Но если залезть в код, то видно, что это обычное радио. Они лишь говорят, что собирается индивидуальный плейлист, но по факту это радио.

Для тех, кто в коде не шарит - идёт обращение к их радиокасту.
Для тех, кто в коде не шарит - идёт обращение к их радиокасту.

5. Лагающий и плохо проработанный личный кабинет

Личный кабинет глючит местами: кнопки вылезают не там, где надо. Например, при включенном плеере невозможно пользоваться личным кабинетом, так как все элементы интерфейса оказываются перекрытыми.

Опыт использования Muzlab — сервиса фоновой музыки для бизнеса

Или

Опыт использования Muzlab — сервиса фоновой музыки для бизнеса

А при наведении мышки на таймлайн элементы и вовсе исчезают.

Опыт использования Muzlab — сервиса фоновой музыки для бизнеса

При редактировании потока у меня по какой-то причине вставились джинглы, хотя я их туда не вставлял. Разработчики Музлаба, надеюсь, что вы это исправите.

6. Липовые аудиомаркетологи

Сервис утверждает, что у них есть аудиомаркетологи. Как я выяснил, так они называют своих менеджеров по продажам. Какие они могут быть аудиомаркетологи, если ты просто подключаешься к радио? Они же никак не помогают с подбором музыки. На каждом шагу обман…

7. Некорректные плейлисты

Продолжая историю, что это просто радио. Можно попросить “аудиомаркетолога” составить плейлист с музыкой жанра чилаут без вокала, а он тебе составит его с техно-рейвом и кто-то обязательно там будет петь)))

Подводя итоги

Я остался недоволен этим сервисом. Со стороны Музлаб выглядит очень привлекательно: красивый сайт, контент в соцсетях. Но на каждом этапе взаимодействия с ним сталкиваешься с обманом внаглую. Мне такой подход по отношению к потенциальным и действующим клиентам априори не нравится. Компания должна уважать своего пользователя..

66
13 комментариев

Эх, а раньше обходились бумбоксом на тумбочке и диском Romantic Collection

2
Ответить

Пока не приходили из управы.

Ответить

В Москве очень рисковано

Ответить

Добрый день.

Благодарим за точки роста. Заметим, что вы столкнулись с моментом, развитие которого мы сознательно отодвигаем, поскольку к этому не готов рынок. Дело в том, что некоторые подписчики сервиса ставят свою музыку, не «Музлаба», а в этом случае мы не можем гарантировать им юридическую безопасность. Более того, включать нашу музыку без договора нельзя: это тоже нарушает правовое поле. Чтобы объяснить юридические условия, мы предпочитаем поговорить с клиентом лично. По поводу общения с людьми — сожалеем и сочувствуем: целеустремлённый люди иногда действуют слишком активно.

У нас действительно миллион треков, здесь нет обмана. Сейчас усилия наших аудиомаркетологов направлены на то, чтобы обучить алгоритмы, которые будут автоматически и ещё быстрее составлять плейлисты. Ведь сервис для бизнеса — это не личный плейлист: в больших масштабах единичные треки бесполезны, но нужно, чтобы они корректно сочетались друг с другом и подходили под задачи бизнеса. А сервис мы дорабатываем и для этого исследуем опыт наших клиентов. Всё, что понадобится рынку, мы сделаем. Личный кабинет — это та часть, над которой команда разработки работает ежедневно. Через месяц продукт будет уже другим: мы постоянно улучшаем софт.

В «Музлабе» несколько типов плейлистов — индивидуальные и общие, которые созданы для разных сегментов бизнеса. Более того, мы создаём плейлисты под бренд, а не под персональные вкусы, а это значит, что если добавить только инструментальные треки в одном жанре — клиенты бизнеса начнут оставлять негативные отзывы, а сотрудники писать, что не могут работать. Мы действительно аудиомаркетологи и знаем об этом. Здесь же заметим, что если бы у нас не было аудиомаркетологов, то весь профессиональный контент, который мы создали за шесть лет, выглядел бы иначе.

Успехов, Игорь.

2
Ответить

Если ваша "команда разработки работает ежедневно" то почему же за шесть лет ваш сервис и личный кабинет до сих пор выглядит как скопированный код плеера со стороннего ресурса?)Если вы реально все годы работали над сервисом, он должен был выглядеть уже как пункт управления полетами spaceX.
И нет у вас ни миллионов треков, ни аудиомаркетлогов, не дурите народ.Вы под этим продаете договоры с РАО и ВОИС, и отсюда и доступ ко всей музыке мира, только зачем вы в этой цепочке?))Создаете видимость работы и сливаете миллионы на раздутый штат спиногрызов продажников и рекламщиков.  Вносите смуту в сфере едва выживающей хореки. 

Ответить

Жил в отеле Сочи
Там на завтрак играл альбом Лободы по кругу 
Я ее возненавидел 
Твои глаза....

1
Ответить

по поводу п.3
Зачем приобретать (тестировать) сервис фоновой музыки для бизнеса, если ваша цель/задача - собрать плей-лист самостоятельно?
Сервис как раз и призван избавить вас от этой работы. Его задача -  генерировать плей-листы (аудиопоток) на основе ваших первоначальных данных (те самые кнопки про жанры/стили и тп) и данных для корректировки текущего результата - те самые дизлайки. По схожему принципу работают все рекомендательные сервисы. Разница только в количестве признаков, на которые ориентируется система при выборе треков, и собственно алгоритмах подбора. А на выходе - то же радио. Ну, или плей-лист различной длины. Только для одного слушателя (персональное прослушивание) допускается перемотка, а для общественного (как раз музыка для бизнеса) она (читай обрыв текущего трека и переход на следующий) -  совсем некорректное действие.
Ну и про радиокаст (п.4). Собственно "индивидуальность", полагаю вы закрасили на скрине. Индивидуальный поток, а не домен.
Остальная статья - прекрасная критика важных частей сервиса.

Ну и с апреля Muzlab - это уже Сбер
(не сотрудник)

Ответить